?
Педагогические программы дополнительного образования
.
Язык:
русский
Ключевые слова: дополнительное образование детей
В книге
М. : Владос, 2000
Павлов А. В., Гошин М. Е., Косарецкий С. Г. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
Выпуск посвящен анализу ситуации вынужденного перехода сферы дополнительного образования детей в онлайн-режим — ситуации, в которой вдруг нельзя стало проводить очные занятия и мероприятия, а миллионы школьников и их родителей должны были оставаться дома в связи с угрозой распространения COVID-19. Вниманию читателей представлены результаты нескольких раундов исследований и аналитики, позволяющие увидеть различные сектора, а главное — произошедшее глазами как руководителей ...
Добавлено: 22 июля 2021 г.
Павлов А. В., ПРО-ДОД 2017 № 2 С. 11-17
В статье предпринята попытка поиска и осмысления инструментария для оценки образовательных результатов в дополнительном образовании детей, отражающего современные тенденции его развития, социальный заказ, концептуальные основы и законодательные новеллы. ...
Добавлено: 22 марта 2019 г.
Павлов А. В., Буйлова Л. Н., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 7 С. 27-30
В последние годы ранее находившееся на периферии реформы дополнительное образование детей вызвало интерес государственных деятелей, законодателей и широкой общественности.
В качестве причин такого внимания к сфере можно привести множество доводов, но основным среди них представляется кризис системы общего образования. ...
Добавлено: 21 марта 2019 г.
Павлов А. В., ПРО-ДОД 2020 № 5 С. 5-15
Ситуация пандемии проявила многие «застаревшие» проблемы, показала возможности, а также ограничения и риски, с которыми система дополнительного образования продолжает свой путь как самостоятельный вид образования в эпоху «изменяющихся изменений». В статье идет речь о продолжающихся изменениях в привычном укладе, которую можно рас- сматривать как своеобразную «точки бифуркации» развивающейся системы дополнитель- ного образования. ...
Добавлено: 24 ноября 2020 г.
Трушкина Е. Ю., Мир психологии. Научно-методический журнал 2023 № № 3 (114) Июль — сентябрь С. 403-422
«Философия — Детям» как направление практической философии сегодня активно
развивается и разрабатывается в России. Кружок «В поисках мудрости» при философском
факультете МГУ имени М. В. Ломоносова существует более десяти лет под руководством
доктора философских наук, профессора Ларисы Тимофеевны Ретюнских и оказывает
существенное влияние на развитие движения «Философия — Детям» и различные
направления философской практики с детьми (кружки, выездные лагеря, философские ...
Добавлено: 10 октября 2023 г.
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию лиц с ограниченными ...
Добавлено: 23 января 2020 г.
М. : Владос, 2000
Пособие позволяет изучать проблемы, относящиеся к дополнительному образованию детей, в зависимости от интересов и образовательных планов обучающихся. В пособии излагаются основные вопросы развития системы дополнительного образования детей, содержатся материалы для проведения педагогических дискуссий, даются рекомендации по самообразованию, предлагаются темы научных исследований. Пособие адресовано преподавателям, студентам, аспирантам педагогических учебных заведений, а также руководителям и педагогам дополнительного ...
Добавлено: 16 июня 2016 г.
Челябинск : ЧИППКРО, 2013
В сборнике представлены статьи II Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в из- меняющемся мире: перспективы развития востребованности, привле- кательности, результативности», отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы ученых и практиков образовательных организаций, представителей общественности Рос- сийской Федерации, Франции, Бельгии, Казахстана. Содержание ста- тей представляет различные научно-исследовательские и практико-ориентированные аспекты развития дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей в ...
Добавлено: 22 марта 2019 г.
Якутск : Цикл, 2017
Сборник содержит материалы II Межрегиональной научно-практической конференции "Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы", состоявшейся 18-20 декабря 2017 г. в г. Якутске. Предназначена реководителям, специалистам управлений образованием, педагогическим работникам системы дополнительного образования детей, работникам социально ориентированных некоммерческих общественных организаций. ...
Добавлено: 27 июля 2018 г.
Конасова Н. Ю., Волгоград : Учитель, 2016
В пособии представлены современные подходы к оценке социальных и индивидуальных результатов дополнительного образования детей, определены возможности диагностирования предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов в соответствии с положениями ФГОС.
Адресовано администрации, педагогам, методистам организаций общего и дополнительного образования; рекомендовано для самообразования, проведения занятий на курсах повышения квалификации работников образования.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/551027/ ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
Издание представляет собой сборник информационно-аналитических материалов, посвященных функционированию и развитию сферы образования, в двух томах. Особое внимание уделяется результатам мероприятий государственной образовательной политики.
В первом томе рассматриваются проблемы, характерные для дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования.
Во втором томе представлены итоги исследований в сфере высшего образования, а ...
Добавлено: 19 сентября 2022 г.
Зенкин М. А., Павлов А. В., Профессиональное образование и рынок труда 2022 Т. 10 № 3 С. 116-131
Профориентация и воспитание – две категории, доминирующие в дис- курсе государственной образовательной политики последнего времени, связан- ные с возникающими перед российским обществом и экономикой современными вызовами, c развитием человеческого капитала и повышением конкурентоспособ- ности государства. При этом до сегодняшнего дня в научной литературе обе катего- рии в тесной связи друг с другом практически не рассматривались.
Существующие ...
Добавлено: 28 ноября 2022 г.
