?
Фандрайзинг в российских некоммерческих организациях: результаты эмпирического исследования
Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 4. С. 48-66.
Корнеева И. Е.
Статья посвящена фандрайзингу – деятельности, направленной на привлечение ресурсов из внешних источников на социально значимые цели. На основе данных всероссийского обследования негосударственных некоммерческих организаций, проведенного в 2015 году в 33 субъектах РФ (N = 850) и глубинных интервью с руководителями НКО и специалистами по фандрайзингу, дается представление о ситуации в области привлечения средств из различных источников – органов власти разного уровня, бизнеса, некоммерческих организаций и фондов, населения, характеризуется развитие методов и каналов фандрайзинга, раскрывается перечень тем, на которые легче всего привлечь пожертвования, а также описываются основные тенденции и перспективы развития фандрайзинга в России.
Язык:
русский
Ключевые слова: благотворительностьденежные пожертвованияcharityфандрайзингfundraisingcash donations
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Корнеева И. Е., Маркетинг в России и за рубежом 2016 № 2 С. 18-27
Cтатья посвящена теоретическим аспектам применения маркетингового подхода к фандрайзингу в некоммерческих организациях. Автор даёт содержательную трактовку концепции маркетинговой ориентации фандрайзинга, приводит основные подходы к её измерению и подробно описывает основные компоненты: сбор информации о потребностях, предпочтениях, мотивах доноров, распространение информации между сотрудниками / подразделениями организации и согласованные ответные действия, предпринимаемые на основе полученной информации и ...
Добавлено: 30 сентября 2016 г.
Корнеева И. Е., Гражданское общество в России и за рубежом 2015 № 4 С. 32-37
Данная статья посвящена участию российской молодежи в благотворительности, в первую очередь в самой массовой в России благотворительной практике - в денежных пожертвованиях. Описывается частота и размер пожертвований, способы совершения пожертвований и их основные направления, а также факторы, влияющие на активность жертвователей: социально-демографические и экономические характеристики, религиозность, ценностные ориентации. Также дается оценка вовлеченности молодого поколения в ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Корнеева И. Е., Менеджмент в России и за рубежом 2016 № 6 С. 4-12
Статья посвящена теоретическим аспектам применения фандрайзинга в деятельности некоммерческих организаций. Дается содержательное определение фандрайзинга, обосновывается эволюция моделей фандрайзинга – от пропаганды проблемы до выстраивания взаимоотношений с донорами, описывается пятиступенчатый процесс фандрайзинга ROPES. Проводится сравнительный анализ фандрайзинга отношений и транзакционного фандрайзинга. Рассматриваются основные направления исследований в данной области, в том числе исследования благотворительной среды и, в ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Косов М. Е., Аудиторские ведомости 2019 № 4 С. 42-54
В работе проанализирован опыт использования фандрайзинга Благотворительным фондом Константина Хабенского. Проведен анализ динамики привлечения финансовых ресурсов. Отражены тенденции использования банковских и платежных сервисов как площадок по привлечению средств. В работе выявлено сокращение доли поступлений от банковских переводов, которое сопровождается одновременным ростом доли поступлений через электронные сервисы и оплату банковскими картами онлайн. Определена сезонность поступлений в ...
Добавлено: 2 сентября 2021 г.
СПб. : ЦРНО, 2013
Данное издание является ежегодным сборником информационно-аналитических материалов, посвященных динамике развития третьего сектора Санкт-Петербурга. В сборник вошел ряд статей экспертов о деятельности некоммерческих организаций Санкт-Петербурга.
Книга рассчитана на широкую аудиторию, интересующуюся проблематикой гражданского общества, межсекторным взаимодействием и благотворительностью. ...
Добавлено: 19 декабря 2013 г.
Мерсиянова И. В., Иванова Н. В., Корнеева И. Е., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2014. No. 53/SOC/2014.
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Корнеева И. Е., Гражданское общество в России и за рубежом 2014 № 4 С. 23-27
Статья посвящена сегментации доноров, как одному из эффективных инструментов фандрайзинга в некоммерческих организациях. Рассматриваются три вида сегментации: социально-демографическая, поведенческая и психографическая, описываются основные подходы к сегментации, а также критерии выбора целевых сегментов. В заключении автор приводит краткую характеристику комплекса маркетинга применительно к фандрайзингу. ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Корнеева И. Е., Брюхно А. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 5 С. 58-81
В статье дается характеристика уровня развития онлайн-фандрайзинга в российских НКО, а также выявляется и проверяется значимость факторов, способствующих и препятствующих его использованию. Под онлайн-фандрайзингом понимается деятельность, направленная на привлечение ресурсов для реализации некоммерческих проектов и программ некоммерческих организаций через интернет. Авторы описывают основные тенденции онлайн-фандрайзинга за рубежом и в России и обобщают эмпирически исследования детерминант ...
Добавлено: 13 декабря 2019 г.
Дьячкова Э. А., Университетское управление: практика и анализ 2013 № 5 С. 74-89
Представлен анализ законодательных основ и практики деятельности фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) в России. Изучен исторический опыт пожертвований университетам в России. Проведен сопоставительный анализ деятельности фондов в России и США. Сформулированы задачи по содействию развитию института эндаумента в России. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Мерсиянова И. В., Экономическая социология 2010 Т. 11 № 5 С. 26-53
В ходе российского трансформационного процесса последних десятилетий сформировались предпосылки для появления в нашей стране институтов филантропии. О разворачивающемся процессе их становления свидетельствует немалое число фактов. Однако лишь ограниченный круг работ посвящён анализу филантропической активности россиян. Барьером является недостаток эмпирической информации по предмету. Настоящая статья отчасти восполняет дефицит такой информации и характеризует уровень вовлечённости россиян в ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Мерсиянова И. В., Корнеева И. Е., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
Настоящее издание представляет собой восьмой выпуск материалов, полученных в ходе мониторинга состояния гражданского общества, который ведется Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в сотрудничестве с ведущими социологическими центрами страны. Эмпирическую основу данной публикации составляют материалы всероссийского опроса населения, проведенного в 2011 году по репрезентативной выборке в 83 субъектах ...
