?
Вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу в университете: механизм и оценка эффективности
В статье на примере опыта ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» рассмотрен механизм вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу (далее — НИРС), а также предложены инструменты для оценки эффективности данного процесса. На основе инструментов всеобщего управления качеством (TQM) (контрольного листка, диаграммы Парето, диаграммы Исикавы) выявлены «узкие места» в процессе организации и осуществления научной деятельности сту- дентов; ранжированы по степени значимости факторы, влияющие на эффективность научно-исследовательской работы студентов; cформулированы задачи по устранению причин возникновения «узких мест» и предложены направления их решения. Достигнутые результаты могут быть использованы в высших учебных заведениях России для решения задач повышения эффективности научно-исследовательской деятельности студентов.