?
Медиалингвистика в контексте трансформирующихся медиа
Статья посвящена анализу основных тенденций трансформации современных медиа, оказывающих влияние на предмет и методы медиалингвистики: интеграции разных медиаплатформ и вхождению национальных медиа в мировое медиапространство, системной трансформации структурных компонентов медиасистемы, институционализации медиа. По мнению автора, эти процессы меняют привычные модели медиакоммуникации и имеют своим следствием фундаментальные изменения в конструкциях медиатекстов. Среди этих изменений выделяются: существенное усложнение смысловой нагрузки каждого текстового элемента; оперативность; и визуальность.
В статье представлен анализ коммуникационных матриц, используемых для конструирования медиатекстов. Показано, что речь идет о таких лингвистических характеристиках современных медиа, как упрощение контента в расчете на восприятие его широкой целевой аудиторией; структурно-композиционная простота текстов, обусловленная тем, что потребитель контента должен принять решение о желательности для себя той или иной информации в результате одного взгляда на нее; трансформация языка коммуникаций, повлекшая за собой снятие целого ряда лингвистических норм, особенно это касается интернет-коммуникаций. В частности, речевые дефекты перестают быть коммуникативными ошибками, а становятся ресурсом формирования авторской индивидуальности.