?
Интернет-занятость в Нижегородской области: социально-демографический портрет нижегородского "фрилансера"
Целью работы является представление и анализ некоторых данных социологического исследования Интернет-занятости - социально-демографических характеристик работников занятых в сети Интернет, проживающих в городе Нижний Новгород и Нижегородской области. Автор выделяет поло-возрастную структуру данной категории, семейное положение, а также уровень образования и то, в каком направлении оно получено (технической, гуманитарное или естетственнонаучное образование). Отмечаются сферы деятельности, которые выбирают Интернет-работники в зависимости от пола и сферы образования. В качестве метода исследования было использовано онлайн-анкетирование занятых в сети Интернет в Нижегородской области. Исследование было проведено с февраля по май 2013 года, в ходе анкетирования было опрошено 160 респондентов. Как показали результаты исследования, основная категория занятых в сети Интернет - это молодые люди с высшим образованием, как и в других сферах гендерный перевес постепенно стирается, хотя он продолжает наблюдаться при выборе сферы деятельности: женщины более склонны к работе с текстами, в то время как мужчины предрасположены к программированию, хотя это не является строгим правилом.