В книге
М. : НИИ ОПП АПН СССР, 1987
Моисеев А. С., Костогорова Н. В., Новое в психолого-педагогических исследованиях 2023 № 3 (70) С. 377-390
В статье выделяются особенности детско-родительских отношений подростков и их родителей; показывается, что полную картину детско-родительских отношений, их сложность и специфику можно понять, только комплексно обследуя семьи, в частности отдельно отцов, матерей и их детей; демонстрируется, что не только отношение родителей к детям, но и отношение детей к родителям не менее значимо и может оказывать влияние ...
Добавлено: 10 ноября 2023 г.
Комарова А. А., Ясин М. И., Развитие личности 2019 № 3 С. 103-113
В семьях с глухими родителями и слышащими детьми существует специфика воспитания и социализации. По результатам интервью нами было выделено четыре типа детско-родительских отношений в таких семьях: нормальные отношения, доминирование старшей семьи, дети стесняются родителей, дети выполняют обязанности взрослых. Ключевыми в понимании проблем социализации оказываются практики использования жестового языка и неравное положение глухих взрослых в мире ...
Добавлено: 26 мая 2022 г.
Бибрих Р. Р., Орлов А. Б., М. : ИВЭСЭП, Знание, 1986
Стремление авторов представить в брошюре как научные психологические сведения и факты, относящиеся к сфере потребностей и мотивов детей, так и педагогические следствия, которые вытекают из этих фактов, определило структуру книжки. Она состоит из двух глав. В первой главе, написанной Р. Р. Бибрихом, излагаются современные научные данные о побуждениях и целях поведения детей. В интересах систематичности ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
М. : НИИ ОПП АПН СССР, 1987
Добавлено: 28 сентября 2016 г.
Дзюбинский Я. Р., В кн. : Ключевские чтения-2018. Гражданская война и гражданский мир в исторической судьбе России: Сборник. : М. : Спутник+, 2019. С. 265-270.
В докладе рассматривается основополагающая сфера
повседневной жизни династии – домашнее воспитание и образование августейших детей,
подвергшаяся значительным изменениям на фоне политических трансформаций второй
половины XIX в. Дети великого князя Константина Николаевича выросли в условиях
переосмысления образовательных теорий и практик, в период крупных перемен в
императорской фамилии и существенного расширения границ допустимого поведения для
представителей правящей династии. Константиновичи стали яркими представителями
молодого великокняжеского ...
Добавлено: 5 октября 2022 г.
Серкин В. П., Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки 2012 № 2(20) С. 146-155
На основе материалов консультирования и специально организованных исследований описано перераспределение и изменение основных функций семьи (воспитательная, психотерапевтическая, эротическая, хозяйственно-бытовая, защитная и др.) при работе мужа вахтовым или сезонным методом. ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
John Benjamins Publishing Company, 2018
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Болотова А. К., , in : Jean Piaget Society.Society for the Study and Development. : Chicago : Dep.of Psychology Univer. of Victoria, 2013. P. 23-28.
Интеллектуальное развитие детей во многом обусловлено межличностными детско-родительскими отношениями. Авторитарность отца препятствует нормальному развитию неверального интеллекта, позитивные материнские отношения способствуют развитию вербального интеллекта детей. Семейный микроклимат в целом является позитивной основой интеллектуального развития детей, что диагностируется тестами Векслера, Пиаже и др. данные которых приведены в экспериментальной части доклада. ...
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 83 № 3 С. 148-160
В статье представлено теоретико-эмпирическое исследование, предлагающее вариант решения проблемы диалогических предпосылок развития Я личности и способов ее социального позиционирования. Концептуальным подходом к раскрытию проблемы стало моделирование отношения Я – Другой, где Другой выступает значимым «Собеседником», вовлеченным личностью в речевые диалоги с собой, что способствует субъектному участию Другого в ее саморазвитии и жизни среди других людей. ...
Добавлено: 11 декабря 2015 г.
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
СПб. : Скифия-принт, 2021
В материалы международной научно-практической конференции «Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике» вошли тезисы участников конференции, описывающие дизайн планируемых и результаты проведенных исследований. Научная проблематика конференции включает в себя такие области психологической науки, как гендерные исследования, психология детско-родительских отношений, клиническая и медицинская психология, когнитивная психология, общая психология, организационная психология, поведенческая психология, психология кризисов ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Лифинцева Т. П., В кн. : Субъективность и идентичность. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 191-197.
