?
The Doctrine of Public Education of Condorcet in Light of the Discussion on Women'S Rights and Slavery at the Beginning of the Third Republic
Basic Research Programme
,
2015.
No. WP BRP 94/HUM/2015.
В статье осуществляется анализ проекта общественного просвещения Николя де Кондорсе (1743-1794), оказавшегося несвоевременным для конца XVIII века и восстребованного в конце XIX столетия. Его идеи были взяты на вооружение и положены в основание образовательных реформ Жюля Ферри и Фердинанда Бюиссона, с именами которых традиционно связывают становление "республиканской школы" во Франции
Ключевые слова: schoolравенствоПросвещениеrepublicanismequalityenlightenmentpublic educationобщественное образованиеsocial progressреспубликанская школаобщественный прогресс
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Углева А. В., История философии 2015 С. 25-45
В работе «Пять мемуаров об общественном образовании» французский политический деятель и философ эпохи Революции маркиз Николя де Кондорсе (1743–1794) сформулировал основные положения своей пятиступенчатой образовательной модели. В данной статье обосновывается ее влияние на школьную реформу Жюля Ферри 1880-х гг., приводятся аргументы в пользу разработки именно Кондорсе республиканской модели общественного образования, новаторской для постреволюционной эпохи и не утратившей ...
Добавлено: 6 апреля 2015 г.
Морозова Н. Н., Saarbrücken : [б.и.], 2008
Реалистическая интерпретация "Войны и Мира", предложенная Мартином Уайтом и Стэнли Хоффманом, основана на видении истории, описанном Толстым во втором эпилоге книги. Рассказывая о Наполеоновском вторжении, Толстой рисует механистическую картину международных отношений, в которой человеческое поведение предопределено, а свобода ограничена неотвратимыми законами истории. Однако такой детерминизм вступает в противоречие с возможностью морального выбора, который главные герои ...
Добавлено: 6 ноября 2013 г.
Кондорсе Ж. -., Философские науки 2015 № 9 С. 141-152
В предлагаемом тексте раскрываются взгляды Ж.А. Кондорсе – французского философа-просветителя, математика и социолога, знаменитого писателя и политического деятеля – на общественное образование. Автор рассматривает общественное образование как долг общества перед гражданами. Он считает общественное образование средством для установления равенства прав людей и недопущения подчинения, поскольку, по его мнению, образовательное неравенство является одним из основных источников ...
Добавлено: 6 апреля 2015 г.
Углева А. В., Философские науки 2014 № 9 С. 131-145
В статье анализируются общественно-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных целях ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Ким Н. Н., Вестник российского корееведения 2010 № 2 С. 56-70
В статье анализируется эпоха освобождения Кореи (август 1945-август 1948 гг.) с точки зрения того, как видели и понимали задачи освобождения корейские националисты. На примере социально-политических взглядов Ё Ун Хёна (центрист) и Ким Гу (правый) показано концептуальное поле освобождения как определенной совокупности идей, отстаиваемой внешне всеми группами корейских националистов, но по-разному понимаемые ее смысл и способы ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Златопольская А. А., Пюжоль С., Занин С. В. и др., СПб. : Алетейя, 2014
Книга представляет собой сборник статей, написанных на основе материалов научной конференции, посвященной 300-летию со дня рождения известного французского философа Дени Дидро, прошедшей в декабре 2013 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). В конференции приняли участие отечественные и зарубежные исследователи творчества Дени Дидро. Книга рассчитана на специалистов по истории философии и культуры ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Хареньо Аларкон Х., Антиномии 2015 Т. 15 № 1 С. 71-81
Несмотря на то, что западное общество очень часто подвергает сомнению необходимость присутствия религии как политического актора в общественной сфере, имеется множество элементов, которые позволяют нам считать, что данное присутствие является благотворным как в социальном, так и в политическом смыслах. Такие религии, как христианство, создавали фундамент демократического общества, в котором уважаются права человека. Речь идет не ...
Добавлено: 2 ноября 2015 г.
Anastasia Yastrebtseva, Savoir en Prisme. Rencontres de CIRLEP 2013 No. 2 P. 51-77
From XVI - XVII centuries, modern European political philosophy put the State in the center of his investigations. The key-question raised in several works of the philosophers of modern Time until the XVIII century was the question about the State sovereignty. The XVIII century became a starting point in the philosophical tradition where the State ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Углева А. В., Логос 2013
В данной статье рассматриваются философско-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных ...
Добавлено: 27 сентября 2013 г.
СПб. : Алетейя, 2016
В сборнике опубликованы статьи участников X международной научной конференции "XVIII век как зеркало других эпох. XVIII век в зеркале других эпох". Авторы статей исследовали особенности рецепции мотивов, образов, сюжетов Античности, Средневековья и начала Нового времени в культуре эпохи Просвещения, а также анализировали судьбу философской, исторической, художественной традиций XVIII столетия в культуре XIX - XXI вв. ...
Добавлено: 17 ноября 2016 г.
Климова С. М., В кн. : Лев Толстой и мировая литература. Материалы IX Международной научной конференции. : Тула : Музей-Усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна", 2016. С. 55-67.
В статье рассматривается идея перехода от просвещения к философии жизни в творчестве Л. Толстого ...
