?
Поиски найденного (Комментарий к интервью с В.Ф. Овчинниковым и А.К. Ковальджи)
Вопросы образования. 2007. № 1. С. 115-117.
Современные дискуссии о будущем российского среднего образования и его реформировании являются естественной реакцией на социальные условия, изменяющиеся в связи с событиями, происходящими как в России, так и за рубежом. Не слишком впечатляющие итоги реформ и неконструктивность большей части дискуссий, посвященных образованию, указывают на то, что что-то здесь происходит не так. Поиски ответа на вопрос Что не так? заставляют обратиться к успешному опыту передовых российских школ. Именно этим и обусловлена публикация интервью с руководителями известного далеко за пределами нашей страны лицея "Вторая школа"
Ключевые слова: среднее образование
М. : Центр стратегического партнерства, 2014
Справочник подготовлен совместно с Министерством образования и науки РФ, Федеральной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки, Комитетом Государственной Думы по образованию и региональными органами управления образованием, посвящен приоритетам государственной образовательной политики в сфере общего образования.
В третьем выпуске издания «Среднее образование в России» широкое освещение получила деятельность учебных заведений субъектов Российской Федерации, ...
Добавлено: 28 марта 2016 г.
Уваров А. Г., Ястребов Г. А., Мир России: Социология, этнология 2014 Т. 23 № 2
Статья посвящена проблеме образовательного неравенства в современной России. Используя за основу материалы Мониторинга экономики образования, осуществляемого НИУ ВШЭ совместно с Левада-центром, мы пытаемся оценить связь между успеваемостью российских школьников и социально-экономическим положением их родителей. Эта задача представляет особый интерес в свете изучения механизмов воспроизводства социального неравенства. Конкретно, мы хотим понять, способствует ли российская система общего ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Степанов Б. Е., Вестник Пермского университета. Серия: История 2022 № 4 С. 152-163
Первые послереволюционные десятилетия стали одним ключевых периодов с точки зрения становления городского воображения и городской культуры. В статье предпринимается попытка наметить возможности изучения этого процесса сквозь призму школьных учебных пособий. Для реализации этой задачи автор обращается к реконструкции развернувшейся в этот период реформы, которая определила направления и рамки формирования корпуса учебной и методической литературы в ...
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
Хусяинов Т. М., Журнал министерства народного просвещения 2017 Т. 4 № 2 С. 164-170
Предметом данной статьи является рассмотрение процесса информатизации среднего образования в Латвийской Республике. Данный вопрос имеет давнюю историю и уходит своими корнями ещё в Советский период. Однако наибольшее развитие процесс информатизации получил уже во второй половине 1990-х годов. Тогда, в 1997 году в Латвии был начат крупный проект по информатизации образования, который охватывал основных субъектов образования ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального, высшего образования, профессионального обучения и дополнительного образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР. В сборнике использованы данные Росстата, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Федерального казначейства, ОЭСР, а также собственные разработки Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». ...
Добавлено: 8 сентября 2021 г.
Никулин Д. Н., Директор школы 2020 № 1 С. 24-31
В статье представлена успешно работающая на протяжении двух последних лет система оценивания деятельности преподавателей учащимися, описаны этапы ее создания, ее основные принципы и характерные особенности, включая используемые в модели оценивания критерии. Отдельный акцент сделан на анализе системы оценивания как фактора развития образовательной организации, а также возможностей использования данной системы для улучшения качества управленческих решений. ...
Добавлено: 25 февраля 2020 г.
Фрумин И. Д., Васильев К. Б., Вопросы образования 2004 № 2 С. 69-88
В последнем Докладе о глобальной конкурентоспособности (Всемирный экономический форум, Давос, 2002 г.), содержащем рейтинговые оценки стран в зависимости от сложившейся конкурентоспособности и потенциала быстрого роста, высшие места в таблицах по обоим критериям занимают страны Северной Америки, Западной Европы и Азии. Как свидетельствуют данные, Россия занимает место ниже большинства стран с переходной экономикой и ниже многих ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
М. : ООО "Лаборатория знаний", 2015
В коллективной монографии представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной обсуждению проблем реализации государственной политики образования в области формирования инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования. ...
Добавлено: 28 февраля 2016 г.
