?
Культура или прибыль? Цели и ценности современных арт-институций
Цель данной работы — представить некоторые предварительные выводы о деятельности и организации креативных институций Санкт-Петербурга, функционирующих в поле культурного производства. Данные креативные институции появились на рынке культурного производства сравнительно недавно, в 2000-е годы. Отличие от традиционных культурных институций проявляется в выборе новой формы организации деятельности, сочетающей в себе:
1) презентацию искусства (выставочная деятельность, спектакли),
2) образовательную деятельность (мастер-классы, лекции),
3) магазины, бары и кафе (что можно отнести к развлекательной сфере и массовым формам досуга).
Для анализа нами были собраны 33 интервью с различными деятелями креативных институций Санкт-Петербурга: администраторами, менеджерами, директорами креативных институций, художниками, выставляющими свои работы в них, дизайнерами, кураторами, журналистами, которые пишут об арт-среде. Выборка строилась с разведывательными целями и по принципу максимального разнообразия. Нам было интересно узнать, какие цели для достижения были намечены организациями? Из каких компонентов складывается деятельность культурных институций, на какую публику они ориентированы?