?
Некоторые актуальные проблемы методики преподавания арабского языка
С. 266-278.
В данной работе рассматриваются методологические обоснования инновационных и существующих педагогических технологий в обучении арабскому языку.
Язык:
русский
Степанова А. В., Oriental Studies 2016 No. №3 (25) P. 148-163
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Махачкала : Типография АЛЕФ, 2015
В сборнике представлены материалы III-й Международной научно-практической конференции, посвященной Дню арабского языка, которая прошла 21 ноября 2015 года в Чеченском государственном педагогическом университете (г. Грозный). В сборник вошли статьи лингвистов-арабистов России, Египта, Иордании, Катара.
Обсуждаются актуальные вопросы методики преподавания арабского языка, литературы и языкознания. Освещаются общетеоретические и практические аспекты научных исследований.
Сборник может быть полезен специалистам, преподавателям, ...
Добавлено: 10 декабря 2016 г.
Крылов А. Ю., 2012 № 1 С. 105-112
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем речевой деятельности – реализации категории эмотивности в речи арабофонов, а также особенностям отражения данной категории в арабских фразеологических единицах и основным способам их перевода на русский язык. ...
Добавлено: 12 апреля 2013 г.
Полухина С. В., В кн. : ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. : Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, 2018. С. 177-183.
В статье проводится сравнительный анализ употребления двух близких по семантике глагольных форм в неродственных языках: инфинитива в русском языке и масдара в литературном арабском языке. Целью исследования является выявление особенностей использования инфинитива, которые могут вызвать наибольшие затруднения у носителей арабского языка при изучении русского языка как иностранного. Выделяются типы полного и частичного несовпадения употребления арабского ...
Добавлено: 9 октября 2023 г.
Мамедшахов Р. Г., Берникова О. А., В кн. : Востоковедение: Филологические исследования. Вып. 27.: СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2006. С. 25-30.
Статья кратко анализирует имеющуюся на русском языке литературу по фонетике арабского литературного языка. Обсуждаются артикуляторно-перцептивные характеристики гласных фонем, фонетический/фонологический статус ДП, в том, числе, долгота, назализация, и др. аккомодативные признаки. ...
Добавлено: 16 сентября 2014 г.
Махачкала : Издательство ДГУ, 2015
Сборниик статей по востоковедению и кавказоведению посвящен памяти Гаджиевой Дианы Хайрутдиновны. В него вошли статьи Дианы Хайрутдиновны Гаджиевой, ее коллег и единомышленников по актуальныи проблемам востоковедения и кавказоведения. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Крылов А. Ю., В кн. : Военно-гуманитарный альманах. Серия "Лингвистика". В 2-х томах. "Язык. Коммуникация. Перевод". Материалы X Международной научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации. Т. 2. Вып. 1.: М. : ИД "Международные отношения", 2016. С. 246-252.
В работе рассматривается метафора как лексическое средство реализации в речи понятийной категории эмотивности – одной из актуальных проблем, глубоко и всесторонне исследуемой в современной лингвистике, представлены взгляды арабских филологов на метафору, выполняющую в речи экспрессивно-семантическую функцию, а также показаны особенности репрезентации эмоций посредством данного тропа в арабской ораторской речи на примерах из выступлений Г.А. Насера. ...
Добавлено: 26 июля 2016 г.
Зелтынь Л. А., В кн. : Актуальные проблемы арабской филологии. Сборник научных трудов. К 125-летию со дня рождения Х. К. Баранова и К. В. Оде-Васильевой. : М. : МГИМО-Университет, 2018. С. 148-157.
В статье рассматривается использование дистанционной образовательной среды как обязательного элемента обучения арабскому языку в условиях укрупненных языковых групп, анализируется опыт применения LMS (Learning Management System) в преподавании арабского языка в вузе. ...
Добавлено: 13 февраля 2018 г.
Селезнев Н. Н., М. : Грифон, 2018
«Собеседования» Илии, нисивинского митрополита Церкви Востока (975–1046), с его мусульманским vis-à-vis – везиром Абу-л-Касимом ал-Магриби (981–1027) – письменный памятник средневековой арабо-христианской культуры, известный в двух различных редакциях: «Книги собеседований» и «Послания» митрополита везиру. В настоящей публикации представлено критическое издание обеих редакций и другие документы, раскрывающие историю создания этого произведения. ...
Добавлено: 25 февраля 2018 г.
Мамедшахов Р. Г., St. Petersburg Annual of Asian and African Studies 2014 No. 3 P. 45-66
Статья посвящена особому классу арабских глаголов. ...
Добавлено: 27 октября 2015 г.
СПб. : Наука, 2014
Сборник "Studia Typologica" посвящён 80-летию В.С. Храковского - известнейшего российского типолога, одного из создателей Петербургской типологической школы. В книге собраны статьи по типологии, русистике, арабистике и другим областям языкознания. ...
