?
A New Teacher: In Search of Identity
.
Соловова Е. Н., Tsvetkova N.
Язык:
английский
Ключевые слова: foreign language teaching
В книге
Cambridge Scholars Publishing, 2015
Кордзадзе М. Т., В кн. : ВОПРОСЫ ФИЛОЛОГИИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ: НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. : Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева (Чебоксары), 2019. С. 89-93.
Настоящая публикация ставит целью описать ядерно-периферийное построение лексико-семантического поля «Recycling» в современном английском языке, а также выявить особенности его формирования и эволюции. Общий корпус лексем, формирующих ядро, центр, ближнюю, дальнюю и крайнюю периферии, проанализирован с этимологической точки зрения, а также с точки зрения участия морфем в образовании новых слов. Основные выводы исследования могут быть сформулированы ...
Добавлено: 7 мая 2020 г.
Исупова М. М., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 2 часть 2 С. 148-153
В статье рассматривается роль аутентичных аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному (английскому) языку студентов неязыковых вузов как для формирования коммуникативных компетенций, так и для расширения лингвистических и фоновых знаний, увеличения активного и пассивного лексических запасов, а также для интенсификации учебного процесса. Актуальность работы обусловливает недостаток в современной методической литературе исследований по использованию в обучении таких ...
Добавлено: 7 июня 2016 г.
М. : Университетская книга, 2019
В сборник вошли статьи и тезисы выступлений участников конференции, посвященной совершенствованию содержания языковой подготовки учащихся в современных условиях. Рассматриваются актуальные вопросы общего и профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на разных этапах обучения. ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Колыхалова О. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология 2018 № 51 С. 11-25
Целью статьи стал сравнительный анализ влияния инновационных педагогических технологий на формирование учебной мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка. Преподавание иностранных языков сегодня определяется двумя важными подходами — развитие коммуникативных навыков и применение онлайн-технологий. По сути, происходит переосмысление целей и задач образования, и, следовательно, ролей преподавателя и студента. Студент более не пассивный получатель истины, ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Демченкова О. А., Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки 2018 № 4 С. 116-124
В данной статье дается обзор существующих классификаций компетенций, связанных с преподаванием иностранных языков в системе высшего образования. Рассматриваются отдельные классификации компетенций, формирование которых способствует развитию специалиста, способного уверенно пользоваться иностранным языком для профессиональных целей. Делается обзор предлагаемых в различных исследованиях определений компетенций. Авторы приходят к выводу о неоднозначности и неоднородности трактовок термина «компетенция» в научно-методической ...
Добавлено: 26 декабря 2018 г.
Кузнецова С. В., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов. Вып. 6.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2018. С. 241-250.
В статье рассматриваются новые аспекты повышения эффективности учебного процесса в контексте
комплексного подхода к обучению иностранному языку, что призвано заполнить пробел в области практического
применения теории повышения эффективности учебного процесса. Основной целью исследования является
определение возможных путей повышения эффективности учебного процесса в обучении бакалавров иностранному
языку для профессиональных целей. К задачам исследования относятся: анализ существующих подходов к понятию
«эффективность учебного ...
Добавлено: 5 апреля 2019 г.
Марина О. А., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 93-109
В статье рассматриваются возможности теории сложных динамических систем для создания общего дискурсивного пространства для теоретиков и практиков в области преподавания иностранных языков как нового ракурса экспликации процессов, которые не лежат на поверхности лингводидактики. Фокусом статьи является определение специфики развития динамической системы иностранного языка в процессе обучения, обусловленного ее лингвистическими свойствами и взаимодействием множества специфических факторов. ...
Добавлено: 17 мая 2023 г.
Леонов Т. В., Нагорная А. В., Этнопсихолингвистика 2023 № 4(15) С. 22-39
В статье представлены результаты исследования, проведенного на основе анкетирования преподавателей и студентов Высшей школы экономики и направленного на выявление метафор, используемых в коммуникации между двумя группами. Сбор количественных и качественных данных и контент-анализ ответов респондентов позволили определить наиболее распространенные концептуальные метафоры в речи обеих групп. Систематизация данных и классификация концептуальных метафор позволили определить метафору LANGUAGE ...
Добавлено: 21 ноября 2023 г.