Жигалов С. В., Матвеева М. В., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право 2021 № 3 (46) С. 27-39
В данной статье анализируются положения Конституции Российской Федерации о праве каждого на образование и обязательном уровне образования, определяются лица, которые должны получить образование и лица, способствующие его получению. Важным аспектом исследования является выявление противоречий между конституционными положениями и нормами действующего законодательства, регулирующего образовательную деятельность. Также читателю предлагается ознакомиться с авторским подходом относительно путей и способов ...
Добавлено: 17 августа 2021 г.
Козлова М. А., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология 2013 № 4 С. 98-106
Реферат статьи, посвященной "культурным войнам" в сфере образования. ...
Добавлено: 29 декабря 2013 г.
М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2010
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Дмитриев А. Н., Новое литературное обозрение 2014 № 5
Статья посвящена академической и политической карьере Михаила Грушевского в 1910-1920- годы. С первой мировой войны наступает перерыв в его предыдущей академической карьере, хотя он оказывается причастнык созданию и деятельности Украинского народного университета в Киеве. Это учебное заведение было альтернативой прежнему императорскому Университету, большинство преподавателей которого придерживалось консервативных или великодержавных идейных установок ...
Добавлено: 14 мая 2014 г.
М. : РАН. ИНИОН. Отдел науч. сотрудничества и междунар. связей, 2014
Рассматриваются стратегии социально-экономического развития России и Украины, механизмы модернизации, инновационного и технологического развития, состояние и перспективы экономического, научно-технического, гуманитарного и межрегионального сотрудничества России и Украины в общеевропейском контексте. Для специалистов в области государственного управления, инновационного и технологического развития, международного экономического и научно-технического сотрудничества. ...
Добавлено: 24 апреля 2014 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Антонова М. Б., Бакулев А. В., М. : Флинта, 2022
Учебник предлагает практический материал для формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции в академическом письменном и устном дискурсе для исследовательских целей в таких областях знания, как прикладная математика, информатика, вычислительная техника и компьютерные науки. В учебнике рассматривается написание выпускной квалификационной работы и научной статьи на английском языке в соответствии с требованиями международных рецензируемых журналов. Кроме того, включен раздел, посвященный подготовке ...
Добавлено: 12 января 2022 г.
Ханой : Издательство Вьетнамского государственного университета (Nhà xuất bản đại học quốc gia Hà nội), 2021
Добавлено: 17 ноября 2021 г.
Ульянина О. А., Психолого-педагогические исследования 2019 Т. 11 № 4 С. 133-146
Сбор и анализ объективной информации относительно успешности службы выпускников ведомственных вузов на начальном этапе их профессионализации позволяют определить перспективные направления системы профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной сферы и скорректировать образовательный процесс в соответствии с потребностями оперативно-служебной деятельности. Целью данной работы являлось изучение удовлетворенности качеством образовательных услуг их потребителями (выпускники) и работодателями (руководители). Метод исследования — анкетный ...
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.
Косарецкий С. Г., Беликов А. А., Образовательная панорама 2015 № 4 С. 15
В предлагаемой статье на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования рассмотрена ситуация в секторе школьного дополнительного образования: его вклад в охват детей дополнительными общеобразовательными программами различия (в т.ч. в сравнении с сектором организаций дополнительного образования), различия между регионами, группами школ школы в зависимости от типа населенного пункта, уровня реализуемых программ, ...
Добавлено: 20 января 2016 г.
Barcelona : International Association of Technology, Education and Development , 2012
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2012 № 1 (31) С. 79-84
Международная научно-практическая конференция была организована Российской Ассоциацией бизнес-образования совместно с Южно-Уральским государственным университетом и Московским университетом экономики, статистики и информатики и проходила в Челябинске 21-22 апреля 2011 г. ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Babaii E., Пермякова Т. М., Поздеева Е. В., Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya 2021 No. 73 P. 5-17
Добавлено: 15 сентября 2021 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Котельникова М. В., Аистов А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2019 Т. 55 № 3 С. 183-189
Представлено описание метода, позволяющего совершенствовать содержание дисциплин математического цикла, разделяя их на инвариантную (общую) и вариативную части. Приводятся результаты выделения инвариантов для дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», преподаваемых экономистам-бакалаврам нескольких вузов. На основе выделенных инвариантов предлагаются темы для организации самостоятельной проектной и исследовательской деятельности студентов, ориентированной на содержание курса «Эконометрика». ...
Добавлено: 28 января 2020 г.