Добавлено: 15 декабря 2017 г.
Берри Д. У., Organizational Dynamics 2020 P. 1-8
Добавлено: 24 июля 2020 г.
Гловели Г. Д., Полилог 2018 Т. 2 № 4 (6)
Статья опровергает два распространенных искажения творческого наследия А.А. Богданова. Первое – «богостроительство». Второе – выискивание «оккультных» корней в концепции коллективистской трансфузиологии. Проведено принципиальное различие между рационалистическим социализмом А. Богданова и «социалистической религией» А. Луначарского и М. Горького, для чего использован нейропсихологический подход в широком культурологическом контексте (различие в доминантных полушариях мозга). Показано отсутствие связи между ...
Добавлено: 10 февраля 2019 г.
Королева Д. О., Директор школы 2017 № 10 С. 53-61
За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор ...
Добавлено: 22 января 2018 г.
Поляков Л. В., Тетради по консерватизму 2016 № 4 С. 40-60
Статья посвящена сравнительному анализу двух важнейших документов эпохи либеральных реформ первого десятилетия правления императора Александра I – «Записке о древней и новой России» придворного историка Николая Карамзина и «Четырем неизданным главам о России» посланника сардинского короля в России графа Жозефа де Местра. Оба текста появились в 1811 г. и были адресованы непосредственно императору. Они содержали ...
Добавлено: 14 декабря 2016 г.
Руткевич А. М., Вопросы философии 2019 № 12 С. 118-131
В статье проводится мысль о том, что для А. Кожева на протяжении
его курса «Введение в чтение Гегеля» центральной фигурой являлся
«гештальт» интеллектуала. Автор статьи подчеркивает: начало перехода от отношения господства и рабства к буржуазному миру Кожев видит уже в поздней Римской империи, а в Новое время мы имеем дело
с преобладанием буржуа как человеческого типа. Интеллектуал Кожева ...
Добавлено: 18 декабря 2019 г.
Чернобай Е. В., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
В статье обсуждается проблема отсутствия в российской практике продуктивных способов разработки основных образовательных программ, отражающих реальный учебный процесс. В качестве альтернативы существующей практике предлагается рассмотреть инструмент, активно применяющийся в зарубежных образовательных системах, – curriculum mapping, картирование образовательной программы. Обзор возможностей этого инструмента, который приводится в статье, позволяет увидеть, как он может быть применен в российской ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Польской С. В., Известия Самарского научного центра Российской академии наук 2015 Т. 17 № 3 С. 189-197
В статье рассматривается история русских переводов «Ragguagli di Parnaso» (1612-13) итальянского сатирика и политического мыслителя Траяно Боккалини (1556-1613), а так же влияние его идей на русских государственных деятелей первой половины XVIII века. В приложении приводится отрывок из перевода А. Васильева (1728) «Парнаских ведомостей», посвященный сложному выбору граждан Митилены между республикой и монархией ...
Добавлено: 11 июня 2015 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
М. : Наука, 2013
Авторы тома знакомят читателей с картиной мира в XVIII в., сложившейся в современной исторической науке, а также с проблематикой новейших исследований, посвященных судьбам основных регионов в этом столетии. Традиционный взгляд на Просвещение как на культурный феномен, действие которого ограничивалось европейскими странами и сферой их влияния, обогатился представлением об этой эпохе как о качественно новой стадии ...
Добавлено: 4 декабря 2013 г.
Куманьков А. Д., Философские науки 2020 Т. 63 № 1 С. 85-100
В статье ставится вопрос о современном значении учения И. Канта о войне. Рассматривается контекст и содержание ключевых положений концепции вечного мира, предложенной Кантом. При этом отмечается идейная взаимосвязь Канта с предшествующими ему авторами, выносившими предложения о необходимости построении союзов государств как средства противодействия войне. Также указываются события, служившие историческим фоном концептуализации проекта Канта: Французская революция ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Павлов А. В., Логос 2018 Т. 28 № 4 С. 261-302
Кембриджская школа политической мысли объединяет нескольких историков (Джон Покок, Квентин Скиннер, Джон Данн), начавших работать в 1960-е годы в Кембридже и предложивших уникальный подход к исследованию социально-политических идей. Авторы настаивали, что политическое мышление по своей природе исторично и потому его необходимо изучать в историческом и идеологическом контекстах, а также что политические идеи не следует понимать ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Лавринович М. Б., Отечественные записки 2007 Т. 37 № 4 С. 265-283
Добавлено: 7 марта 2014 г.
Виноградова О. А., Углева А. В., Russian Journal of Philosophical Sciences (Filosofskie nauki) 2019 Vol. 62 No. 4 P. 113-131
Начиная с эпохи Просвещения, способность человека к совершенствованию, или perfectibilité, обычно называют его основополагающей чертой. Однако этот термин, введенный в философский словарь Ж.-Ж. Руссо, постепенно приобрел дополнительный смысл в немалой степени благодаря работам Н. де Кондорсе, Т. Мальтуса и Ч. Дарвина. Так человек, обладающий perfectibilité, не просто способен к работе над собой, но, совершенствуя свои ...
Добавлено: 10 июля 2019 г.