?
Критерии успеха проектов по разработке нового продукта на разных стадиях их жизненного цикла
Статья посвящена вопросам формирования подхода к определению успешности проектов, связанных с разработкой нового продукта (NPD-проектов), на разных стадиях их жизненного цикла. В рамках теоретического исследования авторы рассматривают содержание понятия успеха NPD-проектов, описывают ключевые факторы и критерии успеха в рамках модели жизненного цикла. Жизненный цикл NPD-проекта рассмотрен через определение таких стадий, как генерация идей по продукту; разработка концепции продукта и отбор идей под него; построение бизнес-кейса (технико-экономическое обоснование); разработка предварительного проекта продукта; тестирование и проверка; запуск нового продукта и выход на рынок.
В результате теоретического обзора среди рассмотренных понятий критериев и факторов успеха были выбраны те, которые учитывают специфику именно проектов по созданию новых продуктов и в дальнейшем будут взяты в качестве базы далее для практического анализа. Что касается факторов успеха, Кроме того к настоящему времени авторы не обнаружили в теории идеального подхода к определению критических факторов успеха NPD-проектов. В результате чего был сформирован набор факторов успеха посредством выделения из разных моделей тех, которые признаются всеми авторами научных работ и тех, которые отражают специфику NPD-проектов с точки зрения менеджмента, проектной команды, самого проекта и его внешнего окружения.