?
Различия восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями
С. 201-203.
Антонова Н. В., Морозова В. Д.
Исследование посвящено изучению образа бренда потребителем. Для сравнения образов отечественного и зарубежных брендов были использованы две качественные методики: метод ассоциаций и метод персонификации. Работа выполнена в рамках междисциплинарного подхода с использованием психологической теории идентичности личности и психологических аспектов восприятия бренда потребителем. В основе теоретической модели лежит механизм персонификации бренда. Результаты показали, что образ зарубежного бренда более дифференцирован, более маскулинен и положителен. Наибольшие различия выявлены в категориях: Качество, Спорт, Мода, Удобство, Цена, Национальность.
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015
Антонова Н. В., Кумар А., Солорева М. А., Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология 2016 Т. 1 № 3 С. 174-202
В статье анализируются особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов одежды российскими потребителями. Показано, что образ российских брендов одежды оценивается респондентами ниже образа зарубежных брендов по таким параметрам, как «доверие», «качество» и «персонификация». Также выявлено, что образ отечественных брендов более сложный и включает четыре фактора, тогда как образ зарубежных включает только два фактора. Выявлены также гендерные, ...
Добавлено: 3 ноября 2016 г.
Антонова Н. В., Солорева М. А., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 184-186.
В статье анализируются различия образов отечественных и зарубежных брендов одежды в глазах российского потребителя. Выборка составила 178 человек. Использовалась методика исследования образа торговой марки, разработанная В.М.Марковой. Результаты показали, что коэффициент образа российских брендов одежды (25) значительно ниже коэффициента образа зарубежных брендов (63). Наиболее проблемными являются параметры образа бренда «доверие», «качество» и «персонификация». ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., Кумар А., В кн. : Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 25-29.
В статье представлена попытка построения многофакторной модели поребительской лояльности к бренду. С помощью метода структурного моделирования построена многофакторная модель потребительской лояльности. Установлено, что удовлетворенность брендом является медиатором связи имиджа бренда и лояльности к бренду, то есть при низкой удовлетворенности потребителя связь имиджа и лояльности выше, чем при высокой удовлетворенности. Также показано, что наиболее значимыми компонентами имиджа ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., Кумар А., Солорева М. А., В кн. : Бизнес-психология в международной перспективе: коллективная монография. : М. : Университетская книга, 2017. С. 421-431.
В статье анализируются особенности восприятия брендов одежды российскими потребителями. ...
Добавлено: 5 марта 2017 г.
Антонова Н. В., Патоша О. И., Социальная психология и общество 2018 Т. 9 № 1 С. 124-143
В статье приводятся данные исследования восприятия иностранных и зарубежных брендов российскими потребителями с различными стратегиями потребительского поведения. В исследовании приняли участие 169 человек различного возраста (m = 24,5 лет). Методы исследования: а) метод семантического дифференциала для анализа образа бренда, разработанный Ф.Н. Винокуровым; б) адаптированная методика исследования стратегий потребительского поведения. На основании полученных результатов делается вывод ...
Добавлено: 25 апреля 2018 г.
Антонова Н. В., Кумар А., Психолого-экономические исследования 2015 Т. 8 № 3 С. 47-61
В статье предпринята попытка построения многофакторной модели лояльности к бренду с использованием метода структурного моделирования. В качестве основных факторов лояльности выделены имидж бренда и удовлетворенность брендом. Для получения первичных данных использовался авторский опросник, включающий три шкалы: шкала удовлетворенности брендом, шкала имиджа бренда и шкала потребительской лояльности. Выборка составила 206 человек. С помощью метода структурного моделирования ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Паукова А. Б., Revista da Abordagem Gestáltica - Phenomenological Studies (Бразилия) 2014 Vol. 20 No. 1 P. 128-133
Downshifting phenomenon is regarded as a process of inner choice between two options of personal actualization: personalization and personification. Cultural and social background of such choice is described historically. Some aspects of psychological dynamics of choice are illustrated by examples of different downshifting strategies. ...
Добавлено: 23 сентября 2014 г.
Артюшина Е. В., Коренькова М. М., Дряхлова Т. А., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (выпуск 11). Вып. 11.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2021. Гл. 1. С. 4-13.
Добавлено: 27 декабря 2021 г.
Петровская Н. Е., Экономика устойчивого развития 2021 № 1(45) С. 104-107
Цель: рассмотреть вопрос применения маркетинга персонала для малого бизнеса. Обсуждение: в статье показана роль малого бизнеса в обеспечении занятости населения. В условиях крупномасштабных структурных и технологических перестроек, именно малые предприятия обладают достаточной гибкостью и способностью занять людей. При этом очень важно относиться к сотрудникам как клиентам, потребителям рыночного потенциала организации. Немаловажно осознавать ценность развития человеческого ...
Добавлено: 28 сентября 2022 г.
Кусраева О. А., Ребязина В. А., Старов С. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2020 Т. 19 № 1 С. 3-33
В работе представлен анализ существующих подходов к операционал изации ориентации на бренд. Цель статьи — разработка и тестирование на эмпирических данных шкалы, измеряющей уровень развития ориентации на бренд в российских компаниях. Проведено смешанное эмпирическое исследование, состоящее из поэтапного использования качественного и количественного методов. Качественный анализ проводился на основе глубинных интервью с 15 представителями российских компаний, ...
Добавлено: 20 мая 2020 г.
