?
Социальная интегрированность горожан в контексте региональной идентичности: эффект когорты
Исследование является частью научного проекта «Региональная идентичность в условиях социально-экономических изменений (на примере Нижегородской области 2002 – 2014 г.г.)» и раскрывает возрастные аспекты субъективного взгляда респондентов на проблемы городского развития. В фокусе анализа находится социальный и социально-психологический компоненты региональной идентичности. Выборку исследования составили жители провинциальных городов – областного центра и малых городов Нижегородской области (516 человек, 2002 год; 366 человекб 2014 год). Исследование проводилось методом поперечных срезов. В процессе анкетирования участники исследования формулировали собственное видение мнения большинства о перспективах города, высказывали индивидуальную точку зрения на программы городского развития, отмечая области и сферы, где готовы были принять персональное участие, что позволило определить изменения показателей активности, альтруизма и солидарности горожан за изучаемый период. Анализ полученных данных определенно указывает на «эффект когорты» в оценке состояния горожан различных возрастных групп за изучаемый период и, соответственно, на изменения в социально-психологическом измерении региональной идентичности.