?
The Methodology of Teaching News Literacy for Different Audiences in Russia
Academic Commons Open Research, Scholarship and Creative Works. 2018.
Колчина А. С.
Обзор внедрения и адаптации курса по новостной грамотности в образовательную и научную программу университета НИУ ВШЭ в 2013-2017 гг., а также других университетов и школ по средствам проведения дополнительных краткосрочных курсов по новостной грамотности для студентов и преподавателей из российских регионов. В тексте прослеживается специфика преподавания News Literacy для разных аудиторий.
Новостная грамотность – одно из наиболее актуальных и пока недостаточно известных в России направлений современного медиаобразования. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного в НИУ ВШЭ и посвящённого динамике медиаповедения студентов до и после изучения курса новостной грамотности. ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Anna Kachkaeva, Anna Kolchina, Svetlana Shomova и др., Media Practice and Education (до 2018 года Journal of Media Practice) Великобритания 2020 Vol. 3 No. 21 P. 200-211
Проблемы медиаобразования и медиаграмотности, давно находящиеся в фокусе внимания различных наук, тесно связаны, с одной стороны, с возможностями свободного доступа к медиа и умением продуцировать собственные медиатексты, а с другой – со способностью критически осмысливать получаемую из медиа информацию, адекватно оценивать ее источники и стоящие за ними интересы и ценности, а главное – с вопросами ...
Добавлено: 15 мая 2020 г.
Лапина-Кратасюк Е. Г., Шомова С. А., Новое литературное обозрение 2014 № 130 (6-2014) С. 403-409
Статья представляет собой анализ конференции, посвященной одной из наиболее популярных и, в то же время, противоречивых тем в поле современных медиа исследований. Проблема "новостной" или "медиа" грамотности расмотрена в статье с помощью сравнения разных исследовательских и педагогических подходов: американской и российской школы, гуманитарного и технического образования, исследовательских групп и преподавательских сообществ. ...
Добавлено: 28 октября 2014 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2019 № 1 (31) С. 40-44
В статье осуществляется теоретическое обоснование дуалистического подхода к медиаобразованию – сочетание социогуманитарного и технико-технологического блоков. Доказывается, что представленный подход является продуктивным как при подготовке будущих специалистов в сфере медиа, так и при переподготовке профессионалов, а также при реализации медиаобразовательной программы в средней и высшей школе. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Жуков А. Д., Культура и образование 2021 № 1 С. 143-151
В представленной статье анализируется ситуация с медиаобразованием в студенческой среде. Под медиаобразованием понимается процесс и результат овладения навыками успешной жизни в цифровой среде, в том числе навыками критического анализа медиатекстов, креативными и эстетическими навыками, коммуникативными навыками и навыками безопасности. В пилотажном эксперименте были использованы такие методы эмпирического исследования, как опрос и беседа. Референтная группа составила ...
Добавлено: 26 декабря 2021 г.
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реализуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов россиян мониторингового типа с 2009 года и позволяет отслеживать изменения в распространенности среди населения различных навыков, связанных с обращением с медиа. В ходе подготовки шестой волны исследования в 2014 году была проведена реконцептуализация понятия «медиаграмотность», процедура проведения которой подробно ...
Добавлено: 6 октября 2018 г.
Проект по изучению уровня медиаграмотности населения РФ реализуется Исследовательской группой ЦИРКОН в формате массовых репрезентативных опросов населения мониторингового типа с 2009 года. В 2014 году используемая методика была значительно переработана, в результате чего в инструментарий исследования помимо параметров, фиксирующих навыки поиска информации, вошли такие критерии современного понимания медиаграмотности, как умение фильтровать и критически оценивать поступающую ...
Добавлено: 18 апреля 2018 г.
Себрюк А. Н., RUDN Journal of Language Education and Translingual Practices 2017 Vol. 14 No. 4 P. 694-702
Критическая медиаграмотность, уже став важнейшим компонентом в западноевропейской системе образования, все еще остается недостаточно освещенной и применяемой в обучении английскому языку в российских университетах. В статье рассматривается теория критической медиаграмотности, обсуждается необходимость акцентировать внимание на развитии критического мышления студентов применительно к средствам массовой информации в контексте обучения английскому языку будущих журналистов, а также приводятся примеры ...
Добавлено: 3 октября 2017 г.
Шомова С.А., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 21 С. 304-310
Новостная грамотность (News Literacy) - одно из наиболее актуальных на сегодняшний день и пока практически не известных в России направлений современного медиаобразования. В статье рассматриваются специфика и цели этого нового типа медиаобразовательных программ, основная проблематика курса, круг тем и ведущих технологий ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Новикова А. А., Романичева Е. С., Литература в школе 2021 № 4 С. 105-120
В статье предложен взгляд на развитие современного литературного образо- вания с позиций, которые авторы предлагают обозначить как медиаэкологические. Они пересматривают такие термины, как медиаобразование, медийно-информационная гра- мотность, а также вводят в профессиональный педагогический дискурс понятия медиаэко- логия и полимедийная среда, мультимедийный лонгрид, предлагая истолкования, которые, на их взгляд, может включить в свою терминосистему современная методика, ...
Добавлено: 5 сентября 2021 г.
Шариков А. В., Медиаобразование 2005 № 2 С. 75-81
Ознакомившись со статьей К.Э.Разлогова «Что такое медиаобразование?», я решил взяться за перо. Сначала мне показалось странным, что такой известный человек как Кирилл Эмильевич Разлогов фактически занял позицию отрицания медиаобразования, одним из аспектов которого он успешно занимается - и как вузовский преподаватель, и как телеведущий и, выражаясь несколько устаревшим языком, как один из самых ярких популяризаторов ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Издательство Челябинского государственного университета, 2021
В сборнике публикуются материалы докладов, представленных участниками VI Международной научной конференции «MEDIAОбразование: медиавключенность vs медиаизоляция». Материалы сборника будут полезны представителям массмедийного и педагогического сообщества; всем тем, кто интересуется вопросами медиаграмотности и медиаобразования. ...
