?
Типы упражнений для развития навыков чтения
С. 121-127.
Лазарева Д. С.
По мере повышения уровня владения японским языком возникает необходимость в чтении большого количества разнообразной литературы с целью поиска новой информации и получения новых знаний. Статья знакомит с различными типами упражнений, от базовых техник до практических заданий, которые рекомендуется использовать преимущественно на среднем и продвинутом этапах обучения японскому языку для тренировки навыка быстрого чтения.
Язык:
русский
В книге
Вып. 14. , М. : ИД "Ключ-С", 2016
Корчагина Т. И., В кн. : Япония 2011. : М. : АНО НИЦ «АИРО-XXI», 2011. С. 168-180.
Статья посвящена построению программы обучения японскому языку для студентов-экономистов на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. В статье показана концепция преподавания языка, отвечающая конкретным целям подготовки специалистов на факультете, её отличие от программ обучения японскому языку в филологических вузах. В статье подчеркивается также необходимость культурологического курса для студентов-экономистов. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Лазарева Д. С., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Вып. 9.: М. : ИД "Ключ-С", 2013. С. 63-68.
В статье рассматриваются особенности обучения языку для специальных целей в НИУ ВШЭ на 4 курсе, описываются все виды речевой деятельности, используемые на занятиях. Кроме того, излагаются методы, применяющиеся для развития навыков устной речи, а также для формирования профессиональных навыков. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Котлов А. Г., Фролова М. И., М. : ООО "Спектр", 2016
Сборник статей молодых японоведов, отобранных по итогам конференции "Новый взгляд" (Москва, октябрь 2016). Охвачен широкий спектр тем: общество и право, традиционная культура, архитектура, дизайн, российско-японские отношения. ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Ключ-С, 2022
24-й выпуск сборника «Японский язык в вузе» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии. Данный выпуск содержит материалы 4-й международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве» (МГПУ, март, 2022 г.). В сборнике представлены статьи, посвященные проблемам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам формирования языковых навыков и речевых умений в вузе ...
Добавлено: 28 июня 2022 г.
Румак Н. Г., М. : Издательский дом ВКН, 2017
Пособие предназначено для средней ступени обучения и призвано познакомить учащихся с наиболее употребительными ономатопоэтическими словами. Пособие содержит 160 единиц наиболее употребительных ономатопоэтических лексем (включая все варианты структурных форм) и состоит из 8 разделов, в каждом из которых теоретическая часть дополнена списком единиц со значениями и примерами употребления, а также упражнениями для закрепления материала. ...
Добавлено: 1 ноября 2018 г.
Власова Н. В., В кн. : Японский язык в ВУЗе: актуальные проблемы преподавания (вып.19) Материалы международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве» (МГПУ, март, 2019 г.). : ИД "Ключ-С", 2019. С. 32-38.
Особенности преподавания бенефактива и залоговых форм студентам начального уровня. ...
Добавлено: 9 октября 2019 г.
М. : Спектр, 2014
Сборник пятой конференции молодых японоведов (Москва, 2013). Представлена широкая тематика статей: история, экономика, духовная культура, международные отношения. ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Стрижак У. П., В кн. : ЯПОНИЯ XXI NOVA: эра и век. Исследования российских и зарубежных учёных, посвящённые наступлению девиза годов Рэйва. : СПб. : Art-xpress, 2020. С. 484-493.
В начале XXI ыека в переводческих кругах Японии обострилось противостояние условно выделяемых "классических" и "новых" переводных школ. В данном исследовании проанализирована природа когнитивных трансформаций в механизмах языковой репрезентации различных фрагментов окружающей действительности на материале авторского корпуса параллельных русско-японских текстов разных эпох и переводческих школ, а также выделены и описаны тенденции к изменениям, происходящим в настоящее ...
Добавлено: 25 ноября 2020 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2017
14-й выпуск сборника "Японский язык в вузе" продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии. Данный выпуск содержит материалы научно-методической конференции по вопросам японского языка, методике обучения японскому языку в вузе (октябрь, 2015 г.). В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания фонетики, иероглифики, грамматики в процессе ...
Добавлено: 26 ноября 2016 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы научно-методической конференции «Японский язык в вузе» (октябрь 2014 г.). Вып. 12.: М. : ИД "Ключ-С", 2015. С. 56-68.
В статье рассматриваются изменения в лексическом составе японского языка, связанные с изменением образа жизни японцев, памятными событиями, новыми явлениями в жизни общества и т.д. Процессы словообразования в японском языке остаются традиционными – сокращения заимствованных слов, корнесложение и другие. ...
Добавлено: 3 февраля 2016 г.
Румак Н. Г., В кн. : Ломоносовские чтения. Востоковедение: тезисы докладов научной конференции (2016). : Тезаурус, 2016. С. 158-160.
В статье рассматривается синонимия ономатопоэтических слов японского языка как проявление системности этого вида лексики. ...
Добавлено: 1 ноября 2018 г.
СПб. : Лема, 2016
Подготовленная авторским коллективом монография, приуроченная к 110-летию со дня рождения А.А. Холодовича (1906-1970), посвящена различным сторонам жизни традиционной и современной Японии. В подготовке издания задействован широкий круг японоведов, в числе которых, помимо известных российских исследователей, активное участие приняли зарубежные ученые. Комплексный подход, являющийся характерной чертой востоковедения, в полной мере нашел свое отражение на страницах данной ...
