?
Великобритания
Свободный обмен информацией лежит в основе современной эко- номики. В то же время все более широкое использование и передача персональных данных создают повышенные риски с точки зрения не- прикосновенности частной жизни. Постоянно трансформирующиеся способы и подходы обработки данных изменяют и категории рисков нарушения прав вовлеченных в формирующиеся правоотношения субъектов, что, в свою очередь, требует корректировки или даже пол- ного изменения системы государственного регулирования данной сферы. В контексте колоссально ускоряющихся темпов развития инфор- мационных технологий требуется выработка новой модели регули- рования обработки персональных данных, которая, во-первых, обе- спечила бы их адекватную защиту, а во-вторых, соответствовала бы принципу свободного обмена информацией. Как и в любой другой сфере, где тесно переплетены право и тех- нологии, подходы, меры государственного регулирования персональ- ных данных нельзя признать сформированными в полной мере ни в одном государстве. Происходящее в настоящее время изменение под- хода регулирования защиты персональных данных в различных стра- нах мира обусловлено как общей тенденцией реформирования зако- нодательства информационной отрасли в условиях цифровой эпохи отношений, так и особой политической ситуацией. Система защиты персональных данных в Европейском союзе (как имеющая место в настоящий момент, так и планируемая к вступле- нию в силу после принятия нового генерального регламента) пред- ставляет собой комплексный стремящийся к сбалансированности ме- ханизм, выработка которого осуществлялась достаточно длительный период. Данная система не исчерпывается только законодательными актами, будучи детализируемой в многочисленных документах право- вого, технического, организационного характера (решения, резолю- ции, соглашения, документы и пр.). Регулирование отношений в сфере персональных данных в Рос- сийской Федерации традиционно проводится с опозданием в срав- Новая парадигма защиты и управления персональными данными в Российской Федерации и зарубежных странах в условиях развития систем обработки данных в сети Интернет нении с Европейским союзом, модель регулирования которого была взята за основу в России. В связи с этим требуется новый подход к регулированию персональных данных в Российской Федерации, основанный на изучении опыта зарубежных стран, чтобы обеспечить и защиту прав субъектов персональных данных, и выполнение между- народных обязательств Российской Федерации в данной сфере.