?
Формирование клиентоориентированного подхода к бизнесу: концептуальная модель
Статья посвящена изучению клиентоориентированности и включает рассмотрение эволюции этого понятия, его современного понимания, а также построение концептуальной модели клиентоориенториентированного подхода к бизнесу. Целью данного исследования является выявление и классификация признаков клиентоориентированного подхода к бизнесу. Предметом выступает клиентоориентированный подход к бизнесу, а объектом – признаки клиентоориентированности. В качестве метода исследования использован мета-анализ академических работ по репрезентативной выборке академических публикаций, посвященных клиентоориентированности и смежным понятиям. Разработанная модель клиентоориентированного подхода к бизнесу содержит три блока признаков клиентоориентированности и показатели результативности клиентоориентированных компаний. Представленная модель формирует основу для дальнейшего изучения специфики клиентоориентированного подхода к бизнесу, присущего компаниям из разных отраслей, а также для оценки влияния уровня клиентоориентированности на результативность бизнеса