Добавлено: 1 ноября 2018 г.
Власова Н. В., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания (Вып. 17). Вып. 17: Материалы научно-методической конференции "Японский язык в вузе" (октябрь, 2017 г.).: М. : Ключ-С, 2018. С. 38-44.
Особенности преподавания системы личных местоимений на начальном этапе обучения японскому языку. ...
Добавлено: 23 сентября 2019 г.
Фаризова Н. О., В кн. : Шахматовский вестник. Вып. 12: Биография как источник и контекст творчества А. Блока.: М. : ИМЛИ РАН, 2011. С. 362-369.
В статье рассмотрены некоторые особенности существующих переводов стихотворений Александра Блока, созданных в 1910 году, на японский язык. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Кузнецова С. М., Московский городской педагогический университет, 2009
Данное пособие предназначено для практического курса японского языка, который читается бакалаврам по специальности «Востоковедение и африканистика» и «Лингвистика» на 1 и 2 семестрах, а также всем желающим, изучающим японский язык по учебнику «Японский язык для начинающих» (Л.Т. Нечаева). ...
Добавлено: 20 февраля 2021 г.
Стрижак У. П., Известия Восточного института 2023 Т. 58 № 2 С. 116-126
В работе представлены результаты корпусного анализа функционирования японских агентивных соматических конструкций. Обнаруживается, что соматизмы на субъектной позиции не проявляют агентивных свойств в силу приоритета в японском языке одушевлённого субъекта, но соматические объектные актанты не только сохраняют агентивные характеристики, но и выполняют функцию смягчения антропоориентированного воздействия, несвойственного японскому языку. В статье разрабатывается концепция восточной телесности, объясняющая ...
Добавлено: 9 сентября 2023 г.
Иванова О. Ф., Иностранные языки: теория и практика 2012 Т. 2 № 15 С. 2-7
В настоящей статье отражены результаты пилотного исследования, проведенного в Университете Хоккайдо, целью которого было выявить способы образования эвфемизмов японского языка в тематическом поле "Некрасивая внешность". ...
Добавлено: 1 марта 2013 г.
Стрижак У. П., Педагогика 2021 Т. 85 № 9 С. 73-86
В данной работе обосновывается когнитивный подход к обучению с акцентом на оптимизацию содержательного компонента образовательной стратегии, а именно: введение элементов когнитивной семантизации, реструктуризацию отбора языкового материала с учетом лексического и грамматического комментария, учитывающего когнитивный фон этого материала и его культурную нагруженность. Такой анализ языковых явлений с точки зрения имплицитно проявляющихся в них особенностей восточного мировосприятия ...
Добавлено: 13 октября 2021 г.
Ильин П. А., М. : Издательский дом ВКН, 2021
Предлагаемое учебное пособие призвано восполнить дефицит комплексной учебной литературы по японскому языку на продвинутом этапе обучения. В первую очередь его использование предполагается после овладения нормативным курсом японского языка по учебнику Л. Т. Нечаевой «Японский язык для начинающих», а также по зарубежным пособиям, таким как Minna no nihongo или Genki. В пособии вводятся новые грамматические явления, ...
Добавлено: 7 октября 2021 г.
Румак Н. Г., В кн. : Востоковедные чтения 2018. Лексикология и лексикография. К 200-летию ИВ РАН. Тезисы докладов научной конференции. : Институт востоковедения РАН, 2018. С. 46-47.
Рассматриваются некоторые особенности лексикографического описания ономатопоэтических единиц японского языка. ...
Добавлено: 1 ноября 2018 г.
М. : ИД "Ключ-С", 2013
9-й выпуск сборника "Японский язык в вузе" посвящен проблемам преподавания: грамматике, иероглифике, разговорной речи и т.п. ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
ИД "Ключ-С", 2019
19-й выпуск сборника «Японский язык в вузе: Актуальные проблемы преподавания» продолжает серию публикаций, посвященных различным вопросам теории и практики преподавания японского языка, лингвистики, культурологии.
Данный выпуск содержит материалы международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве» (МПГУ, март, 2019 г.).
В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам лингвистики, лингвокультурологии, вопросам преподавания иероглифики, грамматики в процессе обучения японскому ...
Добавлено: 9 октября 2019 г.
Киреева М. М., Джайн Р. А., В кн. : Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы преподавания перевода. : М. : Грифон, 2015. С. 246-257.
В настоящий сборник включены статьи участников III международной конференции «Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы преподавания перевода». Представленные материалы посвящены проблеме изучения восточных языков, особенностям обучения переводу. В статьях затрагиваются вопросы методики преподавания,переводоведения и межкультурного взаимодействия. Сборник рассчитан на широкий круг специалистов, а также на всех, кто интересуется востоковедением. ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
Кузнецова С. М., Савинская А. В., Московский городской педагогический университет, 2017
Данный сборник предназначен для практического курса японского языка, который читается бакалаврам, обучающимся по направлениям «Востоковедение и африканистика» и «Лингвистика» на 3 и 4 семестрах, а также для широкого круга лиц, изучающих японский язык по учебнику «テーマ別中級から学ぶ日本語» издательства Кэнкюся. В сборнике представлен поурочный словарь, а также упражнения на тренировку новых лексических единиц. ...
Добавлено: 20 февраля 2021 г.