• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 106 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Павлова Н. С., Курдин А. А., Поляков Д. А. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2021. № 1. С. 103-127.

Статья основана на результатах исследования рынков мобильных приложений. Распределение рыночной власти на этих рынках зависит от способности владельца цифровой экосистемы контролировать обращение мобильных приложений внутри своей экосистемы. Степень этого контроля определяется взаимозаменяемостью различных магазинов мобильных приложений как необходимых инструментов для предоставления доступа к мобильным приложениям. Авторы предоставляют основанные на результатах опроса эмпирические оценки такой взаимозаменяемости для магазина мобильных приложений от Apple - App Store. Результаты проводимых далее различных тестов на определение границ рынка подтверждают укорененность конечных пользователей в экосистеме Apple в отсутствие разумных возможностей изменить операционную систему и соответственно магазин приложений. Этот результат объясняет степени рыночной власти Apple и дает основание для антимонопольного вмешательства.

Добавлено: 2 июля 2021
Статья
Ребязина В. А., Давий А. О., Карлова Я. И. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 1. С. 108-130.

Статья посвящена выявлению  особенностей применения маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями. В статье сформулировано определение понятия «маркетинговые метрики», рассмотрены и проанализированы основные концепции оценки маркетинговой деятельности, а также разработана классификация маркетинговых метрик. В основе методологии лежит дизайн смешанного эмпирического исследования, состоящего из двух последовательных этапов: первого основного качественного  (анализ 40 глубинных интервью с представителями FMCG компаний) и второго основного качественного (анализ 14 глубинных интервью с представителями FMCG компаний). На основе полученных результатов исследования выявлены особенности применения маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями. Результаты данного исследования не только расширяют базу знаний об оценки маркетинговой деятельности в российских FMCG компаниях, но и могут быть использованы российскими FMCG компаниями для разработки и совершенствования собственных систем оценки маркетинговой деятельности на основе применения маркетинговых метрик.

Добавлено: 5 октября 2015
Статья
Аладышкина А. С., Лакшина В. В., Леонова Л. А. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. Т. 3. С. 66-90.

.Создание особо охраняемых природных территорий федерального значения является одной из наиболее эффективных форм природоохранной деятельности, позволяющей сохранять биологическое и ландшафтное разнообразие. Главным ориентиром расширения площади федеральных особо охраняемых природных территорий в России должна быть всесторонняя оценка необходимости увеличения площади изъятых из хозяйственного использования земель, включающая в себя не только исследование ценности рассматриваемой территории с точки зрения биологического разнообразия, но и проведение комплексного социально-экономического анализа выбранной территории. В рамках работы с помощью методов статистического анализа, в частности, дескриптивной статистики исследованы возможности использования данных Федеральной службы государственной статистики РФ  и данных муниципальных образований, находящихся в открытом доступе,  для проведения оценки  возможностей создания  и развития федеральных особо охраняемых природных территорий. Кроме этого, предложена методика построения интегральной характеристики муниципального образования для разработки социально-экономического обоснования организации (развития) особо охраняемых природных территорий федерального значения. Интегральная характеристика составлена на основе метода главных компонент и используется для оценки уровня устойчивого развития территорий. В качестве объекта исследования была взята Нижегородская область, обладающая комплексом уникальных экосистем, расположенных на её территории. Выявлены муниципальные образования Нижегородской области, являющиеся перспективными с точки зрения расширения природоохранной деятельности, связанной с развитием федеральных особо охраняемых природных территорий. В их число вошел ряд муниципальных образований, которые ранее подтвердили свою готовность к сотрудничеству. Результаты работы могут быть применены при проведении аналогичных исследований в других субъектах Российской Федерации.

Добавлено: 28 мая 2018
Статья
Макаров А. В. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 1. С. 90-108.

