Sheldon K. M., Осин Е. Н., Гордеева Т. О. и др., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. 48.
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Хачатурова М. Р., The International Journal of Interdisciplinary Social and Community Studies 2013 Vol. 7 No. 2 P. 61-73
Coping behaviour plays a great role in solving an interpersonal conflict. Time perspective, hardiness, self-efficacy, achievement motivation, affiliation motivation, and locus of control can be considered personality coping-resources. The combination of them and the degree of their intensity can be connected with the choice of specific coping strategies. Therefore, the goal of the research was ...
Добавлено: 8 августа 2013 г.
Сучков Д. Д., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 64.
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Background. While the current literature provides valuable insight into how school climate perceptions and student motivation impact academic achievement, research examining the mediating effects of motivation in the linking of innovative educational system, school climate, and achievement is limited. The potential of the El’konin-Davydov system of developmental education as a basis for educational innovation is ...
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Гулевич О. А., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 3 С. 20-28
В этом исследовании рассматривается взаимосвязь между оценкой справедливости учебного взаимодействия, социальными верованиями и мотивацией обучения. Мы предположили, что чем выше студенты оценивают справедливость обращения с ними, чем ниже у них вера в опасный и конкурентный мир, тем ниже амотивация и выше внутренняя мотивация обучения. Однако воздействие социальных верований опосредуется оценкой справедливости учебного процесса. В исследовании ...
Добавлено: 24 ноября 2014 г.
Леонтьев Д. А., Сучков Д. Д., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 6
Рассматривается процесс постановки и достижения целей, а также их содержание, в структуре факторов психологического благополучия. Представлен обзор ряда западных эмпирических исследований, направленных на изучение данной взаимосвязи, в первую очередь в рамках теории самодетерминации (ТСД). Вводятся понятия внутренних и внешних целей. Показана роль универсальных базовых потребностей в процессе целеполагания. Описывается мини-теория содержания целей. Вводится понятие конкордантности ...
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Психологическая наука и образование 2021 № 5 С. 6-16
Статья посвящена анализу стратегий самомотивации. ...
Добавлено: 17 октября 2021 г.
Линч М. Ф., Education and Self Development 2020 Vol. 15 No. 1 P. 38-55
Добавлено: 13 сентября 2020 г.
Волков И. В., Исаева О. М., Системная психология и социология 2021 Т. 4 № 40 С. 60-67
Организационное поведение человека можно рассматривать в рамках теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, где основные направления исследований связаны с изучением внутренней мотивации сотрудников, ее связи с вовлеченностью сотрудников, со стилями лидерства и управления, удовлетворенностью работой, психологическим благополучием сотрудников организации, климатом в рабочих командах, готовностью персонала к организационным изменениям и мн.др.
Целью данной статьи является обобщение результатов наиболее значимых ...
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Добавлено: 26 марта 2014 г.
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Гордеева Т. О., Sychev O., Линч М. Ф., Psychology in Russia: State of the Art 2020 Vol. 13 No. 3 P. 16-34
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Гордеева Т. О., Смысл, 2015
Книга посвящена рассмотрению наиболее значимых современных теорий мотивации деятельности - теории самодетерминации Э. Диси и Р. Райана, атрибутивным теориям мотивации (Б. Вайнер), теории самоэффективности А. Бандуры, теории выученной беспомощности и атрибутивного стиля М. Селигмана, теории имплицитных теорий интеллекта К. Двек, теории воспринимаемого контроля Э. Скиннер, структурно-процессуальному подходу к мотивации (Т.О. Гордеева). ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Гордеева Т. О., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2017 № 1 С. 67-87
В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации). Кластерный анализ Анализ латентных классов подтвердил, что данные профили наиболее типичны для студентов вузов. Студенты с высокой и доминирующей ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Moller A., Шелдон К. М., Motivation Science, USA 2020 Vol. 6 No. 1 P. 43-48
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Овчинников А. А., Султанова А. Н., Силищева А. С. и др., Медицина и образование в Сибири 2016 № 4 С. 1-17
Авторы полагают, что выученная беспомощность, как частный случай Павловского научения, может сопровождаться формированием негативных имплицитных аттитюдов по отношению к понедельнику и ожиданием пятницы как избавления от «наказания», что может быть одним из факторов появления эмоционального истощения, ключевого проявления синдрома эмоционального выгорания ...
Добавлено: 13 февраля 2018 г.
[б.и.], 2012
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Акимова А. Ю., Васильева Е. Н., Исаева О. М., Национальный психологический журнал 2021 № 1 С. 149-159
Актуальность (контекст) тематики статьи. Россия является мировым лидером по числу женщин, входящих в состав управленческих органов в спорте высших достижений. При этом профессиональная мотивация женщин, осуществляющих деятельность в сфере бокса, и ее связь с психологическим благополучием не были специальным предметом изучения. Вместе с тем, целенаправленное управление мотивацией сотрудников могло бы способствовать повышению их профессиональной эффективности, ...
Добавлено: 16 февраля 2021 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Хачатурова М. Р., Вестник Одесского национального университета 2012 Т. 17 № 8 (20) С. 637-646
В статье рассмотрены ресурсы совладающего потенциала личности - мотивация достижения и аффилиации, а также локус контроля. Результаты эмпирического исследования (227 человек, 115 женщин, 112 мужчин, средний возраст - 29 лет) показывают, что мотивация достижения успеха отрицательно связана с выбором адаптивных поведенческих стратегий сотрудничества и обращения. При этом выраженный мотив стремления к людям связан с выбором ...
Добавлено: 16 февраля 2013 г.
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
Шелдон К. М., Sommet N., Corcoran M. и др., Personality and Social Psychology Bulletin 2018 No. 44(9) P. 1330-1349
Добавлено: 12 января 2019 г.