?
Особенности адаптации к школе современных первоклассников
Данная статья посвящена описанию современных тенденций адаптации детей к обучению в школе в условиях модернизации российского образо- вания и изменения внешних и внутренних закономерно- стей психического развития детей. В работе приводятся фундаментальные и прикладные подходы к изучению процесса адаптации, рассматриваются мотивационный и социальный компоненты адаптации к школе, а также эмоциональное отношение к ней как индикатор успеш- ности адаптации. В статье описываются гендерные особенности процесса адаптации к школе. Полученные результаты позволяют говорить о некоторой рассогла- сованности компонентов адаптации. Основным мотивом первоклассников является социальный; дети способны к успешной кооперации и сотрудничеству, но большинство испытывает тревогу в ситуации общения с учителем. Мотивационный компонент адаптации более благополучен у девочек, а социальный - у мальчиков