?
Класс! А2.1. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся. Базовый уровень (А2.1)
СПб. :
Державинский институт, 2017.
Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся (Базовый уровень А2.1) состоит из Учебника, Рабочей тетради и Приложений (аудио-, видеоматериалы, раздаточный материал, грамматические таблицы; содержит четыре раздела (День за днем, Свободное время, праздники, Я и моя семья) и сопутствующие грамматические темы.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: русский язык как иностранный
[б.и.], 2019
Система официальной сертификации иностранного языка, возможность подтвердить уровень лингвистической компетенции в последние годы приобретают особую важность по нескольким причинам. Процессы активной миграции, возросшей конкуренции на рынке труда повышают значимость владения иностранным языком. Международный сертификат является «доказательством» владения иностранным языком при поступлении в вуз, устройстве на работу, продвижении по карьерной лестнице. Кроме того, международный сертификат становится важным ...
Добавлено: 26 ноября 2020 г.
М. : Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018
Данный сборник включает материалы Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного», проходившей на платформе «Образование на русском» с 27 ноября по 1 декабря 2017 г. Организаторами интернет-конференции выступили: Фонд содействия продвижению русского языка и образования на русском, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.
Цель мероприятия состояла в анализе, обобщении и ...
Добавлено: 28 мая 2018 г.
Masarykova univerzita, 2016
Сборник статей «Актуальные проблемы обучения русскому языку XII» посвящен проблемам методики преподавания русского языка как иностранного, проблемам лингвистики и литературоведения и является результатом работы международной научной конференции «Актуальные проблемы обучения русскому языку XII», которая состоялась 9-11 мая 2016 года в г. Брно (Чешская Республика). ...
Добавлено: 2 октября 2020 г.
Сибирцева В. Г., Rocznik Instytutu Polsko-Rossyjskiego 2013 № 2 (5) С. 98-110
Применение НКРЯ и программ автоматического выравнивания текстов является новым этапом в обучении иностранным языкам, в частности, русскому языку как иностраному. В статье демонстрируются возможности параллельного подкорпуса НКРЯ (на примере русских и польских текстов, а также их переводов) и коллекции выровненных параллельных текстов, созданной при помощи бесплатного программного продукта LF aligner, для последующей разработки творческих лексико-стилистических ...
Добавлено: 16 февраля 2014 г.
Казарцев Е. В., СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2012
Учебное пособие «Говорить по-русски легко: Вводный фонетический курс» Евгения Казарцева разработано на основе преподавания курса фонетики русского языка студентам Санкт-Петербургского и Бременского университетов и представляет собой уникальное обобщение и отбор материала, необходимого для освоения иностранными студентами системы фонем русского языка, его интонации и правил произношения. В основу методической разработки данного учебника положено представление о фонеме, ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Рахилина Е. В., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2015 № 6 С. 310-333
На корпусном материале в статье рассматриваются распространенные ошибки в русской конструкции сравнения — с теоретической и типологической точек зрения. Используются данные корпуса Академического письма и Учебного корпуса, содержащего тексты изучающих русский язык как иностранный. Выявлены «слабые места» и «точки роста» этой конструкции. Показано, что наблюдаемая вариативность и изменения в узусе в целом ожидаемы: они упрощают ...
Добавлено: 2 марта 2016 г.
МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017
В сборник вошли тезисы докладов и сообщений, прочитанных на Российско-китайской научно-методической конференции «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», состоявшейся в МГТУ им. Н.Э. Баумана 13–15 декабря 2016 г. Обсуждаются вопросы, связанные с профессионально-ориентированным обучением иностранному языку в неязыковом вузе, анализируются проблемы формирования коммуникативных навыков, исследуются функционально-семантические, когнитивные и прагматические особенности единиц разных уровней, затронуты ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2012. No. 2012-6.
Рассматриваются особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" и описывают возможности составления различных упражнений на базе Национального корпуса русского языка. На материале Корпуса разработана технология создания электронного учебника, применимая для любого учебника иностранного языка. Технология позволяет внедрять в учебник вспомогательные всплывающие подсказки. Подсказка состоит ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
[б.и.], 2019
Материалы III Международной конференции преподавателей русского языка в Турции. Анкара 16- 17 ноября 2019 года. (III Uluslararası Rus Dili Eğitimi Konferansı Metinleri) İSBN 978-605-031-572-1 ...
Добавлено: 24 октября 2020 г.
