?
Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов
М. :
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017.
Под общей редакцией: Давыдов С. Г.
Среди ежегодных мероприятий для молодых ученых, исследующих медиа и коммуникации, конференция на базе факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ занимает особое место. Прежде всего на нее собираются не только представители «медиакоммуникационных» специальностей, но и философы, филологи, социологи, политологи, культурологи, психологи, экономисты – все те, кто занимается данной областью исследования. Участники конференции – не только студенты Вышки, но и других вузов.
Толкачев Д. С., В кн. : Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов. : М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017. С. 77-97.
Статья деконструирует фреймы гомосексуальности со стороны общества, власти и самих гомосексуалов в результате законодательного запрета «пропаганды гомосексуализма» на основе интерпретации поисковых запросов. Закон о пропаганде определил две тенденции восприятия гомосексуальности, но не произвёл новых значений, так как власть не получила полного права фреймировать идеи о гомосексуальности. С одной стороны, мы наблюдаем артикуляцию отрицательного отношения к ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Александрова Н. С., Ванцова Н. В., Щербакова Е. В. и др., В кн. : Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов. : М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017. С. 10-17.
В статье на примере личных страниц сотрудников НИУ ВШЭ («резюме») с официального сайта вуза рассматривается взаимодействие вербальной и визуальной информации в профессиональной online-коммуникации. Исследование направлено на изучение роли визуальной информации в профессиональном резюме, используемом в виртуальной коммуникации на корпоративных ресурсах, а именно роли портрета героя персональной страницы, в контексте общей информации о регионе работы, профессиональной ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
Банников К. В., Озаренкова Е. В., Черненкова К. Б., В кн. : Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов. : М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017. С. 48-65.
Онлайн-исследования опираются на классические методы в социальных науках, предоставляя при этом новые возможности, недоступные ранее. В статье представлен сравнительный анализ результатов онлайн- и оффлайн-интервью, посвященных изучению визуальной герменевтики "третьих мест" современного города на примере антикафе "Циферблат". ...
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Шарина А. М., В кн. : Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов. : М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017. С. 156-174.
Статья посвящена изучению моделей поведения потребителей при совершении онлайн-покупок. Актуальность данного вопроса обоснована развитием рынка электронной коммерции на глобальном уровне: с каждым годом повышается пенетрация онлайн-продаж в общем числе розничных продаж, все большая доля населения использует возможности онлайн-шопинга, ежегодно растет количество интернет-магазинов. В таких условиях компаниям жизненно необходима актуальная информация об особенностях поведения потребителей в ...
Добавлено: 23 мая 2018 г.
Родионова А. А., В кн. : Медиаисследования: теории, практики, исследовательские перспективы. Материалы II Межвузовской конференции бакалавров, магистрантов и аспирантов. : М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, 2017. С. 80-94.
В данной работе рассматривается текстуальность в ситуации меняющегося цифрового окружения, когда граница между текстом и другими медиумами может быть легко нарушена. Изучены изменения, связанные с текстуальностью, рассмотрены разные зоны диффузии, в которых текст соединяется с другими медиумами. Проведен эмпирический анализ зон диффузии, в которых свойства текста меняются. Рассмотрению подверглись три такие зоны: код, визуализация данных ...
Добавлено: 23 ноября 2021 г.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: дискурс медиа
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2017
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Абрамов Р. Н., Социологические исследования 2020 № 11 С. 96-106
Статья посвящена анализу становления профессиональных объединений в области связей с общественностью (PR) в России в контексте ее профессионализации.
Теоретико-методологической рамкой исследования является подход критической экологии профессий, позволяющий охватить разные уровни жизни профессиональных групп. Эмпирической базой анализа послужили интервью со специалистами в этой сфере
и публикации на сайтах профессиональных ассоциаций данного сегмента «индустрии влияния». Анализируются данные исследований профессии ...
Добавлено: 30 ноября 2020 г.
Ural University Press, 2020
Добавлено: 23 декабря 2020 г.
NY : Routledge, 2021
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Максименко А. А., Дейнека О. С., Духанина Л. Н. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 4 С. 345-362
В статье обобщены результаты зарубежных социологических и психологических исследований фаббинг-поведения и интернет-зависимости за последние 10 лет Описаны результаты эмпирического исследования российской молодежи (N=525), выполненного авторами в 2019 г. с целью выявления аддикции от смартфонов и проявлений фаббинга в контексте межличностной зависимости (методика Р. Гиршфильда). В опросе приняли участие молодые люди из разных регионов России (72% девушек и 28% юношей; средний возраст 22,3 года). Подтверждены и конкретизированы половозрастные различия в зависимостях от гаджетов ...
Добавлено: 5 сентября 2021 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2018
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Поддьяков А. Н., Poddiakov N., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 4 P. 656-674
Добавлено: 21 января 2019 г.
Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А., Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2020
Монография посвящена анализу трансформирующего воздействия цифровой цивилизации на функционирование таких форм человеческих объединений, как социальные общности, общества и сообщества. Предпринята попытка предложить новый понятийный аппарат и методологические подходы к осмыслению заявленной проблемы. Показаны существенные отличия цифровых сообществ от аналоговых. Монография подготовлена в рамках международного межвузовского научно-исследовательского проекта «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг», предназначена для специалистов в ...
Добавлено: 15 ноября 2020 г.
Зевелева О. И., European Journal of Communication 2019
Добавлено: 17 июня 2019 г.
В : Lohvinau, 2018
Belarusian Yearbook 2018 is a comprehensive analysis of the key developments in the main sectors of the state and society in 2017. The main processes underlying the political agenda in 2017 were the gradual withdrawal from recession amidst favorable terms of foreign trade, settlement of some discrepancies in the relationship with Russia, and conspicuous attempts of the Belarusian authorities to adapt ...
Добавлено: 15 февраля 2019 г.
Милонас Я., Компациарис П., Communications. Media. Design 2019 Vol. 4 No. 1 P. 32-61
Добавлено: 1 октября 2019 г.
Чмель К. Ш., Савин Н. Ю., Michael X. D. C., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.
Добавлено: 22 ноября 2018 г.
L. : CRC Press, 2020
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
Koltsova Olessia Y., Mararitsa Larisa V., Terpilovskii Maxim A. и др., Computers in Human Behavior 2021 No. 122 Article 106856
Добавлено: 11 мая 2021 г.
Поршнев А. В., Лячина К. Г., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2019 Т. 129 № 3-4 С. 103-113
Порталы электронных петиций, появившиеся в последние десять лет, предоставляют не только новый и весьма перспективный канал политической коммуникации и организации политического участия, но и возможность для изучения тематик общественных интересов. Целью статьи стало изучение тематической представленности интересов граждан в электронных петициях, их региональной специфики и динамики голосования. В исследовании на материале текстов 9802 электронных петиций ...
Добавлено: 30 ноября 2019 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2018
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Балаян А. А., Томин Л. В., Информационное общество 2020 № 5 С. 80-88
Статья посвящена трансформации американского рекламного рынка под воздействием логики капитализма платформ на примере «подрыва» бизнес-модели издателей печатной периодики. Развитие цифровой инфраструктуры позволяет платформенным компаниям собирать и монетизировать данные, доставлять пользователям персонализированную рекламу. Произошедший структурный сдвиг лишил печатные СМИ роли основных каналов доставки рекламных сообщений до определенных групп, рекламные платформы способны сделать это самостоятельно. В рамках капитализма платформ, печатные СМИ для того, чтобы остаться на ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Дзялошинский И. М., Corpus Mundi 2020 Т. 1 № 1 С. 36-58
В статье поднимается проблема трансформации личностной идентичности под влиянием современных масс-медиа. Актуальность это проблемы обусловлена очевидным расхождением между существующими теориями идентичности, согласно которым идентичность рассматривается как устойчивое представление о самотождественности, и реальной практикой наших современников, характерной особенностью которых является стремление к демонстративной трансформации как внешности, так и особенностей идентичности.
Целью исследования является определение места телесной идентичности ...
Добавлено: 18 апреля 2020 г.
Краучер С. М., Kelly S., Rahmani D. и др., Journal of International and Intercultural Communication 2020 Vol. 13 No. 1 P. 1-12
Добавлено: 30 апреля 2020 г.
Ясавеев И. Г., Издательство Казанского университета, 2004
В книге рассматриваются процессы конструирования социальных проблем средствами массовой коммуникации. Особое внимание уделяется конкуренции между социальными проблемами за место в “повестке дня”, устанавливаемой средствами массовой коммуникации, конструированию социальных проблем преступности и ВИЧ/СПИДа российскими и региональными телекомпаниями и газетами, а также непреднамеренным последствиям медиа-конструирования социальных проблем, таким, как “эмоциональное выгорание” аудитории. Вводная часть книги посвящена подробному ...
Добавлено: 26 ноября 2019 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Дзялошинский И. М., М. : Ай Пи Ар Медиа, 2021
Учебное пособие посвящено исследованию тех компонентов личности человека, которые влияют на производство, восприятие и понимание текстов. В качестве обобщающего понятия, с помощью которого обозначается многомерная, сложноорганизованная система, которая осознается индивидом как принадлежащая именно ему и в этом качестве противостоящая внешнему миру, используется понятие «личностный мир», который имеет следующие характеристики: 1) реализует функцию ориентирования в жизненном ...
Добавлено: 5 января 2021 г.