Добавлено: 19 декабря 2013 г.
Нефедова А. И., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2015 Т. 4 № 128 С. 166-181
В различных российских мониторинговых исследованиях стабильно фиксируется низкий уровень доверия населения к некоммерческим организациям. В то же время вопрос о том, как проблему завоевания доверия решают те организации, существование которых напрямую зависит от пожертвований населения, остается недостаточно освещенным. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучается деятельность благотворительных фондов, зависящих от пожертвований населения. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Петров К. С., Управление проектами и программами 2015 № 3 (43) С. 188-195
Статья посвящена оценке и измерению воздействия филантропической деятельности на благополучателей. Автор предлагает модель, основанную на выявлении
и анализе логических взаимосвязей мер благотворительного воздействия и позволяющую проанализировать филантропический проект, оценить его влияние
на благополучателей и выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию проекта. Данная модель может использоваться в донорских организациях в качестве инструмента оценки реализуемых проектов. ...
Добавлено: 13 марта 2015 г.
Цель данной статьи - выявить отношение работников российских предприятий к корпоративным программам по укреплению здоровья на рабочем месте как части корпоративной культуры, а также сформировать представление об изменениях, необходимых при проектировании и организации корпоративных программ поддержания здоровья для повышения их востребованности. В основу статьи заложено количественное социологическое исследование, проведённое в ноябре 2019 г. — апреле 2020 г., респондентами в котором выступили штатные сотрудники российских ...
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Bielsko-Biala : Wydawnictwo Academii Techniczno-Humanistycznej, 2010
Добавлено: 21 марта 2013 г.
We report results from two original surveys of 500 firms conducted in 2000 and 2007 in eight regions in Russia that explore the business environment for manufacturing and service sector firms. We find that the formal and informal rules of the game for everyday firms in Russia have changed dramatically in the Putin years. Most ...
Добавлено: 13 января 2013 г.
Ясницкий Л. Н., Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. , 2020
В сборнике представлены материалы Международной конференции «Интеллектуальные системы в науке и технике» и Шестой всероссийской научно-практической конференции «Искусственный интеллект в решении актуальных социальных и экономических проблем ХХI века», которая проводилась 12–18 октября 2020 г. в г. Перми в рамках Пермского естественнонаучного форума «Математика и глобальные вызовы XXI века».
Сборник предназначен для научных и педагогических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов ...
Добавлено: 4 декабря 2020 г.
Хенниг-Шмидт Х., Валковиц Г., Games 2017 Vol. 8 No. 4
Добавлено: 22 июля 2019 г.
This volume discusses post-socialist urban transport functioning and development in Russia, within the context of the country’s recent transition towards a market economy. Over the past twenty-five years, urban transport in Russia has undergone serious transformations, prompted by the transitioning economy. Yet, the lack of readily available statistical data has led to a gap in ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Назаров М. М., Социологические исследования 2014 № 6 С. 116-126
Анализируются особенности использования телевидения и интер- нета в России. Теоретической основой проводимого анализа выступают концепция “относительного постоянства” и теория полезности и удовлетворения потребностей посредством медиа. Эмпирической базой выступают результаты исследования коммуникативного поведения городского населения РФ. Предложена типология ис- пользования телевидения и Интернета с точки зрения длительности медиапотреб- ления. Обсуждаются факторы, детерминирующие особенности текущего состояния и ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Карроль (Добрякова) М. С., Радаев В. В., Социологические исследования 2004 № 1 С. 131-133
Осенью 2002 г. Государственный университет - Высшая школа экономики в
рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информацион-
ной среды (2002-2006 гг.)" начал крупный проект по созданию федерального образовательно-
го портала по экономике, социологии и менеджменту. Портал был открыт для пользователей в январе 2003 г. Вскоре он стал одним из наиболее посещаемых сайтов в образовательном ...
Добавлено: 23 августа 2012 г.
Liudmila Zasimova, Колосницына М. Г., Post-Soviet Affairs 2018 Vol. 34 No. 6 P. 412-429
Добавлено: 5 октября 2018 г.
М. : ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2019
В книге представлены статьи, анализирующие ход и содержание рыночных преобразований в России в 90-е годы ХХ века, состояние, проблемы и перспективы современной российской экономики. Статьи подготовлены на основе докладов и выступлений авторов на конференциях, круглых столах и семинарах, проводившихся Фондом и Егора Гайдара, Институтом экономики переходного периода имени Е.Т.Гайдара, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РЭУ им.Г.В.Плеханова. ...
Добавлено: 28 сентября 2019 г.
Селезнева Е. В., Менеджер здравоохранения 2012 № 11 С. 26-35
В работе проанализирована динамика распространенности случаев оплаты медицинской помощи в различных социальных группах, а также динамика бремени расходов на лечение для домохозяйств с различным уровнем доходов. На протяжении 2000-х годов более платежеспособное население все активнее обращается за платными медицинскими услугами, предпочитая оплачивать лечение официально. Более бедные пациенты, а также население менее экономически развитых регионов чаще ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.