?
Market Mechanism and Consumer Choice: An Interview with Sophie Dubuisson-Quellier
Journal of Economic Sociology. 2015. Vol. 16. No. 5. P. 111-118.
Макаровс К.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
английский
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Бердышева Е. С., Решетеева Р. И., Вопросы экономики 2016 № 5 С. 127-150
В статье проводится декомпозиция восприятия рыночной цены российскими потребителями. На данных глубинных интервью с экономически активными жителями Москвы продемонстрировано, что цены интерпретируются в четырех основных смыслах: «не быть обманутым», «на цены смотрит не бедный, а умный», «по таким ценам покупают люди моего круга» и «не любой товар стоит покупать без оглядки на цену». Обосновывается гипотеза ...
Добавлено: 5 июня 2016 г.
Ульданов А. А., Колозариди П. В., Социологический журнал 2015 Т. 21 № 3 С. 105-128
На сегодняшний день исследования роли Интернета в качестве среды и ресурса для гражданской и общественной активности представляют собой одно из основных направлений в теории общественных движений. Однако поле исследований неоднородно, теоретическая их значимость не всегда очевидна, и кроме того, не всегда можно определить тождество терминов или сходство методологических оснований.
В настоящей статье предпринимается попытка анализа того, ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
Фабрикант М. С., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2014 Т. 1-2 № 117 С. 115-123
Сравнительный анализ националистических движений в Беларуси и Украине
показывает, что модель Хроха остается полезным средством анализа, даже тогда, когда она не в состоянии отразить структуру и логику от-дельного случая ...
Добавлено: 31 октября 2014 г.
Колозариди П. В., Социологический журнал 2014 № 3
Исследования общественных движений в Интернете представляют собой одну из развивающихся тем в теории общественных движений. Также эта тема важна для понимания роли новых технологий и их политической и социальной значимости. В разных областях знания тема связи общественных движений и технологий рефлексируется с точки зрения различных исследовательских вопросах. Поле исследований складыывается гетерогенно, и мы не всегда ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Routledge, 2013
Добавлено: 28 сентября 2016 г.
Фрёлих К., Jacobsson K., Sociological Quarterly 2017 Vol. 58 No. 2 P. 182-201
This article offers a comparative study of animal rights and animal welfare activism in Poland and Russia. It investigates how an East European democratic state, on the one hand, and a post-Soviet semiauthoritarian state, on the other hand, steer civic activism and how different state–society relationships affect the forms that activism takes. The analysis aims ...
Добавлено: 11 марта 2017 г.
Кононенко Р. В., Карпова Е. Ю., Anthropology of East Europe Review 2012 Vol. 30 No. 2 P. 77-90
Задачи настоящей статьи – проанализировать особенности одного из современных общественных движений в перспективе концепции социального капитала как совокупности знаний, навыков и социальных практик, существующих и воспроизводимых им в социальных сетях. Вначале рассматривается социально-исторический контекст обществ в эпоху позднего социализма, в котором появились группы людей, увлекавшихся фольклором, а также обсудим некоторые характеристики сообщества любителей фольклора и ...
Добавлено: 27 января 2013 г.
Кононенко Р. В., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2012 № 4(20) С. 152-166
В статье народная культура рассматривается как многозначный феномен, который становится полем властных отношений. Обсуждаются различные социокультурные и политические контексты, где происходит возрождение народной культуры, которая может использоваться в целях интеграции, а может выступать контраргументом социальной и политической идентификации. Анализируются специфические для каждого из контекстов ценностно-символические и структурные характеристики. С применением идей социологии профессий и интервью ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Рой Ч. А., South Asia: Journal of South Asia Studies 2018 Vol. 41 No. 1 P. 194-211
Добавлено: 2 января 2018 г.