В статье рассматривается глубокая философская тема – проблема интерсубъективности и диалога в современной европейской философии. Автор показывает, что понятие субъективности (так же, как интерсубъективности) неразрывно связано с западной культурой и западной философией, фундируемых ценностями религий «Библейского корня»: иудаизма, христианства и ислама, где утверждается личностное бытие Бога, его личностное отношение (любовь) к тварным сущим и его ...
Добавлено: 29 декабря 2012 г.
Краснов А. В., Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия Х: Дифференциальная психология 2012 № 2 С. 55-60
В статье представлен теоретический обзор взглядов на проблему детско-родительских отношений в рамках психоаналитической традиции. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
М. : ГМЗ «Царицыно»; Кучково поле Музеон, 2024
Книга «Стать Романовым. Воспитание и образование в императорской семье» знакомит читателя с тем, как в течение веков складывались традиции воспитания царских детей, какие ценности им прививались и что было главным в их образовании.
Иллюстративный ряд включает изображения экспонатов, представленных на одноименной выставке в Государственном музее-заповеднике «Царицыно»: одежды и предметов быта, документов, произведений живописи, графики, а также ...
Добавлено: 21 февраля 2024 г.
В работе описываются наиболее распространенные социально-психологические проблемы детско-родительских отношений современной семьи. Разработаны и представлены эффективные психотехнологии оказания психологической помощи членам семьи, существенно расширяющие методический инструментарий специалистов-психологов. Сформулированы практические рекомендации для родителей по психологическим аспектам воспитания и выстраивания эффективной коммуникации с детьми. В рамках библиотерапии интересным представляется подбор художественной литературы, содержащей ответы на насущные вопросы и ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
Баранов А. Н., Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии 2014 № 13 С. 43-52
В статье рассматриваются методы формальной оценки активности участников в диалоге. Предлагается оценивать активность участника по трем различным параметрам: коммуникативная активность (количество независимых реплик, коммуникативно вынуждающих реплики партнера по общению), содержательная активность (кто вводит темы общения) и количественная активность (количестве словоупотреблений, использованных в обсуждении темы беседы). Такие параметры оценки активности необходимы для проведения лингвистических экспертиз по ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Хоружий С. С., Каз. : Изд-во Казанского инновационного ун-та им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016
Книга развивает новый подход к изучению социальной реальности в ее динамике, основанный на выявлении связей между социальными и антропологическими явлениями. Базой подхода служит синергийная антропология, в рамках которой строитсч аппарат для описания и освоения, "колонизации" интерфейса Социального и Антропологического. Главным орудием колонизации служат антропологические тренды, для работы с которыми развиваются две методики: диагностика трендов (отыскание ...
Добавлено: 20 сентября 2017 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Петровский В. А., Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2023 Т. 20 № 3 С. 588-615
В статье представлен уникальный опыт диалога двух исследователей, состоящий в творческом синтезе их авторских идей о Я-субъектности и способах ее укрепления. Диалогичность взаимодействия ученых выражается здесь не в научной полемике, а в «сборке», соединении авторами своих концепций, относящихся к общему предмету и освещающих его с глубиной, недоступной вне диалога. Проблемы, решаемые авторами, заключаются, во-первых, в ...
Добавлено: 23 сентября 2023 г.
Добавлено: 23 октября 2021 г.
Гельфонд М. М., Сибирский филологический журнал 2019 № 2 С. 65-72
Статья посвящена рассмотрению стихотворения П. А. Вяземского из цикла «Хандра
с проблесками» как одного из возможных претекстов стихотворения О. Э. Мандельштама
«Откуда привезли? Кого? Который умер?», включенного в цикл-реквием памяти Андрея
Белого. Произведения Мандельштама и Вяземского анализируются как в контексте конкретных литературных ситуаций (отклик Мандельштама на смерть Белого соотносится
со стихотворением Вяземского с эпиграфом из Дмитриева), так и в ...
Добавлено: 26 июня 2019 г.
Alexandra A. Bochaver, Diana R. Akhmedjanova, Roksana M. Bayramyan и др., Frontiers in Psychology 2023 Vol. 14 Article 1202401
Добавлено: 14 сентября 2023 г.
Климова С. М., В кн. : Н.Н. Страхов: pro et contra, антология. : СПб. : Издательство РХГА, 2021. Гл. 5. С. 696-709.
Статья посвящена диалогу Страхова с современниками, методологии обсуждения философских проблем в контексте публичных дискуссий ...
Добавлено: 19 апреля 2021 г.