Буримская Д. В., Харламенко И. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика 2019 № 2 С. 72-87
Цель публикации — выявить основные направления оптимизации обучения иностранному языку на неязыковых факультетах и проверить эффективность комплексного подхода к обучению языковым навыкам и всем видам речевой деятельности на базе информационных и коммуникационных технологий. В ходе исследования применялись анализ отечественной научно-педагогической литературы по проблеме применения средств ИКТ и моделирование информационной системы для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
Cambridge Scholars Publishing, 2015
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Тарев Б. В., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2012 No. 5(7) P. 944-951
Данная статья посвящена исследованию процессов проникновения заимствованной лексики в принимающий язык. Представлены приемы обучения студентов анализу заимствований и их использованию в процессе иноязычного общения. В качестве материала исследования рассматривается финансово-экономическая терминология. Определены типы лексического заимствования и виды дидактических заданий, нацеленных на усвоение студентами данных терминологических единиц. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Lappeenranta : Saimaa University of Applied Sciences, 2016
Старая и хорошо известная поговорка учит нас не изобретать колесо дважды. Даже хотя сотрудничество и обмен знаниями всегда были частью образовательных мероприятий, тема не устаревает. Хорошо спланированное и организованное сотрудничество часто приводит к интересным проектам и совместным мероприятиям. Открытый и междисциплинарный обмен идеями практической деятельности обеспечивает более практико-ориентированный подход к сотрудничеству, дает возможность поделиться своим ...
Добавлено: 16 октября 2016 г.
Марина О. А., Иностранные языки в школе 2015 № 3 С. 40-46
В статье рассматриваются актуальные проблемы обучения иностранным языкам с точки зрения аксиологической составляющей педагогического процесса различных культур, описываются некоторые характерные черты ценностной составляющей различных педагогических систем. Особое внимание уделяется анализу отдельных проявлений ценностно-смысловых отношений, раскрывающих сущность сдвигов в современной ценностной парадигме обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 23 марта 2015 г.
Стрижак У. П., В кн. : Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. : Дальневосточный федеральный университет, 2022. С. 79-84.
В статье обосновывается необходимость оптимизации методической системы обучения восточным языкам как иностранным в контексте антропоцентрической парадигмы научного знания. Ставится вопрос о важности интеграции лингвистического знания в процесс иноязычного обучения в современном образовательном контексте с целью формирования у учащихся понимания роли языка как транслятора представлений о мире изучаемой лингвокультурной общности. ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.
Блок Э. Е., Преподаватель XXI век 2015 № 4 С. 124-133
В статье аргументируется возможность разработки нового типа практических пособий по фонетике языка L2 для носителей языка L1 на основе шкалы частотности наиболее характерных произносительных ошибок, совершаемых ими при говорении на L2. Для получения этой шкалы необходимо провести полный контрастивный анализ звукового строя языков L1 и L2. В статье перечисляются основные принципы и описывается процедура как ...
Добавлено: 17 декабря 2018 г.
Блок Э. Е., Linguistica Lettica 2016 No. 24 P. 15-33
Добавлено: 18 декабря 2018 г.
Денисова Н. Е., , in : Language in Culture and Culture in Language: Сборник материалов международной научно-практической конференции, 25-26 сентября 2009 (The First MELTA Conference). : М. : Институт гуманитарного образования и информационных технологий, 2009. P. 37-38.
Добавлено: 21 января 2014 г.
Дугарцыренова В. А., В кн. : Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания : материалы Второй научно-практической конференции (Москва, 24–25 апреля 2015 г.). Т. 2.: М. : МГИМО-Университет, 2015. С. 323-330.
В работе рассматривается пилотный опыт организации профессионально-ориентированного обучения английскому языку на основе предлагаемой педагогической технологии «Научная презентация», призванной усилить профессиональную и научную компоненты курса английского языка для специальных целей (English for Specific Purposes – ESP) для студентов направления подготовки «Лингвистика». Рассматриваемая технология подразумевает такой отбор содержания, средств, методов, организационных форм обучения и оценивания учебной деятельности ...
Добавлено: 17 июля 2015 г.
М. : Издательство РУДН, 2014
В настоящий сборник вошли статьи, тезисы и анонсы выступлений участников ежегодной межднародно конференции "Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе", которая состоялась 8-10 апреля 2014 года.
Конференция проводитсяежегодно кафедрой иностранных языков юридического факультета РУДН. ...
Добавлено: 24 декабря 2014 г.
Кузнецова С. В., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2017 Т. 6 № 1 (18) С. 96-99
В настоящей статье рассматривается вопрос об использовании профессионально-ориентированных аутентичных текстов в обучении иностранному языку студентов в контексте современного высшего иноязычного образования. В методике обучения иностранным языкам под «аутентичностью» традиционно подразумевается подлинность, оригинальность языкового и речевого материала, которая обеспечивает реализацию речевого общения в естественных условиях повседневной действительности. Данный термин также определяет одно из важнейших методических условий, ...
Добавлено: 4 апреля 2017 г.
Марина О. А., Якушева И. В., Oxana Demchenkova, Journal of Language and Education 2019 Vol. 5 No. 1 P. 63-84
Добавлено: 16 мая 2019 г.
Amsterdam : Amsterdam University Press, 2021
Добавлено: 20 марта 2023 г.
Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2014
Добавлено: 14 октября 2016 г.