В данной статье проводится анализ проблемы применения антимонопольных запретов и интерпретации антимонопольного законодательства в российских судах в рамках рассмотрения дел об антиконкурентных соглашениях. Статья продолжает логику предыдущего исследования в этой сфере, в котором был проведен анализ судебных дел по оспариванию решений антимонопольного органа, инициированных в 2008 -2010 годах. На основе новых данных по судебным делам за 2011-2015 годы была сформирована база данных из 646 дел, проанализированы тенденции применения антимонопольных запретов соглашений и антимонопольного законодательства в суде. Показано, как менялась структура судебных дел с точки зрения рынков и типов соглашений, используемых стандартов доказательств. Показано, что в исследуемые годы в такого рода делах фактически не применялось правило взвешенного подхода, несмотря на законодательные возможности. Отмечены тенденции снижения рисков ошибок 1 рода, в том числе для дел, связанных с государственными закупками, взаимодействием банковских и страховых организаций, также повышались требования к анализу рынка при применении антимонопольных запретов.

Добавлено: 18 января 2019
Статья
Розанова Н. М. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 1998. № 3.
Добавлено: 5 января 2015
Статья
Авдашева С. Б., Антонова Т. В. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. № 6. С. 42-64.

По умолчанию предполагается, что конкурентная политика и в особенности антимонопольный контроль слияний подчинены универсальным для разных рынков принципам предотвращения ограничения конкуренции. Однако политика одобрения слияний в отдельных секторах может быть подчинена задачам, специфическим для них. В статье на основе анализа данных о факторах решений территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы РФ в отношении слияний в нефтяном секторе в 2010-2015 гг. показано, что решения были последовательно подчинены задаче сохранения доли независимых розничных продавцов бензина (бензоколонок) на региональных рынках. 

Добавлено: 14 марта 2018
Статья
Григорьева С. А., Колмыкова Т. В. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 3. С. 58-77.

Выбор акций в качестве метода оплаты слияний и поглощений (M&A) традиционно рассматривается исследователями как сигнал переоцененности компании-покупателя, о чем свидетельствует его негативное влияние на эффективность сделок. Однако такой подход не учитывает асимметрию информации, с которой сталкивается компания-покупатель. Выбор акций в качестве метода платежа может использоваться компанией-покупателем как механизм уменьшения рисков, обусловленных повышенной асимметрией информации, и в таком случае нести положительный сигнал рынку. В данной работе на выборках из 713 и 468 международных сделок, инициированных компаниями США и стран группы БРИК соответственно в 2002-2017 года, показано, что значимыми факторами асимметрии информации, сдерживающими негативный эффект от оплаты сделок акциями, являются принадлежность компании-цели к высокотехнологичной отрасли, а также культурные различия между странами компании-покупателя и компании-цели. Для сделок, инициированных компаниями из США, негативное влияние от оплаты сделок акциями также сглаживается, в случае непубличного статуса компании-цели, а для компаний из стран БРИК – в случае покупки компании в политически нестабильной стране.

Добавлено: 2 сентября 2020
Статья
Макушина Е. Ю., Евсиков Н. А. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2021. Т. 2. № 2021 (2). С. 140-158.

В статье изучается изменения управляющих лиц в корпоративных структурах в динамике финансовых показателей немецких, австрийских и швейцарских компаний. Целью работы является выявление наличия взаимосвязи между финансовыми результатами деятельности компаний и гендерного состава советов директоров. Объектом исследования является отчетность европейских компаний, а предмет – состав совета директоров и финансовые результаты.

Используя выборку из 177 компаний за период 2014-2019 гг. был применен метод парной регрессии для выявления возможных статистически значимых зависимостей между финансовыми результатами и составом органов корпоративного управления. Результаты исследования не подтвердили негативное влияние квотирования количества числа женщин в составах советов директоров на финансовые результаты деятельности компаний. Была выявлена положительная зависимость между увеличением количества женщин в правлении и финансовыми результатами для отраслей недвижимости и промышленности; отрицательная зависимость финансовых результатов австрийских компаний от увеличения числа женщин в советах директоров, положительная – швейцарских компаний от увеличения доли женщин в составе правления; отсутствие влияния роста числа женщин в советах директоров на их долю в правлениях. 

