?
К вопросу формирования образовательных программ с учетом профстандартов по логистике и управлению цепями поставок
Стандартизация трудовой деятельности в России началось с майских указов Презента Российской Федерации в 2012 году. Предполагается, что разрабатываемые профессиональные стандарты (ПС) должны стать основным элементом системы профессиональной квалификации. Их применение облегчит определение трудовых функций и аттестацию работников, составление штатных расписаний, должностных инструкций и тарификаций работ. Актуализация федеральных образовательных стандартов в образовании (ФГОС) с учетом ПС позволит синхронизировать стандарты в профессиональной и образовательной деятельности. Разработкой и апробацией профессиональных стандартов занимаются объединения работодателей, профессиональные сообщества, образовательные организации и другие заинтересованные лица. Выделены сферы деятельности, для которых осуществляется бюджетное финансирование разработки ПС, остальные профессиональные стандарты разрабатывается в инициативном порядке, т.е. за счет собственных средств разработчика. На сегодняшний день ПС в сфере логистики и управления цепями поставок немного, это связано и с низкой активностью работодателей, и с требованиями к профессиональному стандарту как к уникальным видам трудовой деятельности, преимущественно отраслевой направленностью профессиональных стандартов, и с отсутствием понятия «логист» и «логистика» в нормативно-правовой базе. К тому же, судя по утвержденным ПС, складывается впечатление, что не все работодатели обладают информацией об образовательных программах в области логистики и управления цепями поставок. Анализу текущего состояния и перспективам дальнейшего согласования профессиональных и образовательных стандартов посвящена статья. Рассматривается нормативно-правовая база, связь ПС и ФГОС. Проводится анализ утвержденных Минюстом профессиональных стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок. Формулируются основные проблемы при актуализации основных профессиональных программ с ПС.