?
Психология общения. Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Бодалева. - М.: Когито-центр, 2012
М. :
Когито-центр, 2012.
Под общей редакцией: Бодалев А.
В статье описываются структура, содержание и теоретические основы опросника СТОУН, диагностирующего оптимистический/ пессимистический атрибутивный стиль, разработанного Т.О. Гордеевой, Е.Н. Осиным и В.Ю. Шевяховой (2009).
Представлены результаты разработки детского опросника оптимистического атрибутивного стиля (ОАС-Д). Методика представляет собой основанную на теории выученной беспомощности и оптимизма М. Селигмана и его коллег экономичный (компактный) инструмент оценки оптимизма как стиля объяснения позитивных и негативных жизненных ситуаций у детей и младших подростков (10-13 лет). Результаты конфирматорного факторного анализа показывают, что методика характеризуется двухфакторной структурой и ...
Добавлено: 22 ноября 2016 г.
Гордеева Т. О., Sheldon K. M., Sychev O., European Journal of Psychology of Education 2020 Vol. 35 P. 21-48
Добавлено: 25 сентября 2019 г.
Овчинникова (Мандрикова) Е. Ю., Чайка Е. Ю., Осин Е. Н., Психологическая диагностика 2015 № 4 С. 15-25
В статье представлен опыт разработки русскоязычной версии опросника PsyCap-24 для диагностики психологического капитала, включающего в себя самоэффективность (self-efficacy), оптимизм (optimism), надежду (hope) и жизнестойкость (resilience). Конструкт психологического капитала представляет собой феномен позитивной организационной психологии. В данной статье описан опыт адаптации опросника PsyCap-24 для использования на русскоязычной выборке. ...
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Titova Granchamp V., Гордеева Т. О., Sychev O., Psychology in Russia: State of the Art 2021 No. 3 P. 50-67
Background. The construct of attributional style refers to specific ways people explain events, both positive and negative. Optimistic attributional style (OAS) for negative events has been shown to be reliably associated with low depression (Peterson et al., 1985; Sweeney et al., 1986; Hu et al., 2015). On the contrary, optimistic attributional style for positive events ...
Добавлено: 17 октября 2021 г.
Основанный на модели поведенческой саморегуляции М. Шейера и Ч. Карвера подход к исследованию оптимизма как обобщенных ожиданий относительно будущих событий успешно применяется зарубежными психологами при анализе связей оптимизма с различными психологическими характеристиками, такими, как психологическое благополучие, здоровье, адаптация к стрессу и др. Наиболее известная методика диагностики диспозиционного оптимизма, разработанная в рамках данного подхода, была взята ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Цель. В предлагаемой работе целью исследования стало изучение профессионального выгорания и его взаимосвязи с личностными ресурсами на выбоке библиотекарей Московской области. Метод. Выборка включала 504 респондента в возрасте от 17 до 72 лет. Подавляющее большинство участников исследования – женщины (96%). Для измерения выгорания была использована модель, предложенная В. Шауфели и Ш. Дезарт. Основными конструктами для ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
Хломов К. Д., Бочавер А. А., Корнеев А. А., Социальная психология и общество 2020 Т. 11 № 2 С. 180-199
Цель исследования. Изучение специфики копинг-стратегий подростков и динамики уровня их оптимизма в контексте образовательной среды. Контекст и актуальность исследования. Образовательная среда является серьезным источником и поддержки, и стресса для учащихся; образовательное неравенство проявляется не только в качестве образования, но и в формируемых социальных и психологических навыках. Понимание особенностей репертуара копинг-стратегий, предпочитаемых и поддерживаемых в разных ...
Добавлено: 26 июня 2020 г.
Дан обзор концепии оптимизма как атрибутивного стиля (М. Селигман, К. Петерсон), описаны основные результаты эмпирических исследований. Представлены результаты адаптации двух версий оригинального русскоязычного инструмента для измерения оптимистического атрибутивного стиля - опросника "Стиль объяснения успехов и неудач" (СТОУН) - для подростков и взрослых. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Издательство Казанского университета, 2017
Сборник статей Форму психологов России. ...
Добавлено: 20 января 2018 г.
Штроо В. А., Дайнеко В. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2023 Т. 20 № 2 С. 374-398
Цель исследования ‒ конструирование авторского опросника для диагностики позитивного организационного поведения (ПОП) сотрудников и дальнейшая проверка психометрических показателей его валидности и надежности. Автор концеп-ции ПОП Ф. Лютанс не предложил диагностического инструментария для оценки ПОП, в этой связи возникла необходимость в его создании. Проведен теоретический анализ концепции Ф. Лютанса и существующих шкал диагностики пяти компонентов ПОП ...
Добавлено: 31 мая 2023 г.
