• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 20 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Козлова М. А. Проблемы современного образования. 2014. № 4.

В статье рассматривается образ деревни, создаваемый в учебниках для начальной школы. Исследование строится в сравнительной перспективе: анализу подвергается контент учебников чтения советского (1974–1980 гг.) и постсоветского (2004–2005 гг.) периодов. В ходе анализа выявлено доминирование в учебниках постсоветского периода сельской среды над городской, сельского труда в деревне – над всеми прочими. При этом в постсоветских учебниках описания жизни села и трудовой деятельности крестьян гораздо менее детальные и информативные, нежели в учебниках советского периода. Хотя представлен поликомпонентный портрет деревни (деревня – кормилица, труженица, источник жизненных сил, «корневая система» горожанина, хранительница традиций), в нем явно доминирует национально-романтический компонент.

Добавлено: 6 сентября 2014
Статья
Болотов В. А., Вальдман И. А. Проблемы современного образования. 2012. № 6. С. 187-202.

В рамках данной статьи обсуждается проблематика информирования различных целевых групп о результатах оценки качества образования, включая такие вопросы, как описание различных групп пользователей данных оценки, их информационных потребностей, описание различных видов информационных ресурсов и продуктов, стратегия распространения информации при работе с результатами оценочных процедур.

Добавлено: 21 февраля 2014
Статья
Козлова М. А. Проблемы современного образования. 2012. № 5. С. 91-108.

В статье анализируется характер отражения в учебниках принятых установок, касающихся природы и отношения к ней человека.

Добавлено: 21 ноября 2012
Статья
Левинсон К. А. Проблемы современного образования. 2014. № 6. С. 262-266.

В рецензии охарактеризована книга научного сотрудника Вюрцбургского университета В. Штюрмер, посвященная букварям социалистической Германии.

Добавлено: 16 января 2015
Статья
Обухов А. С. Проблемы современного образования. 2017. № 4. С. 41-60.

В статье представлена рефлексия опыта модернизации педагогического образования на основе практической реализации идей культурно- исторической психологии Л. С. Выготского. Показано, как базовые идеи Л. С. Выготского (идеи о развитии как об овладении культурой, возрасте, соотношении обучения и развития в зоне ближайшего развития, о смене социальной ситуации развития и кризисах взросления, об обходных путях развития, о причинном жизнеописаниям, о высших психических функциях, о житейском и понятийном мышлении и др.) могут стать методологической основой для конструирования самого процесса подготовки педагога к вариативной практике развивающего образования. Фундаментальными принципами модернизации педагогического образования стали «от действия к мысли» и социальный конструктивизм как способ жизнедеятельности в ситуации неопределенности и вариативности. 

Добавлено: 4 октября 2017
Статья
Волкова И. В. Проблемы современного образования. 2013. № 5. С. 90-101.

Статья посвящена деятельности государственных структур, органов народного образования и педагогического сообщества Москвы по воспитанию, обучению и подготовке старшеклассников к труду и обороне в предвоенный и начальный военный период. На основе архивных материалов воссоздаются подготовительные меры, предпринятые в канун войны, для жизнеобеспечения и реализации права детей на образование, восстанавливается конкретная картина реорганизации института школы в период битвы за Москву. Содержательное наполнение школьного образования анализируется с точки зрения мотивации исполнения воинского долга ее выпускниками.

Добавлено: 17 февраля 2014
Статья
Болотов В. А. Проблемы современного образования. 2010. № 1. С. 9-13.

Дана целостная картина стратегических направлений развития оценки качества образования: внешняя оценка индивидуальных достижений школьников; оценка эффективности деятельности общеобра-зовательных учреждений; оценка эффективности деятельности образовательных систем. Представлены перспективные направления дальнейших исследований в данной сфере.

Добавлено: 11 января 2016
Статья
Левинсон К. А. Проблемы современного образования. 2014. № 4. С. 33-40.

В статье высказываются предварительные соображения относительно проблематики изучения картин мира и систем ценностей, отражаемых немецкими букварями постреформационного периода. Автор указывает на эпистемологические сложности в определении как точного содержания, так и «носителя» представлений, выявляемых в текстах и иллюстрациях учебников. В частности, особого исследования требуют те смыслы, которые транслируются путем латентного учебного процесса, поскольку они не высказаны прямо, а заложены в контексте и подтексте учебников.

Добавлено: 16 января 2015
Статья
Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. Проблемы современного образования. 2015. № 3. С. 97-107.

Описан опыт работы в общеобразовательных учреждениях г. Перми по организации внеурочной самостоятельной работы учащихся старшей школы при выполнении домашних заданий по математике. Представлено практическое использование комплекса тематических тестов по основным разделам школьного курса алгебры, направленное на индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Добавлено: 20 июня 2015
Статья
Вальдман И. А. Проблемы современного образования. 2014. № 5.

В статье на примере американской программы национальной оценки прогресса в образовании NAEP рассматриваются такие вопросы как цели национального мониторинга NAEP, группы пользователей результатов мониторинга, стратегия распространения информации, формы информирования, информационные продукты и их характеристики.

