?
Современные практики преподавания основ семейной жизни в школе
Педагогика. 2018. № 8. С. 57-68.
Реан А. А., Коновалов И. А.
В статье представлен аналитический обзор программ, курсов и методических пособий, посвященных формированию представлений об основах семейной жизни у современных российских школьников. Основными критериями рассмотрения являются: специфика тематического состава, стиль изложения материала, особенности возрастной аудитории, на которую ориентирован тот или иной курс или программа, предлагаемые разработчиками формы подачи материала и ценностная основа, в рамках которой предполагается изложение программы. Также уделяется внимание существующей потребности в получении информации об основах семейной жизни у современного молодого поколения.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Реан А. А., Российский психологический журнал 2017 Т. 14 № 1 С. 62-76
В статье подчеркивается противоречие между высокой значимостью семьи в структуре ценностей молодежи и большим количеством разводов именно среди молодежи. При анализе этого противоречия делается вывод, что молодежь нужно специально готовить к семейной жизни. Приводятся результаты масштабного эмпирического исследования, проведенного в восьми регионах разных федеральных округов России. Общий объем репрезентативной выборки составил более 7000 человек. Выборку ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Реан А. А., Коновалов И. А., Новикова М. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 1 С. 75-88
В статье анализируются представления просоциальных и асоциальных подростков о семье.
Особенности представлений о семье рассматриваются как состоящие из выделения наиболее
значимого члена семьи, специфики отношения к своей семье, оцениваемой через призму готовности респондентов в будущем создать семью, похожую на родительскую. Анализируются
представления просоциальных и асоциальных подростков о нормах, принятых в обществе в отношении семьи и деторождения. Данные приводятся ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Реан А. А., Национальный психологический журнал 2017 Т. 26 № 2 С. 85-91
В статье рассматривается вопрос социально-перцептивных представлений детей о матери. Подчеркивается, что социально-перцептивный образ матери связан с определенной установкой, поэтому он влияет на готовность ребенка действовать определенным образом, а также на готовность реализовывать вполне конкретную стратегию взаимоотношений. Приводятся результаты масштабного эмпирического исследования, в котором приняли участие 7000 старшеклассников. Выборка была репрезентативной по всем основным параметрам, в ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
СПб. : Издательство "Социально-гуманитарное знание", 2017
Коллективная монография посвящена актуальным проблемам семьи и детства, развития детей в семьях разного типа, психологическим особенностям детей разного возраста, различным аспектам гендерной проблематики семьи и детства. В монографии использованы материалы Международной конференции «Семья и дети в современном мире», Санкт-Петербург, апрель 2017г. ...
Добавлено: 28 января 2018 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015
Семья рассматривается в многомерном социальном пространстве социально-стурктурного и социокультурного воспроизводства, социальной мобильности, системы образования и здравоохранения, экономико-хозяйственной сферы, системы социальной поддержки на базе интегрального концепта "жизненные миры семьи".
В основу работы авторского коллектива легли результаты социологических исследований, проведенных кафедрой общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского по семейной тематике за последние ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Knyazeva T., Semenova L., Chevachina A. и др., Modern Journal of Language Teaching Methods 2018 Vol. 8 No. 3 P. 349-355
Добавлено: 27 октября 2018 г.
Реан А. А., Национальный психологический журнал 2018 Т. 30 № 2 С. 3-12
Актуальность (контекст) тематики статьи. Проблема профилактики асоциального поведения несовершеннолетних актуальна потому, что делинквентное, противоправное поведение детей и подростков является мощным фактором риска асоциального развития личности в целом, фактором, отрицательно влияющим на всю их дальнейшую жизнь.
Цель: Проанализировать причины и последствия асоциального развития личности детей и подростков, рассмотреть теоретические исследования, посвященные профилактике асоциального поведения и преступности несовершеннолетних, безнадзорности и беспризорности, а ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013
Коллективная монография является одним из итогов работы временного творческого коллектива из профессорско-преподавательского состава кафедры психологии по проекту 032-Ф Программы стратегического развития ПГГПУ на 2012-2016 гг. В монографии представлены результаты нескольких направлений исследований - изучение взаимосвязей социально-психологических характеристик родителей, их отношений к детям; установок женщин на рождение детей; развитие когнитивной и личностной сферы детей от дошкольного ...
Добавлено: 22 июня 2014 г.
СПб. : Политехника-сервис, 2016
В коллективной монографии представлены результаты исследований, отражающие социальный контекст развития ребенка в обществе, аспекты влияния родителей на современных детей, вопросы отношения детей к будущей семье и родительству. Книга содержит объемный массив статистических данных и ссылок на зарубежные исследования по проблемам семьи, воспитания, родительства.
Профессионалам будут интересны междисциплинарные исследования психологии современного ребенка и специфики функционирования семейной ...
Добавлено: 20 декабря 2016 г.
Васильева Е. Н., Нижегородское образование 2016 № 4 С. 127-133
В статье рассматривается динамика изменения «образа родительской роли» у мужчин и женщин с разным стажем родительства. В результате исследования были выявлены роли отца и матери, входящие в целостный «образ родительской роли», оказавшиеся наиболее чувствительными к изменению статуса родителей. ...
