?
Особенности понятия и содержания компетенций в образовательных стандартах национальных исследовательских университетах (НИУ) и ФГОС ВПО
В статье проводится сравнительный анализ понятия и содержания компетенций в образовательном стандарте вуза категории «национальный исследовательский университет» и федеральном государственном образовательном стандарте. Сравнительный анализ проводится на базе «оригинальных» образовательных стандартов Национального исследовательского университета – Высшая школа экономики и ФГОС профессионального образования (высшее образование – бакалавриат). Параметрами для сравнения выступают: определение понятия «компетенция» и его содержательное наполнение. Целями сравнения являются выявление особенностей трактовки понятия «компетенция» в образовательном стандарте НИУ и определение степени соответствия формируемых в рамках стандарта НИУ компетенций задачам социально-экономического заказа общества на подготовку специалистов-выпускников бакалавриата.