?
Готовность к самораскрытию как психологический потенциал личности в сфере образования
Инновации в образовании. 2016. № 12. С. 85-96.
Феномен самораскрытия может рассматриваться в отечественной психологии как основа самореализации специалиста и его потенциальных возможностей в сфере социальных коммуникаций. На уровне межличностных взаимодействий самораскрытие есть проявление потенциальных возможностей человека и его готовности к доверительному взаимодействию, эмоциональной стабильности и открытому диалогу. В практическом плане самораскрытие может выступать как социальный заказ образовательной сферы общества, где коммуникативная компетентность является значимым фактором профессиональной активности и самореализации.
Болотова А. К., Cross Cultural Studies: Education and Science 2018 Vol. 3 No. 3 P. 446-453
Феномен самораскрытия может рассматриваться на разных уровнях: от социально- психологического до индивидуально-личностного, где субъектом открытости будет выступать как отдельный человек и его потенциальные возможности в сфере социальных коммуникаций, так и группы или корпорации. На уровне коммуникативного диалога и межкультурной коммуникации самораскрытие есть проявление потенциальных возможностей человека и его готовности к открытому и доверительному взаимодействию в ...
Добавлено: 9 ноября 2018 г.
Болотова А. К., Кузема О. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 № 1 С. 95-105
Проблема личностной представленности человека в межличностных отношениях не стала еще предметом научных разработок в отечественной психологии. При этом феномен самораскрытия может рассматриваться на разных уровнях - от социально-психологического до индивидуально-личностного, где субъектом открытости будет выступать как отдельный человек и свойства его индивидуальности, так и социальная организация. На уровне межличностных отношений самораскрытие есть проявление индивидуальности в ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Овчинникова (Мандрикова) Е. Ю., Чайка Е. Ю., Осин Е. Н., Психологическая диагностика 2015 № 4 С. 15-25
В статье представлен опыт разработки русскоязычной версии опросника PsyCap-24 для диагностики психологического капитала, включающего в себя самоэффективность (self-efficacy), оптимизм (optimism), надежду (hope) и жизнестойкость (resilience). Конструкт психологического капитала представляет собой феномен позитивной организационной психологии. В данной статье описан опыт адаптации опросника PsyCap-24 для использования на русскоязычной выборке. ...
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Шмелев И. М., Петровский В. А., Journal of Community Psychology 2021 Vol. 49 No. 6 P. 1819-1837
Добавлено: 3 августа 2021 г.
М. : Смысл, 2011
Коллективная монография охватывает широкий круг вопросов психологии личности через призму новой концепции личностного потенциала — системы характеристик личности, лежащих в основе успешной саморегуляции в различных сферах жизнедеятельности.
Адресуется психологам. ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
127423073, Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 135-138
Увеличившееся за последние годы количество преобразований в российских и международных организациях, модернизационная политика, возросший уровень стресса на рабочем месте, повышающиеся требования к соответствию должности, напряженность внутренней и внешней конкуренции, столкновение корпоративных культур, неблагоприятная ситуация на рынке труда, общая картина мирового и локального кризиса, требование перманентных инноваций - вот только несколько предпосылок для повышения уровня неопределенности ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Леонтьев Д. А., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 6 С. 56-68
Статья продолжает теоретический анализ современного состояния проблемы выбора в психологии. В ней анализируется соотношение выбора и личности в двух аспектах: влияние экзистенциальные выбора на трансформации личности и влияние психологических характеристик личности на возможности осуществления выбора и его качество. ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Представлено исследование особенностей личностного потенциала и школьной адаптации у старше
классников с различными типами вегетативной регуляции сердечного ритма. Исследование основывалось на
рабочей концепции авторов об индивидуальном психолого-физиологическом потенциале адаптации и разви
тия личности. Были выявлены различия в уровне развития и специфике показателей личностного потенциал
и адаптации среди старшеклассников с различными типами исходного вегетативного тонуса. Успешность
школьной адаптации достигается у данных ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Вестник Оренбургского государственного университета 2015 Т. 177 № 2 С. 181-166
Статья посвящена изучению составляющих психологической безопасности. Представлены объективные характеристики и условия психологической без-опасности организации, выделены факторы психологической безопасности на индивидуальном и внутриорганизационном уровне, субъективные характеристики и группы работников, также требующих психологического сопровождения. В работе представлены результаты обследования педагогов, менедже-ров образования, психологов и социальных работников, их оценки организационной среды и личных целей деятельности. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Асенсио Мартинес Е.Н., Орлов А. Б., Вопросы психологии 2018 № 6 С. 100-107
В этом году исполнилось 90 лет со дня рождения известного американского психотерапевта Натали Роджерс. В данной статье представлены основные вехи ее личной и научной биографии. Показано центральное стремление Натали – обретение личной целостности, – которое сопровождало ее на протяжении всей ее жизни. И перипетии ее биографии, и существо созданного ею авторского психотерапевтического метода человекоцентрированной экспрессивной ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
В учебнике рассмотрены основные виды и особенности многообразных социальных коммуникаций человека, сопровождающих течение всей его жизни. Особое место уделено анализу эффектов и феноменов социальной коммуникации, проблемам деструктивных факторов и трудностей процесса развития социальных контактов. Проанализированы рациональные пути диагностики и развития коммуникативной компетентности, тренинги базовых коммуникативных умений. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ...
Добавлено: 15 декабря 2016 г.
СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2013
В статьях сборника освещаются теоретико-методологические аспекты самореализации личности, помогающие отношения в контексте самореализации и их практический опыт. Рассматриваются вопросы выбора стратегий самореализацииличности, механизмы и феномены самореализации в профессиональной сфере. Внимание уделяется личностным детерминантам поведения и личностному росту. ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2016
Сборник статей содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции «Самореализация личности в современноммире», которая проходила на кафедре социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН. Более 40 участников из регионов России (Набережные Челны, Махачкала, Тула, Рязань, Самара, Смоленск, Тольятти, Тула, Уфа), а также иностранные аспиранты РУДН представили научные работы, посвящённые актуальным проблемам самореализации личности. Издание предназначено для широкого ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Леонтьев Д. А., Психологическая диагностика 2010 № 2 С. 3-5
В свете современных представлений о личностном в личности встают проблемы конкретных теоретических и экспериментальных исследований. Первая из них — проблема психологической структуры и диагностики личностного потенциала, проблема операционализации этой идеи. Во–вторых, это проблема формирования личностного потенциала и условий, способствующих и, наоборот, препятствующих его формированию. Об этом рассказывается в статье. ...
Добавлено: 1 июня 2013 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
В статье представлена попытка снять налет таинственности с проблемы сознания. Делается это на основе анализа данных о связи психики и сознания, привлечения понятия «мысль» к определению содержания психики и сознания, рассмотрения роли когнитивных психических процессов в формировании содержания психики и сознания, анализа рефлексии в процессах осознания себя. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.