?
Высшее образование Франции: состояние и перспективы
С. 11-23.
Тагирова Ш. В.
Статья посвящена текущему процессу реформирования системы высшего образования Франции. Описаны основные особенности новой модели управления высшим образованием Франции. Проанализировано влияние новой модели управления на усиление конкурентных преимуществ французской системы высшего образования в мире, в том числе на привлечение иностранных студентов во французские вузы.
Язык:
русский
В книге
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Тагирова Ш.В., Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2015 № 2 (65)
В статье проводится анализ текущего процесса реформирования системы высшего образования Франции. Описываются особенности новой модели управления высшим образованием Франции. Анализируется влияние новой модели управления на усиление конкурентных преимуществ французской системы высшего образования в мире, в том числе на привлечение иностранных студентов во французские вузы. ...
Добавлено: 16 мая 2015 г.
Максимова М. В., Этуев Х. Х., Фролова О. В., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 4 С. 14-27
В эпоху четвертой промышленной революции активно ведутся исследования по изменению построения программ высшего образования, соответствующих современным технологическим достижениям. С развитием технологий перед современной системой образования встает вопрос о внедрении адаптивной самодостаточной среды обучения для удовлетворения запросов рынка труда и потребностей обучающихся в персонализированном подходе в обучении. Адаптивное персонализированное обучение в электронной информационно-образовательной среде позволяет создавать ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
20–22 октября 2016 г. в Москве прошла VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Седьмой год подряд конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей. Поиск ответов на актуальные вопросы современного образования ведется на стыке наук, представителями разных научных направлений, так или иначе связанных с проблемами высшего образования.
На этот раз ключевая тема конференции отражала современные ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Бойко А. А., Геоэкономика энергетики 2019
Энергетическое сотрудничество в рамках ЕАЭС сейчас наиболее активно развивается вокруг углеводородов. Однако в свете современных проблем, связанных с необходимостью ограничения повышения глобальной температуры и отраслевой диверсификации энергетического сектора, возрастает интерес к атомной энергетике. Сегодня Россия является наиболее успешным и активным участником рынка ядерного топливного цикла (ЯТЦ), тогда как компании-конкуренты из Франции и США испытывают на ...
Добавлено: 13 сентября 2023 г.
Солнцев С. А., Вопросы образования 2015 № 3 С. 208-229
Обсуждаются наиболее распространенные теоретические модели востребованности высшего образования. На основании сведений о назначениях руководителей в российских компаниях и в российских филиалах зарубежных компаний за период с конца 1999 г. до конца 2009 г., которые раз в неделю публиковались в газете «Ведомости», проанализированы характеристики образовательного уровня руководителей компаний в России: профиль их первого высшего образования и ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Тимохович А. Н., В кн. : Актуальные проблемы управления: материалы 16-ой Всероссийской научно-практической конференци. : М. : Издательский дом ГУУ, 2011. С. 237-241.
В статье рассматриваются социально-психологические основания восприятий инноваций в образовании. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
В представленной статье на основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Авторами были проанализированы факторы, влияющие на успешность данного процесса, а также представлена авторская программа поддержки и сопровождения иностранных студентов. Значимость разработанной программы заключается в необходимости обеспечения улучшения процесса адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
Статья посвящена исследованию специфики используемых в России инструментов государственного регулирования рынка образовательных услуг. Предложена теоретическая модель ценовой конкуренции ВУЗов при вертикальной дифференциации услуг, где каждый ВУЗ производит услуги в рамках госзадания, финансируемые в соответствие с нормативом, и самостоятельно устанавливает цены на услуги сверх бюджетной квоты. Показано, что оптимальное распределение бюджетных мест должно приводить к выравниванию ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. ...
Добавлено: 1 августа 2016 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Заир-Бек С. И., Беликов А. А., Сергеев Ю. Н., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2016 № 10 (93) С. 103-105
В статье раскрывается понятие "доступная среда для инвалидов" применительно к высшему образованию на основе анализа результатов мониторинга занятости и трудоустройства инвалидов-выпускников организаций высшего образования в России ...
Добавлено: 22 декабря 2016 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Деминцева Е. Б., Этнографическое обозрение 2013 № 5 С. 198-201
Рецензия на книгу французского социолога Каролин Ибо, посвященное этнографическому исследованию, проведенному в Париже в среде женщин-мигрантов из стран Африки южнее Сахары. ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Семеко Г. В., Экономика образования 2005 № 6 С. 90-102
Добавлено: 27 января 2017 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Архипов А. В., В кн. : Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития. : Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2014. С. 79-82.
В сборнике трудов IV международной научно-практической интернет-конференции "Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития" вошли статьи ведущих преподавателей иностранных языковых вузов России, ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Краснова Г. А., Тагирова Ш. В., Аккредитация в образовании 2015 № 4(80) С. 6-7
По данным ЮНЕСКО Франция занимает третье место в мире по количеству принимаемых иностранных студентов: 7 процентов от общего количества иностранных студентов в мире. В 2013-2014 годах здесь обучалось 295 084 иностранных граждан по программам третичного образования, что на 2 процента выше показателей предыдущего года. Из них 217 926 человек (74 процента) являются учащимися университетов. Количество ...
Добавлено: 24 июля 2015 г.
Замятнина Е. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
На основе данных о поступивших в российские вузы на очные формы обучения в 2011—2016 гг. проводится анализ гендерных предпочтений абитуриентов. Специальности, на которых доля представителей одного пола стабильно превышала две трети, были отмечены как «мужские» или «женские». Те специальности, на которых соблюдалось относительное равенство в соотношении мужчин и женщин, отнесены к «нейтральным».Почти весь состав «мужских» специальностей представлен инженерными науками; в то же время эти науки практически не представлены ...
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
СПб. : Алетейя, 2020
Блез Паскаль — великий французский ученый и мыслитель XVII века. В книге систематизируются принципиальные факты, на основе анализа разнообразных материалов (в том числе ранее не публиковавшихся) освещаются различные пути воздействия личности и творчества Блеза Паскаля на мировоззрение и литературную деятельность русских писателей трех последних столетий. Особое внимание обращается на близость взглядов французского мыслителя XVII века ...
Добавлено: 26 июля 2020 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.