Пермогорский М. С., Журнал практического психолога 2010 № 5 С. 160-172
Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме экспертизе сайтов в исследовании брендов. Определены и разграничены понятия «бренд», «товарный знак», «товар», а также «брендинг». Показаны отличия между традиционным брендом и интернет-брендом. Выделены факторы, увеличивающие позиции сайта, а также факторы, влияющие на восприятие виртуальных брендов. Показана особая роль и значимость бренд-сообществ. Представлены 5 этапов механизма брендинга в интернет-пространстве, ...
Добавлено: 10 июня 2011 г.
Книга «Основы PR в бизнесе» — исчерпывающее руководство по вопросам связей с общественностью в бизнесе. Здесь просто, доступно и на современном уровне знаний излагается ключевая информация об основных аспектах PR — таких, как анализ информационного поля, связь PR со средствами массовой информации, организационные типы PR-структур, технология и инструменты связей с общественностью, корпоративная социальная ответственность и ...
Добавлено: 19 августа 2016 г.
Романов В. В., Губанов А. В., Проблемы современной экономики 2011 № 3 С. 171-174
В статье показаны причины необходимости оценки стоимости бренда. Дана характеристика основных моделей оценки стоимости бренда, применяемые за рубежом. Представлен инструмент, дополняющий комплексную оценку стоимости бренда. ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Антонова Н. В., Морозова В. Д., В кн. : Пятнадцатая международная научно-практическая юбилейная конференция "Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития". 24-27 ноября 2015 г.: Материалы конференции. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2015. С. 25-30.
В статье рассматривается проблема лояльности к бренду. Анализируется взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактора лояльности. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Пелепейченко Ю. С., Богаткина М. С., В кн. : Студенческая жизнь в ГУ-ВШЭ: результаты социологических исследований. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2006.
Добавлено: 31 октября 2013 г.
Антонова Н. В., Кузнецова О. С., В кн. : Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития. Материалы тринадцатой международной научно-практической конференции, 2013. : СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2013. С. 26-31.
В статье анализируется связь идентичности потребителя и индивидуальности бренда. Показано, что индивидуальность брендов публичного использования в большей степени связаны как с идеальной. так и с реальной идентичностью потребителя, в то время как выбор брендов личного использования детерминирован другими факторами. ...
Добавлено: 28 ноября 2013 г.
Этко Е. А., Орлов А. Б., Вопросы психологии 2016 № 1 С. 123-134
Обсуждается субъектность как свойство индивида, обнаруживающее себя в персонализации и персонификации как диаметрально противоположных процессах актуалгенеза личности человека. Выдвигается предположение о представленности данных процессов в речи. Представлены результаты эмпирического исследования смысловых полей и речевых маркеров процессов персонализации и персонификации. Операционализированы смысловые поля «Быть личностью» (персонализация) и «Быть собой» (персонификация). Показано, что у испытуемых мужчин, для ...
Добавлено: 17 апреля 2016 г.
Антонова Н. В., Патоша О. И., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
В монографии представлены исследования, проводимые авторами в течение нескольких лет в области
психологии потребительского поведения. В исследованиях анализируются факторы потребительской лояльности и лояльности к бренду, а также особенности восприятия российских и зарубежных брендов российскими потребителями. Приведена русскоязычная адаптация опросника для исследования стратегий потребительского поведения, выделены основные стратегии потребительского поведения россиян и описаны особенности их потребительского поведения ...
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Антонова Н. В., В кн. : III Международная научно-практическая конференция "Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее". Ч. 2. Вып. 3.: Саратов : ЦПЭИ СНЦ РАН , 2016. С. 6-13.
В статье анализируются основные результаты исследования восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями. ...
Добавлено: 3 ноября 2016 г.
Морозова В. С., Реунова В. А., Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра 2020 № 23 С. 60-64
В статье акцентируется внимание на выявлении социокультурных особенностей продвижения китайских брендов в России (на примере Санкт-Петербурга). Стратегия продвижения бренда рассматривается с позиций социокультурного и культурфилософского подходов, позволяющих выявить кросскультурные особенности взаимоотношений между продавцом и покупателем. В статье на основе работ российских, западных и китайских авторов представлена теоретическая рамка исследования, которая подкреплена конкретными кейсами. Авторы анализируют ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Устинова О. Е., Карпова С. В., Казаков С. П., Экономика и управление в машиностроении 2019 Т. 66 № 6 С. 37-43
В статье рассматриваются особенности и проблемные вопросы, возникающие при управ- лении брендами с учетом проводимых исследований о различиях в типах эмоциональных связей среди потребителей. Раскрываются факторы мотивации различных сегментов потребителей, прежде всего через анализ мотивации постоянных покупателей. Авторы рассматривают во- прос каким образом оценить долю расходов покупателей на конкретный бренд. Оцениваются показатели удовлетворенности, лояльности и ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Антонова Н. В., В кн. : Бизнес. Общество. Человек: Бизнес-психология - современный ресурс развития организаций. : М. : [б.и.], 2015.
В статье представлены результаты исследования особенностей восприятия российских и зарубежных брендов российскими потребителями. ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Антонова Н. В., Морозова В. Д., Социальная психология и общество 2015 № 4 С. 123-138
В статье анализируется взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности потребителя к бренду. Гипотезы исследования: а) существует связь между идентичностью потребителя и индивидуальностью предпочитаемого им бренда; б) чем выше сходство между идентичностью потребителя и индивидуальностью предпочитаемого бренда, тем выше приверженность потребителя данному бренду. Выборка составила 150 человек в возрасте 18–25 лет. Методы исследования: ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.