?
Любознательность дошкольников: сохранить и приумножить
С. 5-8.
Вступительная статья к методической разработке, направленной на развитие детской любознательности, становление исследовательских способностей дошкольников.
В книге
Гаврилова О. Я., Комарова Н. М. М. : Национальный книжный центр, 2017
Гаврилова О. Я., Комарова Н. М., М. : Национальный книжный центр, 2017
Работа по предлагаемому методическому пособию со старшими дошкольниками позволит воспитателю не просто сохранить познавательную самостоятельность детей – их желание «Я хочу сам» в познании окружающего мира, но и дать детям норму исследовательской деятельности – «Я могу сам». Цель пособия – ввести ребенка в уникальный мир исследователь- ской деятельности. Содержание книги направлено на решение целого ряда ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Обухов А. С., Савенков А. И., Исследователь/Researcher 2018 № 3-4 С. 177-214
Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» проводится ежегодно. Активно расширяется перечень региональных туров. В нем принимают участие дети из разных регионов России, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья. Методические рекомендации адресованы педагогам и родителям, которые сопровождают детскую исследовательскую и проектную деятельности. Методические рекомендации также задают ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Обухов А. С., В кн. : Исследовательская и проектная деятельность дошкольников и младших школьников: опыт воспитателей и учителей. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-8.
Вступительная статья к сборнику. Каждый ребенок – изначально исследователь. Отмечается значимость поддержки и направления познавательной инициативы детей в раннем и дошкольном детстве, а также в начальной школе. Дается краткий обзор педагогический систем, направленных на развитие познавательной самостоятельности и исследовательских способностей. ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Обухов А. С., В кн. : Ольбинские чтения. Материалы VI педагогических чтений, посвященных памяти И.Б. Ольбинского. : Сергиев Посад : Канцлер, 2019. С. 145-153.
Обсуждаются вопросы теоретических подходов и непосредственных педагогических практик, которые содерйствуют или противодействуют развитию реальной самостотельности учащегося, а не только и не столько его исполнительности. ...
Добавлено: 21 марта 2022 г.
Обухов А. С., Бородкина Н. В., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 289-315.
Прдеставлены результаты эмпирического исследования на основе анализа текстов автобиографических воспоминаний молодых людей о поддержке и наказании своей детской любознательности и любопытства как предпосылки развития исследовательской позиции личности. ...
Добавлено: 24 ноября 2019 г.
Грудинин В. А., В кн. : Психология познания: материалы Всероссийской научной конференции. : Яр. : Филигрань, 2023. С. 82-86.
Выделяется две диаметрально противоположные цели обучения в широком смысле: а) развивающая; б) противодействующая развитию. В данных тезисах производится попытка представить план экспериментального изучения связи познавательных и личностных особенностей с особенностями исследовательского поведения, которое обусловлено целями, стоящими перед субъектом. Предполагается, что коэффициент интеллекта, неклинические нарциссизм, психопатия и макиавеллизм будут связаны с особенностями исследовательского поведения, целью которого ...
Добавлено: 15 мая 2023 г.
Обухов А. С., Умярова Д. К., Исследователь/Researcher 2020 № 2 С. 129-136
Фотография — один из инструментов фиксации реальности, который вошел в повседневную жизнь каждого из нас. С одной стороны, фотография может быть ценным инструментом исследования, который позволяет «схватывать» и вводить в иссле- довательское поле те или иные элементы окружающего мира. С другой стороны, с помощью фотографирования можно развивать значимые исследовательские навыки: наблюдательность, способность увидеть необычное в ...
Добавлено: 11 июля 2020 г.
Обухов А. С., В кн. : Научное образование / Science Education: сборник статей участников симпозиума по проблемам развития одаренности детей и юношества в образовании. : М., Якутск : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 22-33.
Мир быстро изменяется. Новизна, изменчивость, неопределенность будущего стали нормой жизни. Внутренняя мотивация, инициативность, саморегуляция становятся важными жизненными качествами. Развитие не только познания, но и мета-познаний становится нормой образовательной практики. Важно, чтобы образование в этой ситуации развивало субъективность и способность к преадаптации. В то же время важно, чтобы практика образования развивалась на основе психологических исследований. Дается ...
Добавлено: 2 марта 2019 г.
Продолжаем публикацию серии статей по развитию исследовательских способностей в игре. Данные игры направлены на развитие универсальных способностей, которые значимы в жизни в целом и способствуют усилению личностного потенциала детей и подростков в реализации исследовательской деятельности. Авторы статьи передают свой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, младшими школьниками, а также подростками и старшеклассниками в исследовательских ...