Сычев О. А., Гордеева Т. О., Консультативная психология и психотерапия 2014 № 4 С. 141-157
В статье представлен обзор исследований, посвященных разработке и оценке программ психологической профилактики депрессии у подростков. Несмотря на высокую распространенность подростковых депрессий и суицида в нашей стране, разработка программ их психологической профилактики продвигается очень медленно. В статье рассматривается ряд зарубежных психопрофилактических программ, основанных на идеях интерперсональной и когнитивно-поведенческой терапии. Подробно обсуждаются содержание и основные характеристики пенсильванской ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Бобров В. В., В кн. : Материалы съезда Российского психологического общества / сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой и др. Т. 2.: Издательство Казанского университета, 2017. С. 368-370.
Публикация посвящена диспозиционному оптимизму и оптимизму как оптимистическому атрибутивному стилю и их связям с благополучием и успешностью деятельности. ...
Добавлено: 20 января 2018 г.
Yury Avtonomov, Elizarova E., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2015.
Добавлено: 20 ноября 2015 г.
Аннотация: В статье представлены результаты разработки опросника Шкалы академической мотивации школьников и учащихся колледжей (ШАМ-Ш) на основе предложенного ранее Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным опросника для студентов. Теоретической базой методики выступают положения теории самодетерминации о внутренней и внешней мотивации продуктивной деятельности. С помощью конфирматорного факторного анализа подтверждается структура опросника из 8 шкал, характеризующих ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., , in : The Human Pursuit of Well-Being: A Cultural Approach. : Dordrecht, L., Heidelberg, NY : Springer, 2011. Ch. 14. P. 159-174.
Существующие данные о связи оптимизма с академической успешностью довольно противоречивы. Было проведено два исследования связи между оптимистическим атрибутивным стилем, благополучием и академической успешностью. Использовался новый русскоязычный инструмент для измерения оптимистического стиля объяснения успехов и неудач (СТОУН: Гордеева, Осин, Шевяхова, 2009), включающий субшкалы стабильности, глобальности и контролируемости. В первом исследовании оптимистический стиль объяснения позитивных событий был ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Сидоренков А. В., Шипитько О. Ю., Штильников Д. Е. и др., Организационная психология 2019 Т. 9 № 3 С. 74-102
Цель. Целью является разработка и апробация новых опросников организационной и суборганизационной, групповой и микрогрупповой, межличностной и персональной идентификации (идентичности) работников в организации. Метод. Проведена экспертиза содержательной валидности четырёх новых опросников социальной (организационной) идентичности. Выборку апробации этих опросников составили 514 работников из разных крупных организаций (государственные вузы, учреждения в сфере управления и выполнения правоприменительных функций, а также ...
Добавлено: 11 октября 2019 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Осин Е. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 4 С. 756-765
Статья посвящена проблеме различения двух типов оптимизма, отражающих разные сто- роны конструктивного мышления личности – диспозиционного оптимизма (ДО) как обоб- щенных положительных или отрицательных ожиданий относительно будущего и оптими- стического атрибутивного стиля (ОАС) как стиля объяснения позитивных и негативных жизненных ситуаций. Несмотря на множество исследований, в которых изучаются эти конструкты, отсутствуют работы, в которых рассматривается ...
Добавлено: 25 января 2018 г.
Урнов М. Ю., Общественные науки и современность 2007 № 4 С. 105-116
Данная статья является продожением рассуждений автора, начатых в одноимённых статьях в журнале "Общественные науки и современность" в №№ 2, 3 от 2007 г. Суть данной серии статей заключается в том, чтобы отразить важность роли, которую настроения играют в политическом процессе. В представленной статье раскрываются компоненты эмоциональной атмосферы общества, её однородность и стабильность. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Сычев О. А., Гордеева Т. О., Виндекер О. С. и др., Консультативная психология и психотерапия 2021 № 3 С. 24-44
Согласно исследованиям COVID-19 (коронавируса) эффективным средством
сдерживания пандемии является введение режима самоизоляции и карантина.
В статье рассматривается проблема психологических факторов соблюдения
режима самоизоляции, среди которых основное внимание уделяется двум типам оптимизма в ситуации пандемии: конструктивному и защитному. Предполагалось, что они имеют противоположный эффект на соблюдение режима
самоизоляции, причем негативный эффект защитного оптимизма опосредован через снижение тревоги по поводу болезни, ...
Добавлено: 18 октября 2021 г.
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Вопросы психологии 2010 № 1 С. 24-33
В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично, гибко и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Психология обучения 2012 № 1 С. 33-48
Поставлена проблема внутренних источников настойчивости. Рассмотрены результаты исследования направленного на проверку гипотез о мотивационных источниках настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности. Показано, что настойчивость является результатом продуктивного мотивационного процесса, основанного на внутренней мотивации выполняемой деятельности (интересе к процессу познания и достижения эффективных результатов), на умении проявлять целеустремленность и самоконтроль, а также оптимистическом ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.