?
Accessibility of higher education: socio-economic aspect
P. 15-15.
Бершадская М. Д., Карпенко О.
Доступность высшего образования: социальные и экономические аспекты
Язык:
английский
Прахов И. А., Бугакова П. О., British Journal of Sociology of Education 2023 Vol. 44 No. 3 P. 558-583
Добавлено: 26 января 2023 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Достигнув массового охвата третичным образованием, Россия столкнулась с новым вызовом: как конвертировать образовательную экспансию в равенство образовательных возможностей. Относительный охват высшим образованием стабилизировался, а прирост числа мест в вузах распределился неравномерно: по группам населения, по университетам, по регионам. Несмотря на экспансию высшего образования, доступность разных уровней третичного образования социально детерминирована, качество высшего образования становится социально ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
University of Luxembourg, 2014
Доступность высшего образования в странах мира: социально-экономический аспект ...
Добавлено: 21 июля 2015 г.
Громов А. Д., Платонова Д. П., Семенов Д. С. и др., Russian Education and Society 2017 Vol. 59 No. 1-2 P. 38-67
Добавлено: 30 января 2018 г.
Бугакова П. О., Прахов И. А., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2020. No. 58/EDU/2020.
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Prakhov I., Higher Education in Russia and Beyond 2021 No. 1(26) P. 21-22
Добавлено: 21 апреля 2021 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Достигнув массового охвата третичным образованием, Россия столкнулась с новым вызовом: как конвертировать образовательную экспансию в равенство образовательных возможностей. Относительный охват высшим образованием стабилизировался, а прирост числа мест в вузах распределился неравномерно: по группам населения, по университетам, по регионам. Несмотря на экспансию высшего образования, доступность разных уровней третичного образования социально детерминирована, качество высшего образования становится социально ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Габдрахманов Н. К., Лешуков О. В., Higher Education in Russia and Beyond 2020 Vol. 1 No. 22 P. 10-12
Численность населения постоянно изменяется за счет естественного (рождаемость и смертность) и механического (миграция) движения людей. При этом различные исторические события (экономические кризисы, развал СССР и т.д.) оказали огромное влияние на половозрастную пирамиду населения России, которые в настоящее время формируют современную структуру населения. Последствия демографических кризисов влияют и на численность потенциальных потребителей образовательных услуг, а значит ...
Добавлено: 6 апреля 2020 г.
Габдрахманов Н. К., Лешуков О. В., Платонова Д. П., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 4 С. 32-45
Статья посвящена анализу обеспеченности региональных систем высшего образования бюджетными местами, а также тому насколько текущая система распределения контрольных цифр приема соответствует демографическим трендам и прогнозу численности потенциальных студентов. Прогноз численности населения в возрасте 17-21 лет показал, что начиная с 2019 года, российская система высшего образования будет подвержена увеличению численности абитуриентов. Это вызвано выходом из «демографической ...
Добавлено: 28 октября 2019 г.
В информационном бюллетене анализируются основные стратегии поступления в вуз студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры. Представлены портреты студентов первой ступени высшего образования и магистрантов. Исследованы барьеры на пути к получению высшего образования и причины их возникновения. ...
Добавлено: 26 января 2022 г.
Прахов И. А., В кн. : XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 4.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 559-569.
Проблема доступности высшего образования для учащихся с различным социально-экономическим статусом является одной из важнейших при разработке мер современной образовательной политики. Дискуссии, посвященные данной проблематике, продолжаются как в развитых, так и в развивающихся странах. Российская система образования, где продолжаются соответствующие реформы, не является исключением. В настоящей работе было показано, что несмотря на унификацию требований к поступающим ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Габдрахманов Н. К., Лешуков О. В., International Higher Education 2021 No. 106 P. 27-28
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Карпенко О. М., Бершадская М. Д., В кн. : Измерение рейтингов университетов: международный и российский опыт. : М. : Центр социологических исследований Министерства образования и науки Российской Федерации, 2014. С. 286-312.
Спавнительный анализ показателей доступности высшего образования в странах мира ...
Добавлено: 21 июля 2015 г.
Abingdon : Routledge, 2017
How do we understand and explain who has access to higher education? How do we make sense of persisting and new forms of inequality? How can global, national and institutional policymakers and practitioners make higher education more inclusive? Access to Higher Education: Theoretical perspectives and contemporary challenges seeks to update thinking on these questions, combining ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Захарова У. С., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 4 С. 46-68
Данная концептуальная статья направлена на определение целей администраторов вузов, запускающих проекты по производству массовых открытых онлайн-курсов (МООК), и установление достигнутых в этом направлении успехов и имеющихся барьеров. В свете всё набирающей темпы цифровизации и экономии бюджетов образовательных организаций обсуждение рациональности этой деятельности и разработка вариантов по её повышению представляется актуальной как для вузов, уже реализующих ...
