?
Северокавказские сельскохозяйственные продукты на рынках Центральной России: объективные и субъективные причины их отсутствия
С. 246-267.
По результатам экспертных интервью в статье обозначены объективные и субъективные факторы отсутствия северокавказских сельскохозяйственных продуктов на рынках Центральной России
Язык:
русский
Горизонтов Л. Е., Славяноведение 2017 № 1 С. 62-72
Посвященный белорусско-литовским землям том «Живописной России»(1882 г.) и его авторы (А. Киркор, П.П. Семенов, С.В. Максимов) подверглись острой критике М.О. Кояловича, который инкриминировал изданию пропольскую ориентацию. В защиту «Живописной России» выступили Н.И. Костомаров и А.Н. Пыпин. Предметом обсуждения стали проблемы этнокультурного облика периферийных регионов Российской империи и роли ее русского ядра. ...
Добавлено: 12 апреля 2016 г.
Синельникова В. Н., Хозяйство и право 2013 № 8 С. 10-19
В статье рассматриваются правовые проблемы безопасности продуктов, создаваемых посредством использования новых сортов растений, содержащих ГМО. Предлагаются некоторые правовые способы усиления гарантии безопасности здоровья населения России. ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Берендеева Е. В., Ратникова Т. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2018 Т. 22 № 1 С. 9-39
Доля импортного продовольствия в российской розничной торговле значительно сократилась после введения продуктового эмбарго в 2014 г. Это не могло не сказаться на потребителях, и целью данной работы является исследование изменений характеристик спроса российских домохозяйств, связанных с введением продовольственных запретов. Оценивание проводится на основе авторской модификации моделей QUAIDS и Уоркинга – Лесера с коррекцией вектора цен. ...
Добавлено: 17 апреля 2018 г.
Матыцин М. С., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 4 С. 507-531
В работе рассматривается вопрос об эндогенности цен покупок и их зависимости от различных микроэкономических характеристик домохозяйств. Соответствующая гипотеза находит свое подтверждение при моделировании межгрупповой динамики индекса цен покупок продуктов питания по группам домохозяйств в зависимости от суммы подушевых расходов на питание. Такое моделирование требует наличия соответствующей информации в данных выборочных обследований, доступной только в RLMS. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Болтунова Е. М., Новое литературное обозрение 2022 № 6(178) С. 235-250
В статье рассматривается современное состояние изучения региональной истории России. Автор анализирует академическую литературу, посвященную истории российских регионов, появившуюся за последние два десятилетия на русском и английском языках; выделяет тренды, сформировавшиеся в этом исследовательском поле (устойчивое соотнесение региона с этноконфессиональной составляющей, редкое использование сопоставлений и др.). В статье дается обзор литературы применительно к изучению Центральной России и делается вывод о неизученности этой территории как макрорегиона. ...
Добавлено: 20 декабря 2022 г.
Котляров И. Д., Маркетинг и маркетинговые исследования 2012 № 6 С. 484-491
В данной статье рассматриваются новые для российского рынка модели прямого взаимодействия производителей и конечных потребителей сельскохозяйственной продукции. В качестве основных направлений развития торговли продуктами питания выделены сервисизация розницы, распространение электронной торговли и переход розничных сетей к прямым закупкам товаров у мелких сельхозпроизводителей. ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Кочеткова Е. А., Contemporary European History 2023
Добавлено: 18 августа 2022 г.
Болтунова Е. М., В кн. : Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение. : М. : Новое литературное обозрение, 2021. Гл. 5. С. 93-116.
Добавлено: 26 августа 2021 г.
Тарасенко Е. А., Рыжкова Т. Б., Экономический журнал 2013 № 1(29) С. 135-144
Авторы исследовали, каким образом усилением спроса городских потребителей на накопление капитала здоровья, и как следствие, интерес к здоровому питанию, оказывают воздействие на изменение покупательских практик городских домохозяйств, влияя на зарождение и развитие в России инновационных социально-экономических процессов на микроуровне ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., В кн. : Межкультурные отношения на постсоветском пространстве. : М. : Менеджер, 2017. Гл. 2. С. 57-81.
В главе представлены результаты исследования взаимной адаптации мигрантов и русского этнического большинства в Центральном федеральном округе России. Участниками исследования стали мигранты из Средней Азии (N=227), Южного Кавказа (N = 274) и русские (N = 261). При помощи моделирования структурными уравнениями были проверены три гипотезы межкультурных отношений – мультикультурализма, контакта и интеграции. Гипотеза мультикультурализма частично подтвердилась ...
Добавлено: 26 января 2018 г.