Добавлено: 15 марта 2023 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
В статье дискутируется значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Продолжаем публикацию серии статей по развитию исследовательских способностей в игре. Данные игры направлены на развитие универсальных способностей, которые значимы в жизни в целом и для усиления личностного потенциала детей и подростков в реализации исследовательской деятельности. Авторы статьи передают свой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, младшими школьниками, а также подростками и старшеклассниками в исследовательских ...
Добавлено: 10 октября 2022 г.
Воскобойников О. С., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2012 № 2(10) С. 218-239
XII в. был эпохой интенсивных поисков во всех сферах культуры и религии, эпохой огромного любопытства. Однако любопытство, неоднозначное понятие и свойство человеческой натуры, веками, со времен Августина, клеймилось как опасный грех. Строгий, аскетический взгляд на цели и методы человеческого познания, но не агностицизм в полном смысле слова, пришел в противоречие с новой парадигмой "мирского ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Мы продолжаем публикацию серии статей по развитию исследовательских способностей в игре. Данные игры направлены на развитие универсальных способностей, которые значимы в жизни в целом и для усиления личностного потенциала детей и подростков в реализации исследовательской деятельности. Авторы статьи передают свой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, младшими школьниками, а также подростками и старшеклассниками в ...
Добавлено: 1 апреля 2022 г.
Воскобойников О. С., ournal of Medieval and Humanistic Studies 2014 No. 27 P. 73-96
An anonymous Italian quodlibet (ca. 1310) discusses the posthumous fate of Aristotle, with arguments pro and contra. In spite of the apparently decisive denial of his having any hope of paradise, the questio leads us down some other avenues of the history of ideas and mentalities of the scholastic age. During the 13th century, the figure of Aristotle, ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.
Мы продолжаем публикацию серии статей по развитию исследовательских способностей в игре. Данные игры направлены на развитие универсальных способностей, которые значимы в жизни в целом и для усиления личностного потенциала детей и подростков в реализации исследовательской деятельности. Авторы статьи передают свой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, младшими школьниками, а также подростками и старшеклассниками в ...
Добавлено: 10 июля 2021 г.
Голубкова О. А., В кн. : Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. : СПб. : СПбГИПСР, 2015.
Добавлено: 27 мая 2015 г.
Поддьяков А. Н., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Интерактивные исследовательские объекты: от лабораторных экспериментов к массовым практикам XXI века
Поддьяков А. Н., Поддьяков Н. Н., Исследователь/Researcher 2019 № 3 С. 8-29
В статье рассматриваются история и современные практики создания и использования интерактивных исследовательских объектов и сред, провоцирующих любознательность человека и требующих обследования и экспериментирования для их познания и достижения практических целей. Разработка, использование и демонстрация самых разных исследовательских объектов (игровых, образовательных, психодиагностических и др.) в различных областях отражает все более массовое убеждение: одна из основных способностей ...
Добавлено: 4 мая 2021 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Савинская О. Б., The Qualitative Report 2015
This article is based on research which involves the development of tools for parental evaluation of the quality of services in the municipal kindergarten. The parents’ point of view is required as part of a complex evaluation of the quality of educational services in order to make an evidence-based educational policy. The article emphasizes the ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Продолжаем публикацию серии статей по развитию исследовательских способностей в игре. Данные игры направлены на развитие универсальных способностей, которые значимы в жизни в целом и способствуют усилению личностного потенциала детей и подростков в реализации исследовательской деятельности. Авторы статьи передают свой многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста, младшими школьниками, а также подростками и старшеклассниками в исследовательских ...
Добавлено: 2 сентября 2023 г.
В статье кратко представлена основная статистика по ито- гам Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» в 2018 году, финал которого прошел в Сочи. ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Обухов А. С., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 20-33.
В статье рассматривается значимость исследовательской активности для активной адаптации к изменяющимся условиям. В современном быстро изменяющемся мире, в вариативных условиях развития исследовательская деятельность становится важным элементом образования. Отмечается, что реализацию практики исследовательского обучения необходимо осуществлять с акцентом на развитие самостоятельности обучающихся. Продуктивная деятельность и вовлеченность в нее становятся значимыми для реализации практики учения через открытия. ...
Добавлено: 16 августа 2018 г.
Савинская О. Б., Детский сад: теория и практика 2016 Т. 64 № 4 С. 94-101
В статье обосновывается необходимость институциональной поддержки дошкольного образования детей-аллергиков; представлен опыт регионов, обозначены основные проблемы развития дошкольного образования детей с аллергопатологией и меры их преодоления. ...
Добавлено: 25 сентября 2016 г.