Добавлено: 12 октября 2014
Статья
Вальдман И. А. Проблемы современного образования. 2013. № 2. С. 5-18.

В статье на примере австралийской программы национальной оценки NAPLAN рассматриваются такие вопросы как определение уровней достижений и введение уровневой шкалы оценки, отслеживание индивидуального прогресса в обучении, сопоставление результатов обучения для групп статистических подобных школ, портрет школы с использованием данных оценки для общественности

Добавлено: 21 февраля 2014
Статья
Вальдман И. А. Проблемы современного образования. 2013. № 5. С. 133-149.

В статье на примере чилийской программы национальной оценки SIMCE рассматриваются такие вопросы как цели национального мониторинга SIMCE, группы пользователей результатов мониторинга, стратегия распространения информации, формы информирования, информационные продукты и их характеристики.

Добавлено: 21 февраля 2014
Статья
Козлова М. А. Проблемы современного образования. 2013. № 4. С. 104-120.

В статье на основе анализа содержания учебников естествознания для начальной школы и методических пособий для учителей естествознания рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к окружающей природной среде и их трансформации на протяжении первой половины XX в.

Добавлено: 14 сентября 2013
Статья
Шевелёва Н. Н. Проблемы современного образования. 2010. № 3. С. 55-60.

В статье рассматриваются проблемы ученического самоуправления. Представлен опыт внедрения и развития данной технологии в МОУ Гимназия №2 г.о. Железнодорожный Московской области. Предлагается использование ученического самоуправления как способа реализации «Примерной программы воспитания и социализации обучающихся».

Добавлено: 16 мая 2017
Статья
Обухов А. С., Гришина И. А., Жаббаров Т. Р. Проблемы современного образования. 2018. № 5. С. 37-50.

Статья посвящена описанию комплекса идей, направленных на развитие личностно-профессионального самоопределения и навыка осознанного выбора в подростковом и раннем юношеском возрасте, объединенных в программе «Система Выбор» компании Смарт Курс. Представлены научные позиции, ставшие основанием для создания программы и использования в ней тех или иных практик; подробное описание программы, логики ее построения и проведения, включая описание взаимодействия с клиентом до вступления в программу и условий вступления, принципов подбора наставника и описания модели наставничества в программе в целом; содержание тренинга и каждой недели занятий с наставником, а также особенностям консультирования и сопровождения родителей на протяжении программы.

Добавлено: 2 ноября 2018
Статья
Обухов А. С. Проблемы современного образования. 2016. № 3. С. 39-50.

Инициатива – важный элемент деятельностной педагогики, ее психологическое основание. Создание ситуации поддержки инициативы ученика – центральная задача педагога, которые работает не в парадигме трансляции знаний, а в деятельностной парадигме. Тонкости построения педагогической инициативы можно почерпнуть в художественной литературе. В статье анализируется ситуация из произведения Марка Твена, в которой раскрываются некоторые элементы педагогической инициативы в действии. 

Добавлено: 4 октября 2017
Статья
Обухов А. С. Проблемы современного образования. 2017. № 5. С. 72-90.

В статье рассмотрен вопрос психологии выбора: проанализированы внутренние и внешние факторы выбора, обоснована необходимость внедрения в образовательный процесс ситуации реального выбора. Описан эксперимент реализации выбора на базе Московского педагогического государственного университета (МПГУ): приведены принципы, правила, результаты  обратной связи, а также этапность организационного и психолого-педагогического сопровождения процесса выбора студентов.

Добавлено: 11 ноября 2017
Статья
Вальдман И. А. Проблемы современного образования. 2012. № 2. С. 115-124.

В статье рассматривается такой инструмент управления качеством образования на уровне школы, который используется во многих странах мира, как самооценка. В рамках данной статьи на основе международного опыта приводится описание основных элементов самооценки школы - цели и задачи, основные характеристики, информационная основа, использование результатов, связь самооценки с совершенствованием работы школы, - на основе международного и российского опыта

Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Волкова И. В. Проблемы современного образования. 2012. № 6. С. 125-138.

Статья посвящена перестройке школьного дела страны в 1936 г., когда стала очевидной вероятность мировой войны. Исследуются процессы внутри учительского сообщества и  школьного  обучения, обусловленные  отказом от прежней политики дифференциации школьников по интеллектуальным способностям. На архивных документах московского  среднего образования воссоздаются  механизмы контроля властей  за работой школы и  методы школьной педагогики, вызванные к жизни постановкой новых стратегических задач.

Добавлено: 18 февраля 2014
Статья
Обухов А. С., Носикова Я. Н. Проблемы современного образования. 2018. № 1. С. 111-120.

В статье рассматривается влияние социально-педагогических условий на развитие познавательной самостоятельности младших школьников в учебно-исследовательской деятельности. Апробирована модель развития познавательной самостоятельности младших школьников. Опытным путем доказано, что программа учебно-исследовательской деятельности, метод проектирования (обогащения) образовательной среды, поддержка познавательной инициативы со стороны учителей и родителей в начальной школе являются важными социально-педагогическими условиями развития познавательной самостоятельности младших школьников.

Добавлено: 4 апреля 2018