Болтунова Е. М., Егорова Г. С., М. : Кучково поле, 2022
Во второй половине 1960-х гг. в СССР одновременно возникли два значимых государственных проекта — «Города-герои» и «Золотое кольцо». Эти проекты оказали серьезное влияние на общественно-политическую жизнь в Советском Союзе и во многом сформировали современное восприятие целого ряда категорий, связанных с культурным наследием и исторической памятью. Авторы книги рассматривают их историю в едином контексте и показывают, ...
Добавлено: 20 декабря 2022 г.
М. : Менеджер, 2017
В монографии представлены результаты научных исследований сотрудников Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований НИУ ВШЭ по проекту Российского научного фонда «Эмпирическая проверка применимости политики мультикультурализма в России в контексте мирового опыта» (№15-18-00029). Эмпирические исследования межкультурных отношений в русле трех гипотез, предложенных Д. Берри (гипотезы мультикультурализма, контакта и интеграции), были проведены коллективом авторов в центральной России (включая ...
Добавлено: 26 января 2018 г.
Березка С. М., Фартунина А. В., Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика 2023 № 1 С. 191-211
В статье рассмотрена взаимосвязь эмоционального состояния потребителя и склонности к совершению импульсных покупок, авторы проводят анализ эффектов, связанных с импульсивным покупательским поведением, проведенный на примере продуктов питания. Согласно исследованиям поведения потребителей, проведенным в России, доля покупок, определяемых как импульсные, стабильно увеличивается. Недостаточное понимания специфики и природы импульсных покупок может оказывать негативное влияние как на благополучие ...
Добавлено: 12 ноября 2022 г.
Барсукова С. Ю., Общественные науки и современность 2016 № 5 С. 63-74
В статье рассматриваются причины бурного роста агрохолдингов в 2000-е гг. Российская специфика состоит в автономности их развития от других хозяйственных укладов, что контрастирует с мировой практикой контрактации крупных агрофирм и фермерских хозяйств. Курс на импортозамещение в условиях жестких бюджетных ограничений поставил государство перед выбором приоритетов аграрной политики. И этот выбор – в пользу агрохолдингов, ...
Добавлено: 5 октября 2016 г.
Болтунова Е. М., Петербургские славянские и балканские исследования 2022 № 2(32) С. 35-52
Статья посвящена рассмотрению истории Центральной России или великорусских/великороссийских губерний в первой половине XIX столетия, то есть в царствование Александра I и Николая I. Проанализировав вопросы присвоения имени и определения границ региона (как в рамках научных дискурсов, так и в связи с выработкой языка власти), формирования управленческих практик и выработки символического языка, автор приходит к выводу ...
Добавлено: 28 августа 2022 г.
Звездина Н. В., В кн. : Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 11.: М. : МЭСИ, 2014. С. 26-29.
В статье представлены результаты статистического анализа цен на свинину из Бразилии. ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Абрамов Р. Н., Зудина А. А., Практический маркетинг 2009 № 9 С. 11-23
В настоящей работе представлены результаты исследований Фонда "Общественное Мнение", проведенных в рамках проекта "Люди-XXI" в 2009 году. Целью проекта было выявление особенностей поведения определенной группы российского населения, отличительными чертами которой является самостоятельность, ориентация на достижение и успех, а также способность к эффективной мобилизации накопленных образовательных, социальных и материальных ресурсов. В работе подробно рассматривается одна из ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Неделько А. Ю., Третьяк О. А., Лаврова А. Ю., Российский журнал менеджмента 2020 Т. 18 № 4 С. 605-642
Потребитель выбирает продукты питания, исходя из множества факторов, которые воздействуют на него тем или иным образом. По мере снижения ограничений, связанных с доходом, наряду с ценовыми, появляются неценовые факторы выбора. В статье приведен критический обзор внутренних и внешних факторов, влияющих на выбор потребителя, а также представлена предполагаемая трансформация их состава и приоритетности в условиях экономической ...
Добавлено: 10 марта 2021 г.
Берендеева Е. В., Экономический журнал Высшей школы экономики 2019 Т. 23 № 4 С. 605-623
Начиная с 2014 г. российский рынок продуктов питания подвергся ряду одновременных шоков, среди которых ограничения импорта из ряда стран, резкий рост цен и удорожание сырья, связанное с падением курса рубля. В данной работе представлена методология оценивания изменений благосостояния потребителей на микроданных опросов домохозяйств РМЭЗ, а также декомпозиции этих изменений на эффекты дохода и замещения, т.е. ...
Добавлено: 6 февраля 2020 г.