Куприянов Б. В., Воспитание школьников 2015 № 1 С. 55-62
Автор отмечает, что философскому, культурологическому, педагогическому аспектам осмысления феномена клуба посвящен значительный массив литературы. Осмысление этого разнообразия, отраженного в существующей литературе, позволил автору нарисовать четыре образа клуба. Автором раскрывается специфика и особенности клуба в сравнении с другими объединениями. ...
Добавлено: 8 июля 2015 г.
Павлов А. В., В кн. : Дополнительное образование детей в изменяющемся мире:перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 1.: Челябинск : ЧИППКРО, 2013.
Основные векторы социальной политики государства, осуществляемой сегодня, были обозначены в предвыборной статье Председателя Правительства РФ В. В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» и майских указах президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», «О мероприяти ях по реализации государственной социальной политики».
В. В. Путин предложил вернуть систему ДОД в ...
Добавлено: 11 апреля 2019 г.
Деркачев П. В., Богомолова Ю. В., В кн. : Инновации в дополнительном образовании: опыт и перспективы. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Якутск, 18-20 декабря 2017 г. : Якутск : Цикл, 2017. С. 52-59.
В 2017 году Республика Саха (Якутия) продолжила участие в эксперименте по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования, продемонстрировав значительные результаты в рамках данного направления. Целью настоящей статьи является представление кратких итогов анализа региональной модели персонифицированного финансирования с точки зрения следующих аспектов: источники финансирования ПФ ДОД; характер средств в бюджете, выделенных на ПФ ДОД; фиксированность размера обязательств ...
Добавлено: 27 июля 2018 г.
В статье представлено описание типовой моде- ли точки «Топос», создание которой было направлено на развитие региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности. Типовая модель «Топос» разработана в рамках организационно-методического сопровождения решения задачи по созданию новых мест допол- нительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». Модель разработана на основе принципов экосистемного подхода в образовании ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.
Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
В бюллетене представлены характеристики управленческого корпуса организаций дополнительного образования детей и приоритетов деятельности руководителей организаций, оценки руководителями ситуации в области кадрового и ресурсного обеспечения деятельности организаций, конкуренции на рынке услуг дополнительного образования. Отмечаются различия в управленческих позициях и условиях работы руководителей организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности. Специальное внимание уделено внедрению эффективного контракта с ...
Добавлено: 8 февраля 2018 г.
Система образования традиционно рассматривается исследователями как совокупность институтов, которые были сформированы, в первую очередь, для того, чтобы создать возможности для максимального развития потенциала и способностей человека, повышения вероятности личного благополучия и успеха. С увеличением масштабов охвата населения образованием все большую актуальность приобретает анализ различий между людьми, которые с формальной точки зрения имеют одинаковый уровень образования. ...
Добавлено: 26 марта 2023 г.
В выпуске анализируется ресурсный потенциал, обеспечивающий интеграцию дополнительного образования, спорта и культуры для формирования современных компетенций подрастающего поколения. На основе исследования объемов и динамики финансовых потоков, направляемых в сферу дополнительного образования как из бюджетных, так и из внебюджетных источников, выявлены тренды роста доли платных услуг при сохранении объемов бюджетного финансирования. Показано, что возможности расширения участия ...
Добавлено: 25 марта 2020 г.
Статья посвящена всесторонней характеристике про- грамм дополнительного образования детей туристско-краеведче- ской направленности. Авторы подчеркивают отсутствие устойчи- вых критериев, позволяющих отнести программы дополнительного образования к указанной направленности, и предлагают свои пути решения этой проблемы, а также анализируют корпус методологи- ческих подходов содержательного и технологического обновления разнообразных форм детского туризма и краеведения ...
Добавлено: 24 ноября 2020 г.
Баринов С. Л., Беликов А. А., Заир-Бек С. И. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Брошюра содержит аналитические материалы сопоставительного анализа дополнительного образования детей в субъектах РФ. Назначение аналитических материалов состоит в типологизации региональных ситуаций, которые сложились в данном сегменте отечественной системы образования. Типология разработана при помощи кластерного анализа, позволившего осуществить группировку субъектов РФ на основе учета показателей, характеризующих сферу дополнительного образования детей. ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Обухов А. С., Рытикова Н. А., Васькова Е. Д. и др., Исследователь/Researcher 2020 Т. 31 № 3 С. 176-249
В конце марта 2020 года в Москве, как и в целом в России, наступила «эпоха» самоизоляции. Из-за пандемии COVID-19 все образовательные учреждения города вынуждены были перейти на удаленный режим работы. Коллективу исследовательского центра «Точка варения» Колледжа «26 КАДР» тоже пришлось срочно перестраивать форму обучения (изначально предполагавшую активную исследовательскую деятельность учащихся на местности, в парке «Усадьба ...
Добавлено: 20 декабря 2020 г.
Обухов А. С., Вестник образования 2020 № 10 С. 1-7
В 2019 году в центре Москвы, в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках», был открыт Центр дополнительного образования «Точка варения» (как структурное подразделение Колледжа «26 КАДР»). Началась системная работа по вовлечению учащихся разных возрастов в исследовательскую деятельность – от кратковременных действий и разовых событий до полноценного погружения в исследовательскую культуру. В конце марта 2020 года в ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Представлен обзор зарубежных исследований, посвященных участию семей в дополнительном образовании детей. В них выделены основные факторы, оказывающие влияние на выбор дополнительных занятий: уровень дохода, культурный капитал и образование родителей, бла- гополучие места проживания, инфраструктура местных образовательных организаций, информационная поддержка выбора. Эмпирической базой исследования послужили материалы проведенных весной 2017 г. в Москве полустандартизированных интервью с родителями, имеющими ...
Добавлено: 22 декабря 2018 г.