?
Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения: XIII межвузовский семинар по лингвострановедению
М. :
МГИМО-Университет, 2016.
Научный редактор: Веденина Л.
В печати
Сборник включает работы культурологической, лингвистическойй и педагогической направленности. Предназначается для специалистов в области лингвистики и межкультурной коммуникации, культурологии, лингводидактики, теории и практики перевода, а также преподавателей иностранных языков и культур.
Урсул Н. В., В кн. : Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения: XIII межвузовский семинар по лингвострановедению. : М. : МГИМО-Университет, 2016. С. 197-211.
Абсурд проявляется на всех языковых уровнях. На каждом уровне механизмы его порождения имеет свою специфику. В данной статье рассматриваются основные механизмы построения абсурда на текстовом уровне на примере художественных произведений британских авторов XIX-XX веков. Текстовый уровень является наиболее сложным при интерпретации абсурда. Механизмы построения абсурдных прозаических и стихотворных текстов многочисленны. Преимущественно они строятся по типу ...
Добавлено: 23 ноября 2015 г.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Кравченко С. В., Кузнецова Е. О., Меняйло В. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2015 № 1 С. 94-99
В статье приводится обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященной линг
вистическому феномену историзмов. В частности, рассматриваются причины возникновения
историзмов, их конститутивные свойства и роль в языке. Определив суть анализируемого фе
номена, авторы разрабатывают оригинальную классификацию историзмов английского языка,
позволяющую более полно и качественно толковать данную категорию лексики с национально
культурным компонентом значения. В заключительной части статьи приводятся методические
рекомендации о возможности ...
Добавлено: 14 февраля 2014 г.
Деменева К. А., Русский язык за рубежом 2016 № 1 С. 22-28
В статье рассматриваются различные способы усиления мотивации к изучению РКИ. Особое внимание уделяется конкурсным заданиям и формам работы с ними. Даются примеры олимпиадных тестов закрытого и открытого типов для различных уровней языка (от элементарного до IV сертификационного). В конце статьи приводится список формулировок заданий для написания эссе. Использование нестандартных заданий в рамках обучения РКИ способствует ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Мусатова О. Л., Педагогические науки 2011 № 3 С. 69-72
Лингвистическая ситуация в современной Италии отличается сложностью ввиду существования многочисленных диалектов, многие из которых имеют длительную литературную традицию и сохраняют жизнеспособность вплоть до наших дней. Региональные диалекты постоянно взаимодействуют с общенациональным итальянским языком. Даже стандартный итальянский язык большинства итальянцев не лишен определенных региональных особенностей. Предметом изучения для иностранных студентов является стандартный итальянский язык, язык телевидения, ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Серов А. И., М. : ООО "Белый ветер", 2012
Учебник китайского языка для студентов 4 года обучения (лингвострановедение Китая), книга 6 ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Серов А. И., М. : ООО "Белый ветер", 2012
Учебник китайского языка для студентов 3 года обучения (лингвострановедение Китая), книга 2 ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Вернигорова В. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 3(34) Ч.2 С. 137-141
Статья посвящена такой интересной и неоднозначной категории перевода, как реалия. Перевод реалий - часть большой и важной проблемы передачи национального и исторического своеобразия, которая восходит к самому зарождению теории перевода как самостоятельной дисциплины. Основным требованием к полноценному переводу является знание переводчиком реалий или конкретных условий жизни и быта страны, с языка которой производится перевод. Одна ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Учебно-методическое пособие по страноведению Великобритании для слушателей II-III курсов. ...
Добавлено: 12 января 2014 г.
СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011
В учебно-методическом пособии представлен опыт использования современных образовательных технологий в учебном процессе преподавателями Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге.
Раскрыты методические подходы к реализации на учебных занятиях таких технологий, как кейс-метод, деловые игры, дискуссионные формы обучения, портфолио, даны практические рекомендации по их использованию.
Предназначено для преподавателей, а также может быть рекомендовано студентам в качестве материала ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Степанова А. В., Oriental Studies 2016 No. №3 (25) P. 148-163
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Серов А. И., М. : ООО "Белый ветер", 2012
Учебник китайского языка для студентов 4 года обучения (лингвострановедение Китая), книга 5 ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Деменева К. А., Адясова Л. Е., СПб. : Златоуст, 2017
Пособие представляет собой сборник тестов, заданий и игр для проведения лингвострановедческих олимпиад для иностранцев, изучающих русский язык в России и за рубежом. Может использоваться на уроках по русскому языку в качестве дополнительного материала, позволяющего подготовиться к сертификационным и выпускным экзаменам. Позволяет проверить знания о России, ее быте и культуре, традициях.
