?
Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей. Информационный бюллетень
М. :
Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014.
В бюллетене представлены результаты двух опросов, проведенных в 2013 году в рамках Мониторинга экономики образования: родителей школьников, посещающих дополнительные занятия и родителей детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования. Рассматриваются ожидания родителей в отношении результатов до-полнительного образования, их удовлетворенность получаемыми услугами, расходы семей на дополнительное образование детей. Специальное внимание уделено анализу масштаба и характера вовлеченности детей в дополнительное образование, в т.ч. различиям, обусловленным возрастом детей, уровнем образования, материальной обеспеченности и местом жительства семей.
Ключевые слова: дополнительное образование школьниковnon-formal educationparentscultural consumptionожидания от обученияродительское отношениепотребительские ожидания
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Куприянов Б. В., Директор школы 2014 № 8
В 2013 году Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» были проведены масштабные опросы различных категорий взрослых, причастных к организации свободного времени учащихся, в данном случае воспользуемся результатами исследования родителей школьников по вопросам дополнительного образования.
В опросе приняли участие 2080 родителей школьников, посещающих дополнительные занятия (в различных организациях, а также занимающихся у частных преподавателей — репетиторов). В ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Куприянов Б. В., Петерсон Л. А., Новое в психолого-педагогических исследованиях 2014 № 1 С. 47-55
На освоении ребенком скольких дополнительных программ должны распространяться государственные обязательства (одной, двух или трех?). Предлагаемая статья – попытка сформулировать ряд предположений, раскрывающих интенсивность занятий детей дополнительным образованием на основе небольшого пилотажного исследования, проведенного в феврале- марте 2013 года. В исследовании приняло участие 135 студентов 1 и 2 курсов четырех разных ВУЗов Костромской области и ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
В бюллетене рассматриваются результаты опроса педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ. Представлены характеристики педагогов УДОД как социально-профессиональной группы: образование, условия работы, структура и уровень оплаты труда, мотивация профессиональной деятельности. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Рябчикова Анна Павловна, Народное образование 2015 № 7 С. 143-148
Положение детей в России связано с социально-экономическим развитием страны. На современном этапе развития общества отмечены следующие проблемы, связанные с положением детей: низкое качество образования, высокая заболеваемость почти по всем категориям болезней, неравенство, курение, алкоголизм, детская и подростковая преступность[1]. Перечисленные проблемы отражают факторы риска развития детей, которые, как показали результаты предыдущих исследований, тесно связаны с вовлеченностью ...
Добавлено: 13 декабря 2015 г.
Куприянов Б. В., Социологические исследования 2015 № 11
В статье на основе результатов социологических исследований родителей обучающихся по программам дополнительного образования представлена развернутая характеристика досуговых занятий детей и ретроспективно даны сведения о детском досуге самих родителей. В тексте изложены структура свободного времени школьников, содержание досуговых занятий, рассмотрено использование инфраструктуры учреждений, организующих детские досуговые занятия. ...
Добавлено: 7 ноября 2015 г.
Косарецкий С. Г., Беликов А. А., Образовательная панорама 2015 № 4 С. 15
В предлагаемой статье на основе анализа данных федерального статистического наблюдения и обследования Мониторинга экономики образования рассмотрена ситуация в секторе школьного дополнительного образования: его вклад в охват детей дополнительными общеобразовательными программами различия (в т.ч. в сравнении с сектором организаций дополнительного образования), различия между регионами, группами школ школы в зависимости от типа населенного пункта, уровня реализуемых программ, ...
Добавлено: 20 января 2016 г.
Малошонок Н. Г., Винник М. В., Мониторинг университета 2011 № 5 С. 25-36
В статье на материалах монито- рингового исследования первокурсников бакалавриата 2010 г.1 анализируется три вопроса, важных с точки зрения адаптации первокурсников к студенческой жиз- ни. Первый вопрос касается ожиданий первокурсников от обучения в ГУ ВШЭ — как от обучения в вузе в целом (сложность обучения, распространенность разных видов деятельности и т.д.), так и относительно будущей про- ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Савинская О. Б., The Qualitative Report 2017 Vol. 22 No. 12 P. 3314-3333
Добавлено: 26 декабря 2017 г.
Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
В бюллетене представлены результаты опросов педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей, проведенных в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ. Рассматриваются особенности организации образовательного процесса, управления и финансово-экономической деятельности учреждений дополнительного образования детей, стратегии учреждений на рынке образовательных услуг. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Савинская О. Б., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2016 № 8 С. 80-84
Основные заказчики образовательной услуги - родители. Именно их обощенное мнение создает базовый социальный запрос на развитие образования. При развитии оценки качества дошкольного образования мнение родителей должно учитываться. В статье пробелматизируется необходимость детального изучения сферы компетентности родителей, ценности дошкольного образования с родительской точки зрения, значимости тех или иных улсуг и видов деятельности, определяются критерии измерения родительского ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
Иванюшина В. А., Александров Д. А., Социологические исследования 2016 № 9 С. 59-65
Многочисленные исследования последних лет показывают, что в системе российского среднего образования произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы "элитного сегмента" (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой как по социально-экономическому составу учащихся, так и по образовательным результатам. В то же время до сих пор нет данных о том, насколько различаются между ...
Добавлено: 15 июня 2016 г.
В бюллетене представлены основные результаты первого опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей. Рассматриваются вопросы финансирования, кадрового обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей, характеристики контингента, реализуемых образовательных программ и управленческих стратегий.
Полученные данные дополняют масштабные мониторинговые исследования в области экономики образования, проводимые НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 г. ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
[б.и.], 2014
Добавлено: 17 октября 2014 г.
Шубенкова А. Ю., Зевелева О. И., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Попова С. А., Родина Н. В., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Добавлено: 5 октября 2014 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Lushin V., Mandell D., Beidas R. и др., Journal of Autism and Developmental Disorders 2020 Vol. 50 No. 3 P. 881-892
Добавлено: 30 октября 2020 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Смирнова Е. А., Лисовская И. В., Власть и управление на Востоке России 2016 Т. 76 № 3 С. 114-121
На протяжении последних лет, вырос исследовательский интерес к изучению подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. В данной статье подростковый возраст анализируется с точки зрения социального конструктивизма. Подростковость рассматривается как конструкт, который находится в плоскости научных, медиа и государственных дискурсов. В статье представлен аналитический взгляд на процесс конструирования ...
Добавлено: 14 сентября 2017 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Семенова Т. В., Вилкова К. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 № 6 С. 114-126
Цель данной работы - выделение существующих типов интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс на основе оценки практик, принятых в зарубежных и российских университетах. Помимо этого нами были определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов такого формата в образовательные программы университетов России, и обозначены основные преимущества и ограничения использования МООК в учебном процессе. ...
Добавлено: 7 октября 2017 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней, и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию — и ...
Добавлено: 24 марта 2020 г.