Добавлено: 1 февраля 2017 г.
Ким Н. В., / SSRN. Series Social Science Research Network "Social Science Research Network". 2016.
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Реан А. А., Коновалов И. А., Национальный психологический журнал 2019 Т. 33 № 1 С. 23-33
Актуальность (контекст) тематики статьи. Проблемы асоциального поведения и подростковой агрессивности классически рассматриваются с точки зрения
психологического благополучия семьи. Такое исследование весьма актуально, поскольку факторы социально-экономического неравенства семей являются
одним из проявлений культурно-исторического контекста, в котором проходит развитие современных подростков.
Цель: теоретико-эмпирическое обоснование необходимости рассмотрения агрессивности подростков в контексте проблемы социально-экономического
неравенства.
Описание хода исследования. Исследование было реализовано в форме онлайн-опроса, ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Васильева Е. Н., Современные проблемы науки и образования 2015 № 2
В статье рассматривается проблема ролевых детско-родительских отношений, а именно, социальных семейных ролей, которые ребенок «играет» в семье по отношению к матери или отцу. Содержание той или иной семейной роли напрямую зависит от места ребенка внутри семейного сообщества и выполняемых им функций. Автор рассматривает роли ребенка в семье как условие его полноценного личностного развития. Целью публикуемого ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
Подольский О. А., Подольский А. И., Druzhinenko D. A. и др., Psychology in Russia: State of the Art 2014 Vol. 7 No. 3 P. 51-64
Добавлено: 21 марта 2015 г.
Реан А. А., Российский психологический журнал 2015 Т. 12 № 1 С. 29-40
Рассматриваются вопросы взаимосвязи социальных установок и асоци
ального поведения детей и подростков. Анализируется вопрос о взаимосвязи
установки и социального поведения в связи с такими факторами, как сила/
слабость, четкость/амбивалентность установки, а также влияние фактора
ситуации. Рассматриваются результаты эмпирических исследований ценност
ных ориентаций, морально-психологических установок молодежи на выборках
старшеклассников и студентов. Семья рассматривается как фактор, одновре
менно обусловливающий как формирование социальных установок, так ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Грибач С. В., Сборники конференций НИЦ Социосфера 2010 № 6 С. 45-54
Статья о проблеме рассмотрения семейно-родственных понятий с помощью экспериментальных психолингвистических инструментов. Кроме того, она предполагает ссылки на лингвистику, историю, социологию, психологию, чтобы проинтерпретировать полученные экспериментальные данные. Такой подход позволяет исследование и учет экспериментальных данных с разных сторон, что делает толкование более всесторонним и тщательным. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Васильева Е. Н., Нижегородское образование 2015 № 3 С. 123-129
В статье рассматривается ролевая структура детско-родительских отношений и ее влияние на личностное развитие дошкольника. При реализации диагностико-консультативной работы с семьей, педагогу ДОО предлагается методика «Социальные семейные роли» как вариант экспресс-диагностики семейной ситуации ребенка и уровня его самооценки и тревожности. Для работы с родителями педагогу рекомендуется использование родительского тренинга, основанного на трех блоках задач, решаемых в ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
М. : НАИР, 2017
В сборнике представлены материалы I международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», состоявшейся 28–30 сентября 2016 г. в Московском городском педагогическом университете. Авторы сборника представили основные достижения в развитии детской игры в 21 веке, представления, ценности и смыслы детской игры и игрушки как о серьезном инструменте формирования человека, а, значит, и общества будущего, актуализировали теоретико- ...
Добавлено: 7 апреля 2017 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Королева Д. О., Вопросы образования 2015
В статье представлены данные, дающие представление о том, как сегодняшняя российская школа использует современные технологии электронного обучения. Основным фокусом данного исследования является использование мобильных технологий и социальных сетей в образовательном процессе. Данные получены путем анкетирования московских школьников и учащихся иных образовательных учреждений в возрасте 16-18 лет. В статье описаны три волны информатизации российской школы и ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.
Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2013
В сборнике научных статей представлены материалы Всероссийской научно- практической конференции «Общество, семья, личность: теория и практика решения актуальных проблем» (30-31 октября 2013 г.). Статьи отражают теоретико-методологические и практические аспекты проблемы взаимодействия общества, семьи и личности. Материалы сборника могут представлять интерес для студентов, обучающихся по социальным и психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки, для начинающих исследователей, практикующих ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2011
В монографии представлена методика комплексного лингвистического анализа программы как формирующегося жанра русского политического дискурса. Автор проводит сравнительный анализ программ российских партий начала ХХ и XXI веков. В книге рассматривается идейно-тематическое содержание программ российских партий 1905, 2003 и 2007 годов, языковые особенности партийных документов, смысловое наполнение концептов русской ментальности и политических понятий. Тематическая структура программ современных ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Агафонова И. Н., Листраткина В. Г., Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2010 № 8 С. 43-47
В статье рассматривается структура понятия стрессоустойчивости дошкольника. ...
Добавлено: 14 декабря 2010 г.