Добавлено: 25 ноября 2020
Статья
Гимади В. И. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 5.

Работа посвящена выявлению параметров долгосрочного тарифного регулирования, влияющих на решение потенциального инвестора о вложении в сферу теплоснабжения в России. На примере концессий в теплоснабжении проанализировано влияние методов тарифного регулирования и заложенных в них параметров на принимаемое потенциальным концессионером решение о выборе конкретного конкурса. В проведенном эмпирическом анализе было показано, что при принятии такого решения учитываются значения конкретных параметров тарифного регулирования. Вероятность привлечения потенциального инвестора повышает размер нормы прибыли, указание индикаторов по повышению энергоэффективности; отрицательно на вероятность влияет коэффициент эффективности операционных расходов. Указание темпов роста необходимой валовой выручки на весь период планируемого соглашения не оказывают влияния на рассматриваемое решение. Потенциальный концессионер предпочитает выбирать конкурсы, в которых объем инвестиционных обязательств оказывается относительно ниже, что можно объяснить тем, что в действующей системе регулирования он не готов брать на себя масштабных обязательств в теплоснабжении.

Добавлено: 14 ноября 2016
Статья
Володин С. Н., Кунина Е. Е. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. № 4. С. 52-72.

В последние десятилетия финансовая наука активно охватывает все новые и новые сегменты финансовой системы, еще не изученные ранее. Одно из таких направлений – исследование влияния новостной информации на ценообразование отдельных сегментов фондового рынка. Представленная работа относится к данному направлению и нацелена на определение характера влияния новостей на динамику цен акций компаний сектора киноиндустрии США.

Для реализации цели исследования авторами были использованы методы анализа избыточной доходности и объемов торгов, а также множественная линейная регрессия. По результатам проведенных расчетов были даны оценки общего уровня реакции доходностей и торговых оборотов на выход позитивных и негативных новостей. Значимость полученных результатов показала возможность их применения в практической инвестиционной деятельности, что делает их полезными для частных и корпоративных инвесторов, а также управляющих фондами, которые рассматривают данную сферу в качестве объекта размещения средств. Выявленные закономерности являются хорошей базой для проведения дальнейших исследований сектора киноиндустрии в различных странах и аналогичных сегментов рынка.

Добавлено: 19 сентября 2017
Статья
Володин С. Н., Зуева Е. С. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 5. С. 217-237.

Высокие темпы развития мировой фармацевтической индустрии привели к существенному возрастанию ее привлекательности для рыночных инвесторов. В то же время, в мировой финансовой науке наблюдается явный недостаток академических работ, которые раскрывали бы специфику ценообразования акций фармацевтических компаний, в том числе характер влияния различного рода новостной информации. Представленное исследование позволило отчасти решить эту проблему, существенно расширив диапазон имеющихся научных выводов в данном направлении. На базе ситуационного и эконометрического анализа авторами было охарактеризовано влияние широкого спектра новостной информации на динамику цен акций и объемов торгов, оценена возможность наличия инсайдерских сделок. Показано, что использование инвесторами новостной информации для совершения рыночных операций потенциально может позволить получить сверхдоходность. Результаты исследования могут быть полезны как для частных, так и для корпоративных инвесторов, в том числе портфельных управляющих, при совершении операций с акциями крупнейших мировых фармацевтических компаний

Добавлено: 29 сентября 2021
Статья
Смирнов С.В. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 1983. № 2. С. 68-76.
Добавлено: 28 ноября 2013
Статья
Назарова В. В., Федорова А. А. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 2. С. 78-105.

