?
Педагогическая диагностика - одно из условий совершенствования образовательного процесса
Начальная школа. 2017. № 9. С. 39-44.
В статье рассматривается педагогическая диагностика как компонент контрольно-оценочной деятельности педагога начальной школы. Раскрыты принципы построения диагностических работ, связь результатов с изменением учебного процесса. Приведены доказательства положительного влияния использования педагогической диагностики на повышение качества образования.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2020 Т. 13 № 69 С. 16-29
В статье обсуждается проблема социального и эмоционального развития школьников в контексте образовательных систем. На основе анализа имеющегося теоретического аппарата описания этой стороны образовательного процесса даётся обоснование того, почему именно понятие «социально-эмоциональные навыки» (в отличие от эмоционального интеллекта, soft skills и других распространённых терминов) наилучшим образом отражают специфику некогнитивного развития в контексте системы образования. Предлагается новая ...
Добавлено: 21 апреля 2020 г.
Плаксин М. А., Информатика и образование 2016 Т. 279 № 10 С. 27-36
Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2007 № 2 С. 68-85
В статье изложены результаты анализа трудовых ценностей и норм в содержании учебников для начальной школы, выступающих в качестве канала социализации в образовательной системе. Специфика трудовых ценностей и норм, транслируемых учебниками, привязывается к социально-экономической и идеологической обстановке в обществе в тот или иной период времени. Рассматривается трансформация образовательного канона, свершившаяся от позднесоветских лет до настоящего времени, ...
Добавлено: 13 октября 2013 г.
Иванова А. Е., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 86-95
Поведенческие проблемы детей, связанные с проявлениями синдрома дефицита внимания c гиперативностью (СДВГ), фиксируются исследователями во многих странах мира как частая причина трудностей
в обучении. Распространенность СДВГ ставит вопрос о надежных способах его диагностики. В данной
статье рассматривается опросник для учителя, который нацелен на оценку поведения ребенка в условиях
школы. Опросник является адаптацией на русский язык англоязычного опросника, созданного ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 121 № 8 С. 5-9
Представлен раздел «пермского» пропедевтического курса информатики, посвященный начальному знакомству с такими базовыми понятиями параллельных вычислений, как «совместная деятельность», «согласование действий», «деление работы на части», «согласование по времени», «согласование по результатам», «согласование по ресурсам». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Иванова А. Е., Карданова Е. Ю., Вопросы образования 2020 № 4 С. 8-36
Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого ...
Добавлено: 28 декабря 2020 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В условиях развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни система общего образования сталкивается с новыми вызовами. Цифровизация образования рассматривается нами как качественно новая ступень развития полисубъектных отношений в условиях компьютеризации и информатизации. “Цифра” становится технологическим стандартом, универсальной платформой, на которой могут в единой информационной системе поддерживаться управленческие и педагогические инновационные решения.
Говоря ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
Иванова А. Е., Карданова-Бирюкова К. С., Вопросы образования 2019 № 4 С. 93-115
Успешная адаптация первоклассника к школе в значительной степени определяет его дальнейшие академические успехи. В нашей стране (и в мире вообще) не так много качественных стандартизированных инструментов оценивания, позволяющих дать комплексную картину того, что знает и умеет делать ребенок на входе в школу. Особенные трудности для широкомасштабной оценки представляет собой навык чтения. Это связано и со ...
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И., Начальное образование 2016 Т. 4 № 1 С. 17-24
В статье анализируются возможности педагогической диагностики в определении готовности детей к школьному обучению, значение полученных результатов для организации корректного с точки зрения принципа природосообразности процесса обучения в первом классе начальной школы. Дается характеристика содержания диагностики и ее процедуры. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Кузнецова М. И., Народное образование 2014 № 7 С. 150-161
В статье рассматриваются пути достижения метапредметных результатов, определенных ФГОС НОО. Особое внимание уделено предмету "Русский язык", предложена группировка метапредменых результатов в зависимости от специфики работы над ними на уроках русского языка ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Орел Е. А., Брун И. В., Карданова Е. Ю. и др., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016.
Добавлено: 12 октября 2016 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 123 № 10 С. 46-53
Описывается понятие «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма», порядок ее построения и анализа для управления процессом распараллеливания алгоритма. В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2014». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2016 Т. 12 № 3 С. 411-420
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Заиченко Н. А., Заиченко Л. И., Рубашкин Д. Д., Education and Self Development 2020 Vol. 15 No. 3 P. 130-144
Актуальность темы изменения отношений между субъектами образовательного процесса на
стадии цифровизации обусловлена ускорением социальных и технологических процессов,
в которые вовлечены различные стейкхолдеры. «Цифра» становится универсальной платформой, на которой в единой информационной системе поддерживаются управленческие и
педагогические инновационные решения. Цифровизация рассматривается нами как качественно новая ступень полисубъектных отношений в условиях информатизации.
На стадии перехода к «цифре» в первую очередь следует ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
М. : РГГУ, 2013
В книге собраны статьи, посвященные анализу текстового и визуального контента учебников для начальной школы. ...
Добавлено: 14 сентября 2013 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2015 Т. 1 № 11 С. 302-309
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего го- товность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце пер- вого года обучения. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 8-17
В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков
в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение
целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке
учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была
проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Кузьмина Ю. В., Иванова А. Е., Антипкина И. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017.
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Кузнецова М. И., Начальное образование 2014 № 1 С. 10-15
В статье обсуждаются разные модели текущего и итогового оценивания достижения учащимися начальной школы метапредметных результатов, обосновываются особенности каждой модели. Подробно обсуждаются возможности педагогической диагностики в оценивании метапредметных результатов. Предложенный материал поможет педагогу начальной школы выбирать наиболее адекватные модели оценки исходя из специфики самих метапредметных результатов. ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 118 № 5 С. 6-16
Представлен комплект деловых игр для начального знакомства с некоторыми базовыми понятиями параллельных вычислений
в курсе информатики начальной и средней школы. ...
Добавлено: 26 января 2017 г.