?
Об особенностях обучения эритажников высокого уровня владения языком в смешанных группах
С. 399-407.
В данной работе речь пойдет о программе для смешанной группы курса русского языка общего владения (т.е. не специализированного по профессиональным интересам обучающихся) высокого уровня в Летней школе интенсивного изучения русского языка НИУ ВШЭ. Мы проанализируем языковые и мотивационные характеристики слушателей этого курса и посмотрим, как эти особенности учитываются при преподавании курса.
Язык:
русский
В книге
Кн. 4. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
Рахилина Е. В., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2015 № 6 С. 310-333
На корпусном материале в статье рассматриваются распространенные ошибки в русской конструкции сравнения — с теоретической и типологической точек зрения. Используются данные корпуса Академического письма и Учебного корпуса, содержащего тексты изучающих русский язык как иностранный. Выявлены «слабые места» и «точки роста» этой конструкции. Показано, что наблюдаемая вариативность и изменения в узусе в целом ожидаемы: они упрощают ...
Добавлено: 2 марта 2016 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., Актуальные вопросы профессионального образования 2017 № 2(7) С. 7-10
В статье характеризуются особенности обучения американских стажеров в условиях
краткосрочных летних курсов. Отмечается актуальность развития у иностранцев умений
и навыков русской устной речи. Обращается внимание на совершенствование коммуникативных умений аудирования и говорения. Обосновывается выделение интонации как одного из аспектов обучения, поскольку она является одним из важных условий успешной
коммуникации. Дается характеристика основных интонационных конструкций с указанием типичных ошибок, ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Казарцев Е. В., В кн. : Русский язык в системе подготовки кадров для международных инфраструктурных проектов России и Китая. Материалы Международной научно-практической конференции. : СПб. : Общество преподавателей русского языка и литературы, 2017. С. 23-26.
В сообщении дается обзор программ НИУ ВШЭ по русскому языку как иностранному. ...
Добавлено: 5 декабря 2017 г.
МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017
В сборник вошли тезисы докладов и сообщений, прочитанных на Российско-китайской научно-методической конференции «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», состоявшейся в МГТУ им. Н.Э. Баумана 13–15 декабря 2016 г. Обсуждаются вопросы, связанные с профессионально-ориентированным обучением иностранному языку в неязыковом вузе, анализируются проблемы формирования коммуникативных навыков, исследуются функционально-семантические, когнитивные и прагматические особенности единиц разных уровней, затронуты ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.
Шкапа А. С., Шкапа Е. С., В кн. : Материалы III Международной конференции преподавателей русского языка в Турции. Анкара 16-17 ноября 2019 года (III Uluslararası Rus Dili Eğitimi Konferansı Metinleri). : [б.и.], 2019. С. 77-87.
Система официальной сертификации иностранного языка, возможность подтвердить уровень лингвистической компетенции в последние годы приобретают особую важность по нескольким причинам. Процессы активной миграции, возросшей конкуренции на рынке труда повышают значимость владения иностранным языком. Международный сертификат является «доказательством» владения иностранным языком при поступлении в вуз, устройстве на работу, продвижении по карьерной лестнице. Кроме того, международный сертификат становится важным ...
Добавлено: 26 ноября 2020 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Известия Волгоградского государственного технического университета. Сборник научных статей. Т. 11. Вып. 14 (141).: Волгоград : ВолгГТУ, 2014. С. 42-43.
Работа посвящена роли научного стиля речи (профессионально ориентированного языка) в подготовке студентов-иностранцев к обучению в вузе. ...
Добавлено: 20 ноября 2014 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2015
Материалы, представленные в сборнике, отражают опыт работы с иностранными студентами преподавателей, работающих на предвузовском этапе обучения, а также преподавателей основных факультетов РУДН и других вузов РФ. ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Издательство РУДН, 2013
X СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ"
Москва, 27 апреля 2013 г. ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). Т. 10: НАПРАВЛЕНИЕ 9: Методика преподавания русского языка как иностранного, родного и неродного.: СПб. : МАПРЯЛ, 2015. С. 354-357.
В статье рассматриваются проблемы интеграции иностранных магистрантов в научное и профессиональное сообщество России. Предлагается метод более успешной интеграции через курс «Профессиональное письмо», гибридный курс, включающий в себя элементы культуры речи, практической стилистики и профессионального иностранного (русского) языка. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Мустайоки А. С., В кн. : Но сохраним тебя, русский язык : Коллективная монография, посвящённая 90-летию академика Виталия Григорьевича Костомарова. : М. : Флинта, 2020. С. 353-361.
В эссе рассматривается, как «Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам» В. Г. Костомарова и О. Д. Митрофановой повлияло на педагогическое мышление автора. В конце
текста тезисно перечисляются основные элементы владения языком. ...
Добавлено: 11 декабря 2020 г.
Барышникова Е. Н., Трофимова Г. Н., Корнакова Е. С. и др., Издательство РУДН, 2014
Данное пособие подготовлено на филологическом факультете Российского университета дружбы народов при поддержке Федерального агенства по делам Содружества Независимых Государств,соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) в рамках Федеральной целевой программы "Русский язык " на 2011-2015 гг. (Государственный Контракт №067/ГК) для проведения дней русского языка и культуры для российских соотечественников и иностранных граждан ...