Основная цель исследования состоит в  изучении влияния, оказываемого выпуском аудиторских заключений, на стоимость акций российских публичных компаний. Практическая значимость и актуальность работы обусловлены возрастанием роли аудита на финансовом рынке и недостатком подобных работ в отечественной научной литературе. В работе оценивается реакция российского фондового рынка на события публикации аудиторских заключений, содержащих различные типы аудиторских мнений. По результатам исследования были сделаны следующие выводы: российский фондовый рынок реагирует на выпуск аудиторских заключений весьма хаотично; рынок негативно реагирует на мнения с оговоркой, выданные аудитором Big4  и также отрицательно откликается на немодифицированные мнения, выданные аудитором организации, не входящей в Big4; реакция рынка противоположна для идентичных видов мнений, выданных разными аудиторами.

Добавлено: 31 октября 2020
Статья
Орлова Ю. А., Кадрева О. Н. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2016. № 5. С. 69-91.

Работа посвящена среднесрочным результатам влияния реформы тарифного регулирования российских электросетевых компаний (РСК) на их инвестиционную активность. Оценивается динамическая инвестиционная модель накопления оптимального уровня капитала обобщенным методом моментов в варианте, предложенном Бланделлом—Бондом (system GMM). Показано, что переход от краткосрочного регулирования тарифов к долгосрочному повлек за собой увели- чение объема капитальных вложений РСК. При этом конкретный тип долгосрочного регулирования, применяемый в России в отношении электросетевых компаний в 2009–2013 гг. (RAB-регулирование или долгосрочная индексация), не оказывает существенного влияния на объем их инвестиций. В целом размер капитальных вложений российских РСК имеет схожие с европейскими сетевыми компаниями объясняющие факторы. Полученный результат важен для оценки проведенных в российской электроэнергетике преобразований, а также для формирования будущей политики регулирования тарифов в сетевых отраслях.

Добавлено: 30 августа 2017
Статья
Володин С. Н., Михалев А. Г. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 1. С. 105-121.

Несмотря на усилия со стороны правоохранительных органов ведущих мировых стран, в последние десятилетия наблюдается сильное обострение влияния радикальных движений. Террористические атаки приводят к резкой дестабилизации, вызывая крайне деструктивные процессы внутри страны, в том числе оказывая влияние на ее экономическую систему. Между тем, несмотря на увеличивающееся количество терактов, вопросы их воздействия на финансовую сферу до сих пор остаются крайне малоизученными. Представленное исследование имеет целью отчасти решить данную проблему, и направлено на определение общего характера влияния террористических атак на мировые фондовые рынки. Для этого авторами используются данные по девятнадцати странам за период с 1988 по май 2017 г. Проведенный на их основе ситуационный анализ позволил выделить основные тенденции воздействия терактов на динамику рыночных индексов по развитым и развивающимся странам, а также определить российскую специфику. Полученные выводы могут быть полезны непосредственным рыночным агентам, а также организаторам торгов и регуляторам для формирования своевременных и корректных мер по стабилизации финансовой системы при возникновении подобных ситуаций.

Добавлено: 19 апреля 2018
Статья
Зальцман А. А. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2015. № 3. С. 41-59.

В статье рассматривается дивидендная политика компаний, ставших объектом сделок по слиянию и поглощению, но оставшихся публичными. Регрессионный многофакторный анализ, проведенный по выборке из 1442 сделок, завершившихся в 1992–2012 гг., показывает, что на величину выплаченных дивидендов компанией-целью после сделки сильное влияние оказывает финансовое состояние компании-покупателя, особенно в странах с относительно слабой защищенностью прав миноритарных акционеров. Чем оно хуже, тем больше дивидендов будет выплачено. Полученные результаты говорят о том, что зачастую дивидендная политика публичных компаний может определяться текущими интересами мажоритарного акционера, а именно его потребностью в денежных средствах. Также получено подтверждение, что при прочих равных компании платят более высокие дивиденды в странах, где права инвесторов защищены лучше.