Деменева К. А., Русский язык за рубежом 2016 № 1 С. 22-28
В статье рассматриваются различные способы усиления мотивации к изучению РКИ. Особое внимание уделяется конкурсным заданиям и формам работы с ними. Даются примеры олимпиадных тестов закрытого и открытого типов для различных уровней языка (от элементарного до IV сертификационного). В конце статьи приводится список формулировок заданий для написания эссе. Использование нестандартных заданий в рамках обучения РКИ способствует ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Сибирцева В. Г., Хоменко А. Ю., Баранова Ю. Н., Образовательные технологии и общество 2013 Т. 16 № 3 С. 508-521
В статье идёт речь о разработках научно-учебной группы студентов и преподавателей Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики «Корплинги (Нижний Новгород-Москва)». Данная работа связана с исследованиями в области компьютерной и корпусной лингвистики. Разработки нацелены в первую очередь на создание интерактивных ресурсов, основанных на материалах Национального корпуса русского языка, для обучения студентов русскому языку как иностранному. ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., Nová rusistika/ Новая русистика 2014 № 1 С. 19-35
В статье описан опыт использования аутентичных материалов Национального корпуса русского языка в рамках проекта «Создание электронного учебника по русскому языку как иностранному языку». Особое внимание уделяется рассмотрению путей автоматической адаптации языкового материала лингвистического корпуса и новостных статей. Анализируется возможность автоматического упрощения сложных аутентичных текстов с точки зрения их лексики, а также синтаксической и морфологической структуры. ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Леонтьева А. Л., Русский язык за рубежом 2017 № 2 (261) С. 116-127
В данной статье предложена методическая разработка занятия по русскому языку для иностранных учащихся уровня А2-В1. Занятие посвящено теме восприятия мира. Учащиеся узнают о классификации людей в соответствии с ведущим каналом восприятия и о различных стратегиях обучения, используемых людьми разных типов. Учащимся предлагается определить собственный ведущий канал восприятия и, принимая во внимание полученную на уроке информацию, ...
Добавлено: 14 июня 2017 г.
Барышникова Е. Н., Трофимова Г. Н., Корнакова Е. С. и др., Издательство РУДН, 2014
Данное пособие подготовлено на филологическом факультете Российского университета дружбы народов при поддержке Федерального агенства по делам Содружества Независимых Государств,соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках Федеральной целевой программы "Русский язык " на 2011-2015 гг. (Государственный Контракт №067/ГК) для проведения дней русского языка и культуры для российских соотечественников и иностранных граждан ...
Добавлено: 7 октября 2016 г.
М. : МАКС Пресс, 2010
Сборник содержит научные и научно-методические статьи по актуальным проблемам изучения языка, литературы и культуры в аспекте преподавания русского языка как иностранного. Адресован филологам-русистам, отечественным и зарубежным преподавателям русского языка как иностранного, аспирантам и студентам старших курсов, специализирующимся в области преподавания РКИ. ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Андриянец В. А., Тирош труды по иудаике 2016
В данной статье исследуется поведение конвербного наращения –et в устной и письменной речи носителей языка идиш. С помощью, в основном, корпуса устной речи EYDES и поисковой машины Google исследуется география феномена, а также стилистические особенности его употребления. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Аль-Фарадж Е. А., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2013 Т. 14 № 1 С. 179-187
В данной статье речь идет о малоизученном тексте янсенистского автора Пьера Николя, который посвящен вопросам эстетики. Этот текст оказывается моментом кристаллизации традиции перед ее решающим обновлением. Николь характеризует идею красоты с точки зрения понятий, которые также находятся в центре классицистических доктрин -- природа, разум, единство, истина. В данной статье проводится семантический анализ понятия красоты, которое ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Власенко С. В., Галимов А. Р., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2012 Т. 10 № 2 С. 21-28
Рассматривается понимание термина «банкротство» носителями современного русского, английского и французского языков как юристами, так и неюристами, участвующими в профессиональной коммуникации. Анализируется семный состав термина на основе лексикографических и законодательных дефиниций. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Никитина Е. В., [б.и.], 2010
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Глебова Д. С., Славяноведение 2020 № 4 С. 30-49
До 1016 г. версии «Повести временных лет» (ПВЛ) по ее основным киевским спискам и по Новгородской первой летописи младшего извода (Н1Лмл.) обычно соотносятся либо как близкие копии, либо как расширенная/сжатая редакции одного текста. Это правило нарушается лишь в рассказе о конфликте Ярослава и новгородцев под 1015–1016 гг. Здесь ПВЛ и Н1Лмл. соотносятся скорее как пересказы ...
Добавлено: 28 сентября 2020 г.
Воскобойников О. С., Казус. Индивидуальное и уникальное в истории 2019 С. 319-337
В статье исследуются дискурсы тела, бытовавшие в латинской литературе зрелого Среднвековья. Особое внимание уделено небольшой анонимной поэме "Чрево", созданной около 1200 года. Ее античный по происхождению сюжет обретает особое значение в рамках новой культуры, возникшей на Западе в XII-XIII вв. ...
Добавлено: 11 ноября 2019 г.
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
М. : Время, 2017
Когда «Князь Серебряный» увидел свет (1862), тогдашние ревнители общественного блага сочли «повесть времен Иоанна Грозного» литературно архаичной, этически ничтожной и политически вредной. Честному писателю надлежит клеймить сегодняшние безобразия, а не баснословного царя. Стыдно отвлекать общество от важных дел сказками о княжеских страданиях, порушенной любви, верности слову, муках совести и прочей ерунде. Граф А. К. Толстой ...
Добавлено: 30 июня 2017 г.