Добавлено: 25 ноября 2021 г.
Шариков А. В., , in : Media and Information Literacy for Knowledge Society. : M. : Interregional Library Cooperation Centre, 2013. Ch. 2. P. 110-117.
В параграфе анализируется возможность поиска общей теоретической платформы для объединения двух параллельно развивающихся педагогических направлений - медиаграмотности и информационной грамотности. Показаны методологические различия теоретических оснований этих направлений и поле их пересечения. ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Поселягин Н. В., Зборник Матице српске за славистику 2017 № 92 С. 163-174
Статья посвящена метатеоретическим взглядам Михаила Гаспарова, фрагментарно представленным в его теоретических работах 1990–2000-х годов (в основном посвященных ключевым представителям русской литературной теории: Юрию Тынянову, Михаилу Бахтину, Борису Ярхо и Юрию Лотману), а также в сборнике «Экспериментальные переводы» и книге «Записи и выписки». Важное место в критике Гаспарова занимает полемика с французскими постструктуралистами (особенно с Жаком ...
Добавлено: 11 ноября 2018 г.
Ростов н/Д : Издательство ДГТУ, 2014
Сборник содержит доклады, подготовленные для I Международной научно-практической конференции «Новые медиа сегодня: контент и технологии», организованной при поддержке НКО «Фонд Медиапарк «Южный Регион — ДГТУ». В работах всесторонне рассматривается ряд актуальных проблем в области массовых коммуникаций, теории и практики новых медиа, а также в сфере медиаобразования. В сборнике представлены результаты исследований ведущих научных школ России. ...
Добавлено: 6 февраля 2014 г.
Каз. : Казанский университет, 2013
Уже десять лет подряд на отделении журналистики Казанского университета проходит данный научный форум, собирая гостей из разных вузов страны и других стран мира. В сборнике материалов научно-практической конференции представлены исследования по актуальным проблемам современной журналистики России, стран СНГ и дальнего Зарубежья. Все работы подготовлены с применением различных современных научных методов сбора и обработки информации и ...
Добавлено: 19 сентября 2014 г.
Беляев А. П., Янпольская Я. Г., Вопросы философии 2020 № 2 С. 145-157
В статье предпринята попытка двунаправленного анализа «японского следа» в философии Деррида: ее рецепция в Японии, с одной стороны, и тематизация Японии в ней – с другой. Авторы, в частности, объективируют
обстоятельства написания «Письма к японскому другу»: форму, повод, адресацию отправления. Отдельное внимание уделяется переводу «деконструкции» на японский язык: сопоставляются два варианта перевода, предложенные Юра Кимиёси и ...
Добавлено: 15 марта 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Образовательная среда сегодня: стратегии развития 2016 № 1 (5) С. 310-312
в статье отмечено, что физическая культура и спорт в СССР играли чрезвычайно важную роль в формировании патриотической позиции и гражданской идентичности советских людей. Автор приходит к выводу о том, что подход к спортивно-патриотическому воспитанию советских граждан носил комплексный характер, сочетая в себе различные практики пропаганды, агитации и мотивации населения. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Офицеров-Бельский Д. В., Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология 2014 № 4 С. 214-219
В современной Польше пресса стала главным источником формирования образа России. Русский дискурс достаточно медленно пополняется новыми символами, знаками и связующими идеями. Отчасти это связано с тем, что сложившийся комплекс стереотипов относительно России важен для польского общества как элемент собственной идентичности. Репрезентацией современной России в польской прессе достаточно ограничена - публицистическая риторика в основном базируется на ...
Добавлено: 6 февраля 2015 г.
Задорин И.В., Сапонова А. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2020 Т. 5 № 3 С. 63-89
В статье представлены основные характеристики коммуникативных практик и медиаграмотности жителей трех стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). На основе массовых репрезентативных опросов жителей исследуемых стран 2019 года и методики оценки медиаграмотности населения Исследовательской Группы «ЦИРКОН» были рассчитаны: 1) индекс самооценки навыков работы с информацией и 2) интегральный индекс медиаграмотности. Представлены распределения респондентов по трём ...
Добавлено: 28 декабря 2020 г.
Лисанюк Е. Н., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2020 № 53 С. 221-226
Во вступительном слове к переводу главы 2 из книги С. Фуллера «Пост-правда: знание как игра во власть» мы обсуждаем особенности академического не-оценочного понятия пост-правды и утверждаем, что пост-правду характеризуют когнитивная толерантность к многообразию истинного и размытость границ между истинным и неистинным. Фуллер считает, что в таких условиях пост-правды и возникает игра в знание, где истина ...
Добавлено: 19 октября 2020 г.
На основе анализа документов Европейского союза и Литвы по противодействию де- зинформации / фейковым новостям представлен плюрализм подходов ЕС к обеспечению своей стрессоустойчивости к данной угрозе. Исследование показало, что в ЕС сосу- ществуют три подхода. Первый, которым руководствуется Европейская комиссия, — признание права граждан на информацию, повышение их критического мышления и информационной грамотности. Он соответствует ...
Добавлено: 27 августа 2020 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Теория и практика физической культуры 2001 № 7 С. 15-17
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Warsz. : Neriton, 2011
В сборнике публикуются 24 статьи, подготовленные ведущими европейскими специалистами на основе докладов, которые были сделаны на международной конференции по истории Крымской войны в Варшаве в 2007 г. ...
Добавлено: 10 марта 2013 г.