Состоит из двух частей. Первая содержит ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Серов А. И., М. : ООО "Белый ветер", 2012
Учебник китайского языка для студентов 3-4 года обучения (лингвострановедение Китая), книга 4 ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Гультяева Г. С., -, 2018
Учебное пособие предназначено для формирования у студентов навыков устной и письменной речи, а также навыков перевода и может быть использовано на занятиях по культуре речевого общения на китайском языке, в курсах по культуре и страноведению Кмтая, в самостоятельной работе обучающихся как под руководством преподавателя, так и в процессе динстанционного обучения. ...
Добавлено: 28 сентября 2018 г.
Солдатова Л. А., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 1 С. 188-192
Культура и язык взаимосвязаны, поэтому в процессе дуязычной коммуникации мы сталкиваемся не только с межъязыковой, но и с межкультурной коммуникацией, что может вызывать сложности в общении представителей разных культур с небольшим багажом знаний о культуре друг друга. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Кузнецова Е. О., Астерион, 2020
Монография подробно рассматривает ряд вопросов, связанных с преподаванием лингвострановедения в высших учебных заведениях на примере студентов исторических специальностей.
Изучаются теоретические аспекты преподавания лингвострановедения и разрабатывается наиболее оптимальная модель обучения с акцентом на чтение аутентичных текстов и освоение специальной лексики. Особое внимание уделяется аккумулирующему лингвострановедческому чтению как виду учебного чтения, нацеленному на формирование умений работы с лексикой ...
Добавлено: 8 января 2021 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 8(99) С. 10-16
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение результативности обучения в условиях перехода профессорско-преподавательского состава системы высшего образования на эффективный контракт. Предложен ряд показателей для оценки эффективности преподавательской деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Показана роль современных образовательных технологий в повышении качества высшего профессионального образования. ...
Добавлено: 24 сентября 2013 г.
Кузнецова Е. О., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2011 № 3 С. 118-126
В статье дается обоснование использования аутентичных художественных текстов, и приводятся критерии их отбора в целях формирования лингвострановедческих знаний. Обосновывается необходимость и описываются способы более глубокого толкования лексических единиц, имущих ярко выраженный культурный компонент семантики. ...
Добавлено: 30 июня 2012 г.
Серов А. И., М. : ООО "Белый ветер", 2012
Учебник китайского языка для студентов 3 года обучения (лингвострановедение Китая), книга 1 ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Гурьянова С. Ю., Дистанционное и виртуальное обучение 2014 № 2(80) С. 75-88
В статье обсуждается актуальная проблема – определение роли и функций преподавателя высшего учебного заведения в современной модели образовательного пространства. Проведен всесторонний анализ основных направлений деятельности научно-педагогических работников. Предложен ряд мероприятий, представляющих значительный интерес с точки зрения их возможного внедрения в ведущих университетах России, по повышению эффективности использования современных образовательных технологий. ...
Добавлено: 4 февраля 2014 г.
М. : Факультет иностранных языков МПГУ, 2015
Сборник включает материалы Международной научной конференции "Язык, культура, речевое общение", прошедшей 27-28 ноября 2014 года на факультете иностранных языков МПГУ и посвященной 90-летию Почетного профессора МПГУ, доктора филологических наук, профессора Марка Яковлевича Блоха. В сборнике представлены результаты исследования по актуальным вопросам изучения иностранных языков, проблемам грамматики, лексикологии, фразиологии, терминоведения, фонетики и фоностилистики, истории языка, лингвострановедения, ...
Добавлено: 29 июня 2015 г.
М. : Спецкнига, 2011
В настоящее время происходят существенные изменения в образовательной системе, в социально-педагогическую практику вводятся новые подходы, соответствующие тенденциям развития российского общества, в котором наблюдаются процессы социального расслоения, разрушения традиционных нравственных ориентиров, роста преступности, обострения межнациональных конфликтов, снижения общенародной доступности сфер культуры, дополнительного образования, досуга и спорта. Настоящая конференция призвана осветить основные направления и особенности развития современных ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Ракова Е. Г., Юридическая клиника 2012 № 2 С. 234-240
Статья посвящена проблемам профессиональной адаптации выпускников юридических вузов, а также концепциям обучения и педагогическим технологиям, применяемым юридическим факультетом НИУ ВШЭ – СПб для успешного овладения студентами навыками юридической профессии. ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Серов А. И., М. : ООО "Белый ветер", 2012
Учебник китайского языка для студентов 3 года обучения (лингвострановедение Китая), книга 3 ...
Добавлено: 1 февраля 2013 г.
Николаева И. В., Аристова В. Н., M. : Tezaurus, 2013
Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов и вузов, аспирантов, а также может быть использовано на занятиях со студентами филологических специальностей. Пособие напревлено на формирование различных навыков и умений письменной и устной речи (уровни В2 / С1), а также на освоение лингвострановедческих реалий на базе (в большинстве случаев) современных элекстронных научных и публицестических материалов. ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.