Добавлено: 21 октября 2015
Статья
Пузанов А. С. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 1985. № 1.
Добавлено: 23 июля 2015
Статья
Кузьминов Я. И., Рачинский Ю. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 1983. № 4.
Добавлено: 12 января 2013
Статья
Володин С. Н., Боренко И. А. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 4. С. 59-78.

В представленной работе рассматриваются стратегии, относящиеся к направлению высокодивидендного портфельного инвестирования. Авторами изложены теоретические аспекты формирования высокодивидендных моделей и описана эволюция методологии их построения. На данных по российскому рынку (2006-2016 гг.) было протестировано семейство обычных высокодивидендных портфелей, включая классическую «Dogs of the Dow». Полученные положительные результаты показали перспективность данного направления инвестирования. Для повышения уровня доходности высокодивидендного инвестирования была сформирована авторская модель с фильтрами по финансовым показателям P/E и ROA. Как показали проведенные расчеты, новая модель позволила достигнуть значительно более высоких результатов по сравнению с классической. Было также установлено ее преимущество как по сравнению с доходностью рынка в целом (индексная стратегия «купил и держи»), так и при размещении средств в депозиты и паевые инвестиционные фонды. Полученные результаты оказались значимыми и были подтверждены посредством анализа на основе коэффициентов риска и доходности, что говорит о возможности практического применения авторской модели. Сформированная модель также позволила успешно дополнить теоретическую концепцию высокодивидендного инвестирования и устранить базовые недостатки, присущие классической модели.

Добавлено: 29 августа 2018
Статья
Збандут Н. Г., Ребязина В. А., Тункевичус Э. О. и др. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2020. № 4. С. 146-180.

Цифровая трансформация и стремительное развитие интернет-технологий в последнее десятилетие способствовали появлению инновационной бизнес-модели коллаборативного потребления [Шерешева, Кацони, 2019] и распространению сервисов совместного потребления (ССП). Данное исследование посвящено выявлению факторов использования ССП с учетом различий между поколениями, сформулированными на основе теории поколений. Целью статьи является выявление поколенческих различий в решении российских потребителей использовать ССП. Выделенные в результате систематизации существующих исследований факторы протестированы на данных количественного исследования, проведенного в форме онлайн-опроса с выборкой 3635 российских пользователей ССП. В результате проведения объясняющего факторного анализа (EFA) выявлена структура факторов использования ССП представителями трех поколений потребителей (Х, Y и Z). В ходе дисперсионного анализа ответов, полученных от представителей трех различных поколений, определены поколенческие различия в использовании ими ССП. Выявленные поколенческие различия в использования ССП имеют как теоретическую значимость, выступая основой для дальнейших исследований, так и практическое значение для бизнеса, снижая риски при выведении на рынок новых ССП с учетом потребностей различных поколений пользователей.

Добавлено: 19 мая 2020
Статья
Россохин В. В., Рябова Е. В. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 3. С. 93-110.

Понимание теории жизненных циклов организации (далее ЖЦО) позволяет различным стейкхолдерам изучать и анализировать различия в ресурсах, уровне инвестиций, производственных мощностях и т.д. Согласно концепции жизненного цикла каждому этапу развития свойственны свои организационные и финансовые характеристики, «кризисы», проблемы, задачи.  Исходя из этого, целесообразно рассматривать стадии жизненного цикла, как функцию, зависящую от определённого набора детерминант.

Цель данного исследования – выявить факторы, на основании которых можно судить о движении компании по стадиям жизненного цикла, применив модель упорядоченного выбора.

Результаты. С помощью полученных результатов инвесторы и иные заинтересованные лица смогут на основе общедоступной информации оценить вероятность нахождения  организации на определённой стадии развития и принять более обоснованное управленческое решение, поскольку существуют значимые отличия в характеристиках компаний для каждого из этапов.

Добавлено: 22 июля 2019