Добавлено: 10 сентября 2019 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
Аналитический доклад посвящен проблеме неравенства доступности высшего образования в России в ее межрегиональном измерении. Проанализированы территориально обусловленные факторы распределения количества и качества высшего образования, межрегиональные различия финансовой доступности и роль институциональной дифференциации вузовского ландшафта. Эти факторы рассмотрены через призму их связи с социальными факторами дифференциации образовательных возможностей. Работа будет полезна исследователям и практикам из сферы ...
Добавлено: 1 февраля 2021 г.
Савицкая Е. В., Вопросы статистики 2004 № 9 С. 45-50
В статье представлены результаты анализа социологического опроса об образовательных и экономических стратегиях российских семей на рынке высшего образования, проведенного в ходе мониторинга экономики образования. Рассматриваются ценность и доступность высшего образования в России как основные причины, обусловившие высокий спрос на данном рынке; дается оценка этого спроса. ...
Добавлено: 10 декабря 2008 г.
Стукач О. В., Mirmanov A., Открытое образование 2018 Т. 22 № 4 С. 4-11
Современные дипломированные специалисты нуждаются в навыках работы с электронными устройствами. На лабораторных работах студенты проводят эксперименты по решению практических задач исследования реальных проблем, возникающих в проектировании и эксплуатации электронных устройств. Однако нехватка лабораторного оборудования, его высокая стоимость и недостаток лаборантов для обслуживания и помощи в работе уменьшает качество выполнения лабораторных работ. С другой стороны, современное ...
Добавлено: 8 января 2019 г.
Чиркина Т. А., Гусейнова А. Г., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Высшее образование не теряет своей востребованности среди населения уже долгие годы. Экспансия высшего образования сопровождается широкой дифференциацией качества университетов и их доступности для разных социальных групп. Тем самым, траектории молодых людей варьируются в зависимости от образования и доходов родителей. В настоящем выпуске на основе данных «Мониторинга экономики образования» 2020 года изучено, как семьи с разным ...
Добавлено: 28 декабря 2021 г.
Бугакова П. О., Прахов И. А., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 4 С. 37-54
Настоящая работа представляет собой обзор моделей приема в вузы в различных странах, а также сравнительный анализ ряда характеристик образовательных систем в международной перспективе. Целью исследования является оценка возможного влияния характеристик образовательной системы на доступность высшего образования. Предложена аналитическая модель, которая объясняет влияние специфики отбора абитуриентов, а именно – уровня автономности и селективности образовательной системы, наличия ...
Добавлено: 29 марта 2022 г.
Савицкая Е. В., В кн. : Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов. : СПб. : Издательство Нестор-История, 2006. С. 76-80.
Представлены некоторые результаты анализа социологической информации, собранной в рамках научного проекта "Формирование и развитие системы мониторинга экономики образования в РФ". Выявлены мнения различных социальных групп о важности высшего образования, целях обучения в вузе и ссузе, соответствии нынешней работы и полученного профессионального образования. Рассмотрена проблема доступности высшего образования в России. ...
Добавлено: 1 ноября 2014 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., Социологический журнал 2022 Т. 28 № 3 С. 8-37
Произошедшие за последнее десятилетие структурная консолидация вузовской сети, сокращение коммерческого сегмента и перераспределение образовательных потоков в пользу профессионального образования позволяют говорить о завершении этапа экспансии высшего образования в России. Цель статьи — поиск возможных объяснений и анализ макроуровневых факторов данного феномена в русле экономического, социологического и политикоэкономического подходов. Опираясь на данные статистики и социологических мониторингов, авторы ...
Добавлено: 29 сентября 2022 г.
Прахов И. А., Вопросы образования 2015 № 1 С. 88-117
Несмотря на массовость российского высшего образования и наличие стандартизированных экзаменов, абитуриенты могут сталкиваться с определенными барьерами на этапе поступления и в результате оказываться в неселективных вузах, которые, как правило, предлагают образовательные программы более низкого качества по сравнению с селективными. На основе данных Мониторинга экономики образования и Рейтинга качества приема оцениваются факторы, влияющие на выбор вуза ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.