Линд Б. Э., Cross B. R., Sociological Inquiry, USA 2014
Despite the wealth of social movements scholarship analyzing media coverage, the fullrange of organizations appearing in the media alongside movements remains underexamined. To analyze this organizational complexity, we draw upon field theory and relate it to concepts fromsocial network analysis. In particular, we focus on the relationship between field stability and interactions with state-embedded actors. ...
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Ротмистров А. Н., Социологические исследования 2010 № 8 С. 46-53
Классификация (с историческим измерением) концепций общественных движений, выявление значимых общих признаков, формулировка обобщённого определения. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Осипов А. Г., Мир России: Социология, этнология 2012 Т. 21 № 4 С. 111-113
Статья посвящена феномену периодических или постоянных общественных форумов, которые призваны представлять определенные этнические группы и которые формируются путем массовых выборов с открытым доступом. «Съезды народов» (далее – СН) связаны с темами нетерриториальной автономии, «участия» и представительства. В статье делается попытка объяснить разрыв между формальным значением и формальной легитимностью СН, с одной стороны, и ограниченной ролью, ...
Добавлено: 2 апреля 2013 г.
Рой Ч. А., Asian Journal of Social Science 2018 Vol. 46 No. 4-5 P. 571-573
Добавлено: 7 октября 2018 г.
Альберт В. А., Давиденко М. А., European Journal of Cultural and Political Sociology 2018 Vol. 5 No. 1-2 P. 194-217
Добавлено: 5 апреля 2018 г.
Berdysheva E., Решетеева Р. И., Problems of Economic Transition 2017 Vol. 59 No. 4 P. 239-264
The article discusses the price perception of Russian consumers. The data gathered from in-depth interviews with economically active residents of Moscow demonstrate that the interpretation of price can be thematized according to four main categories: “not to be deceived,” “prices are watched by the clever not the poor,” “people like me buy at such prices,” ...
Добавлено: 13 сентября 2017 г.
Филиппов А. Ф., Социология власти 2013 № 1-2 С. 269-285
Статья представляет собой обширную рецензию на книгу "От общественного к публичному". В ней рассмотрены ключевые положения вошедших в книгу статей и дан критический анализ тех результатов, которые представляются наиболее спорными автору рецензии. Сделана попытка ответить на вопрос, существовал ли у всего авторского коллектива единый и консистентный категориальный аппарат, использование которого позволяло бы проводить различения, использованные в книге. ...
Добавлено: 31 января 2014 г.
Обсуждаются теоретические и прикладные аспекты проблемы сосуществования,
взаимодействия и противоборства «современных» и «традиционных» форм сплоченности. Демонстрируется адаптивный потенциал разных типов сплочения в условиях социокультурных трансформаций. С опорой на эмпирический материал анализируются механизмы и факторы интеграции и разобщенности на разных уровнях
социальной организации и коммуникации.
Для ученых и специалистов в области социологии, особенно изучающих эволюцию социальных идей, актуальное состояние ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Current predictive models of collective action have devoted little attention to personal values, such as morals or ideology. The present research addresses this issue by incorporating a new axiological path in a novel predictive model of collective action, named AICAM. The axiological path is formed by two constructs: ideology and moral obligation. The model has ...
Добавлено: 1 июня 2019 г.
Линд Б. Э., American Journal of Sociology 2014
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Кольцова Е. Ю., Селиванова Г. И., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2015. No. 67.
В работе изучается, насколько активность общественного движения «За честные выборы» в онлайновой социальной сети связана с участием его членов в оффлайновом коллективном действии. Мы используем данные из 17 онлайн-групп, представляющих районные отделения движения в 17 районах Санкт-Петербурга, и сравниваем онлайн-характеристики этих групп с реальным выходом их участников на выборы в роли наблюдателей. Анализируя около 12 ...
Добавлено: 22 января 2016 г.
Альберт В. А., Bulletin of Latin American Research 2021 Vol. 40 No. 1 P. 84-99
Добавлено: 13 мая 2020 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.