?
Досуг школьников. Исследования
Директор школы. 2014. № 8.
Куприянов Б. В.
В 2013 году Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» были проведены масштабные опросы различных категорий взрослых, причастных к организации свободного времени учащихся, в данном случае воспользуемся результатами исследования родителей школьников по вопросам дополнительного образования.
В опросе приняли участие 2080 родителей школьников, посещающих дополнительные занятия (в различных организациях, а также занимающихся у частных преподавателей — репетиторов). В выборке исследования представлены респонденты из 27 регионов РФ, проживающие в городах, поселках городского типа и селах. Наибольшую долю составляют жители городов (областных центров) с населением от 100 тысяч до 1 миллиона человек (29,7%), четверть выборки — жители Москвы или ближайших городов (24,7%), третьими по представленности были жители городов с населением свыше 1 миллиона человек (21,2%).
Ключевые слова: sociology of educationдополнительное образование школьниковnon-formal educationparentsсоциология социокультурной и досуговой деятельностиleisure activitiesдети и родители
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В бюллетене представлены результаты двух опросов, проведенных в 2013 году в рамках Мониторинга экономики образования: родителей школьников, посещающих дополнительные занятия и родителей детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Рассматриваются ожидания родителей в отношении результатов до-полнительного образования, их удовлетворенность получаемыми услугами, расходы семей на дополнительное образование детей. Специальное внимание уделено анализу масштаба и характера вовлеченности детей ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
В бюллетене рассматриваются результаты опроса педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ. Представлены характеристики педагогов УДОД как социально-профессиональной группы: образование, условия работы, структура и уровень оплаты труда, мотивация профессиональной деятельности. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Куприянов Б. В., Петерсон Л. А., Новое в психолого-педагогических исследованиях 2014 № 1 С. 47-55
На освоении ребенком скольких дополнительных программ должны распространяться государственные обязательства (одной, двух или трех?). Предлагаемая статья – попытка сформулировать ряд предположений, раскрывающих интенсивность занятий детей дополнительным образованием на основе небольшого пилотажного исследования, проведенного в феврале- марте 2013 года. В исследовании приняло участие 135 студентов 1 и 2 курсов четырех разных ВУЗов Костромской области и ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
В бюллетене представлены основные результаты первого опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей. Рассматриваются вопросы финансирования, кадрового обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей, характеристики контингента, реализуемых образовательных программ и управленческих стратегий.
Полученные данные дополняют масштабные мониторинговые исследования в области экономики образования, проводимые НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 г. ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
[б.и.], 2014
Добавлено: 17 октября 2014 г.
Савинская О. Б., The Qualitative Report 2017 Vol. 22 No. 12 P. 3314-3333
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Савинская О. Б., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 2 С. 115-129
Статья основана на результатах исследования, предполагающего разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии обоснованных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Профессиональное образование. Столица 2009 № 8 С. 19-21
В рамках проекта «Экономическая ценность профессий» Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Росстатом проанализировала использование человеческого капитала третичного образования в России. Ученые обратились к данным Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г. Исследователей в первую очередь интересовало соотношение полученной в вузе специальности и профессиональной деятельности одних и тех же людей. Полученные результаты ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Дубин Б. В., Зоркая Н. А., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2009 Т. 101 № 3 С. 44-70
Авторы видели свою задачу в том, чтобы описать работу системы среднего и высшего образования в России 2000-х гг., опираясь на представления и оценки различных социально-демографических и социокультурных групп россиян. В основе статьи – данные репрезентативного опроса городского населения страны, проведенного коллективом Левада-Центра в апреле–мае 2009 г.1. В ряде случаев новейшие данные сопоставляются с результатами предыдущих ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
В бюллетене представлены результаты опросов педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей, проведенных в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ. Рассматриваются особенности организации образовательного процесса, управления и финансово-экономической деятельности учреждений дополнительного образования детей, стратегии учреждений на рынке образовательных услуг. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Куприянов Б. В., Социологические исследования 2015 № 11
В статье на основе результатов социологических исследований родителей обучающихся по программам дополнительного образования представлена развернутая характеристика досуговых занятий детей и ретроспективно даны сведения о детском досуге самих родителей. В тексте изложены структура свободного времени школьников, содержание досуговых занятий, рассмотрено использование инфраструктуры учреждений, организующих детские досуговые занятия. ...
Добавлено: 7 ноября 2015 г.
Косарецкий С. Г., Беликов А. А., Образовательная панорама 2015 № 4 С. 15
В предлагаемой статье на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования рассмотрена ситуация в секторе школьного дополнительного образования: его вклад в охват детей дополнительными общеобразовательными программами различия (в т.ч. в сравнении с сектором организаций дополнительного образования), различия между регионами, группами школ школы в зависимости от типа населенного пункта, уровня реализуемых программ, ...
Добавлено: 20 января 2016 г.
Савинская О. Б., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2016 № 8 С. 80-84
Основные заказчики образовательной услуги - родители. Именно их обощенное мнение создает базовый социальный запрос на развитие образования. При развитии оценки качества дошкольного образования мнение родителей должно учитываться. В статье пробелматизируется необходимость детального изучения сферы компетентности родителей, ценности дошкольного образования с родительской точки зрения, значимости тех или иных улсуг и видов деятельности, определяются критерии измерения родительского ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
Рябчикова Анна Павловна, Народное образование 2015 № 7 С. 143-148
Положение детей в России связано с социально-экономическим развитием страны. На современном этапе развития общества отмечены следующие проблемы, связанные с положением детей: низкое качество образования, высокая заболеваемость почти по всем категориям болезней, неравенство, курение, алкоголизм, детская и подростковая преступность[1]. Перечисленные проблемы отражают факторы риска развития детей, которые, как показали результаты предыдущих исследований, тесно связаны с вовлеченностью ...
Добавлено: 13 декабря 2015 г.
L. : Palgrave Macmillan, 2015
Academic inbreeding - hiring and promoting one's own graduates - is generally seen as a negative for academic quality and for universities - it is considered as unhealthy for universities as it is in the natural world. Yet it is remarkably widespread across the globe. This book is the first full scale international analysis of ...
Добавлено: 6 ноября 2014 г.
Попова С. А., Родина Н. В., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Добавлено: 5 октября 2014 г.
Смирнова Е. А., Лисовская И. В., Власть и управление на Востоке России 2016 Т. 76 № 3 С. 114-121
На протяжении последних лет, вырос исследовательский интерес к изучению подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В данной статье подростковый возраст анализируется с точки зрения социального конструктивизма. Подростковость рассматривается как конструкт, который находится в плоскости научных, медиа и государственных дискурсов. В статье представлен аналитический взгляд на процесс конструирования ...
Добавлено: 14 сентября 2017 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Шубенкова А. Ю., Зевелева О. И., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др., / НИУ ВШЭ. Серия WP IE "Научные доклады Института образования". 2014. № WP 02/IE/2014.
Российское лонгитюдное панельное исследование образовательных и трудовых траекторий, реализуемое в Институте образования НИУ ВШЭ, является первым когортным лонгитюдным исследованием национального масштаба, проводимым в современной России. В первом разделе бюллетеня представлена программа исследования, обоснована его актуальность, приведены исследовательская архитектура и принципы организации, а также рассмотрены основные исследовательские вопросы. Второй раздел посвящен методологии, включая более подробное описание ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Lushin V., Mandell D., Beidas R. и др., Journal of Autism and Developmental Disorders 2020 Vol. 50 No. 3 P. 881-892
Добавлено: 30 октября 2020 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.