Добавлено: 8 июня 2015 г.
Салгиреев А. М., Махачкала : АЛЕФ, 2017
Статья затрагивает один из риторических приемов экспрессии как синонимическйи повтор. ...
Добавлено: 5 декабря 2018 г.
Пособие состоит из введения и четырех глав. Во введении описываются особенности и преимщества направления "Востоковедение". Каждая из глав посвящена одному из четырех восточных языков, которые изучают в Лицее НИУ ВШЭ. Приведены варианты вступительных тестов по каждому языку, даны критерии оценивания и ответы, также приводятся примеры вопросов по страноведению.
Цель данного пособия - помочь абитуриентам понять формат и специфику ...
Добавлено: 1 ноября 2022 г.
Мамедшахов Р. Г., В кн. : Сборник статей к 85-летию В. С. Храковского. : Издательский дом ЯСК, 2019. С. 330-348.
Данная статья рассматривает исходные лексико-грамматические характеристики одной из групп глаголов, которые в процессе грамматикализации приобретают фазовое значение начинательности. Описываются возможные пути грамматикализации фазовых значений, общая структура значений и соотношение нефазовых и фазовых значений в каждом предикате, а также общая иерархия предикатов - носителй фазовых значений. ...
Добавлено: 6 сентября 2019 г.
Крылов А. Ю., В кн. : Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, Москва, РУДН, 10-12 апреля 2012 года. : М. : Российский университет дружбы народов, 2012. С. 160-165.
Статья посвящена фигурам речи – риторическим стилистико-синтаксическим структурам, являющимся эффективным средством выражения категории эмотивности и служащим для усиления эмоционально-экспрессивного воздействия на реципиента. Отмечается широкая распространённость речевых фигур в арабской ораторской и устно-разговорной речи, их отнесённость к центральной части функционально-семантического поля эмотивности в арабском литературном языке и разговорных языках арабов стран Машрика и Магриба. ...
Добавлено: 13 апреля 2013 г.
Зелтынь Л. А., В кн. : Актуальные проблемы арабской филологии и методики преподавания арабского языка: материалы III Международной научно-практической конференции. : Махачкала : Типография АЛЕФ, 2015. С. 155-159.
В статье систематизируются результаты развития и применения автором методики обучения навыкам ритмически правильного чтения и разговора на арабском литературном языке, основанной на представлении звучащего текста в виде последовательности мор. ...
Добавлено: 10 декабря 2016 г.
Боднар С. Н., К. : МИЛП, 1999
Учебное пособие предназначено для студентов первого курса, изучающих арабский язык. В нем представлены тексты, сопровождаемые лексико-грамматическим материалом. Учебное пособие составлено в соответствии с программой по арабскому языку Международного института лингвистики и права. ...
Добавлено: 9 ноября 2017 г.
Зелтынь Л. А., , in : Methods of Teaching Oriental Languages Actual Problems and Trends. : Грифон, 2015. P. 13-23.
The article offers a comparative analysis of teaching and learning of Basic course in Arabic language within "Oriental and African studies” Academic Bachelor Programme in the National Research University "Higher School of Economics" with the use of learning information environment (Learning Management System, LMS) as a remote support of discipline and without its use.
LMS is ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Боднар С. Н., В кн. : Межкультурная парадигма лингвообразования: теоретические аспекты и технологические решения. : М. : Языки народов мира, 2023.
В статье представлена концептуальная модель оптимизации преподавания арабского языка студентам неязыковых специальностей. ...
Добавлено: 3 февраля 2023 г.
Cherkashina A., Черкашин Д. В., Saar O., Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2022 Vol. 18 No. 1 P. 49-84
Добавлено: 29 октября 2022 г.
Зелтынь Л. А., В кн. : Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики. Материалы международной научной конференции г.Волгоград, 18 октября 2013 г. : Волгоград : Издательство Волгоградского университета, 2013. С. 676-680.
В статье анализируется один из методических приемов, применяемых на начальном этапе преподавания арабского литературного языка, - представление звуковой структуры арабского слова в виде последовательности мор. Методологической основой рассматриваемой методики является описание арабского литературного языка как моросчитающего: в арабской письменности отдельные графемы обозначают сегменты слов, представляющие собой моры (в арабской грамматике - харфы). Приводятся примеры явлений ...
Добавлено: 17 октября 2013 г.
М. : Институт востоковедения РАН, 2016
В сборнике представлены труды конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Г.Ш. Шарбатова, выдающегося арабиста, работавшего в Отделе языков народов Азии и Африки Института востоковедения РАН. Сборник включает библиографическую справку и список основных трудов ученого, статьи, описывающие его жизнь и научную деятельность, а также работы, продолжающие и развивающие основные направления его исследований, в том числе статьи ...
Добавлено: 23 февраля 2016 г.