Добавлено: 7 октября 2016 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Международное образование и сотрудничество Сборник материалов V Международной научно-практической конференции МАДИ. : [б.и.], 2018. С. 162-166.
В статье рассматриваются особенности учебного текста как основной единицы обучения русскому языку иностранцев. Характеризуется учебно-научный текст, используемый на занятиях по научному стилю речи. Приводятся примеры работы с учебно-научным текстом. ...
Добавлено: 30 августа 2018 г.
Сибирцева В. Г., Карпов Н. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2012. No. 2012-6.
Рассматриваются особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" и описывают возможности составления различных упражнений на базе Национального корпуса русского языка. На материале Корпуса разработана технология создания электронного учебника, применимая для любого учебника иностранного языка. Технология позволяет внедрять в учебник вспомогательные всплывающие подсказки. Подсказка состоит ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Еремина О. С., Еремина В. В., В кн. : Известия Волгоградского государственного технического университета. Т. 16. № 5 (132).: Волгоград : ВолгГТУ, 2014. С. 86-89.
В статье рассматриваются некоторые особенности создания основ культурологической компетенции в обучении русскому языку иностранцев довузовского этапа обучения. Рассматриваются основные положения о взаимодействии языка и культуры, особенности формирования межлич-ностного и межкультурного общения. Обосновывается необходимость ис-пользования национально ориентированных материалов в обучении ино-странцев. ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Выговская Н. С., В кн. : Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного» (Москва, 27 ноября – 1 декабря 2017 г.): Сборник материалов. : М. : Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018. С. 325-332.
Статья посвящена вопросам обучения аудированию с использованием современных художественных фильмов. Автор предлагает фрагменты урока по обучению понимания звучащих аутентичных текстов на примере использования российского художественного фильма «Призрак». ...
Добавлено: 28 мая 2018 г.
[б.и.], 2014
Результаты научных исследований авторов, опубликованные в научном журнале, были также рассмотрены на международной научно-практической конференции ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Romanov Y., Romanova I., , in : Information Innovative Technologies: Materials of the International scientific–рractical conference. : M. : Association of graduates and employees of AFEA named after prof. Zhukovsky, 2017. P. 70-73.
В статье описаны наиболее эффективные подходы изучения языка с помощью компьютера, такие как приложения ИКТ и дистанционного обучения через Интернет. При введении в практику преподавания русского языка на иностранных студентов, они значительно повысить качество преподавания и процесса обучения. ...
Добавлено: 31 июля 2017 г.
М. : МАКС Пресс, 2010
Сборник содержит научные и научно-методические статьи по актуальным проблемам изучения языка, литературы и культуры в аспекте преподавания русского языка как иностранного. Адресован филологам-русистам, отечественным и зарубежным преподавателям русского языка как иностранного, аспирантам и студентам старших курсов, специализирующимся в области преподавания РКИ. ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
М. : Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018
Данный сборник включает материалы Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные вопросы описания и преподавания русского языка как иностранного/неродного», проходившей на платформе «Образование на русском» с 27 ноября по 1 декабря 2017 г. Организаторами интернет-конференции выступили: Фонд содействия продвижению русского языка и образования на русском, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.
Цель мероприятия состояла в анализе, обобщении и ...
Добавлено: 28 мая 2018 г.
Сибирцева В. Г., В кн. : Русское слово: Прошлое. Настоящее. Будущее. : Арзамас : АГПИ, 2012. С. 254-258.
Статья рассматривает особенности отбора учебного иллюстративного материала для теоретической части мультимедийного учебника по русскому языку как иностранному "Русский глагол. Словообразование" на базе Национального корпуса русского языка. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Еремина В. В., Еремина О. С., Научный взгляд в будущее 2016 Т. 3 № 1 (1) С. 48-53
В статье рассматриваются возможности формирования основ межкультурной коммуникации студентов - иностранцев, обучающихся русскому языку на довузовском этапе. Характеризуются такие основные понятия современного образовательного процесса, как коммуникативная, межкультурная, культурологическая компетенции. Обосновывается необходимость использования в работе с иностранными студентами национально ориентированных материалов. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Еремина О. С., Птицына Е. А., Еремина В. В., В кн. : Вестник Тульского государственного университета. 2016. № 1 (15). Вып. 1(15): Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. : [б.и.], 2016. С. 57-61.
Рассматриваются вопросы организации контроля по научному стилю речи студентов естественнонаучного профиля ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Masarykova univerzita, 2016
Сборник статей «Актуальные проблемы обучения русскому языку XII» посвящен проблемам методики преподавания русского языка как иностранного, проблемам лингвистики и литературоведения и является результатом работы международной научной конференции «Актуальные проблемы обучения русскому языку XII», которая состоялась 9-11 мая 2016 года в г. Брно (Чешская Республика). ...
Добавлено: 2 октября 2020 г.