?
Пленэр. Методические указания к выполнению практических заданий по курсам "Рисунок"и "Живопись"
М. :
Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009.
Селиверстова Н. В.
Под общей редакцией: Резникова Е. С.
Изложены теоретические основы выполнения практических заданий по курсу «Рисунок» и «Живопись» на пленэре. Отражены особенности и специфика работы красками и графическими материалами в условиях открытой свето-воздушной среды. Описана методика выполнения заданий, связанных с изображением растений и цветов, живописи пейзажа и натюрморта на пленэре. Изложены рекомендации по предупреждению наиболее характерных ошибок, совершаемых студентами при выполнении пленэрных работ.
Селиверстова Н. В., Педагогика искусства 2014 № 1
Статья посвящена обобщению практического опыта автора в преподавании рисунка на факультете дизайна. Представленные группы видов учебных задач направлены на формирование ключевых профессиональных компетенций дизайнера. Учебные задачи по рисунку сгруппированы по принципу различия в их содержании и способу практического исполнения. Сформулировано содержание результатов обучения для каждой группы учебных задач. Приведенные иллюстрации практических работ, выполненные студентами факультета ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
Селиверстова Н. В., М. : Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009
Изложены технологические основы выполнения заданий по курсу «Материаловедение», рассмотрены основные приемы и особенности процесса работы в техниках батика, росписи по стеклу, декупажа. Представлена оригинальная методика по выполнению инсталляции-интерпретации на основе анализа произведения изобразительного искусства. Последовательность выполнения заданий представлена как комплексное, всестороннее решение конкретной задачи с описанием поэтапного выполнения эскизного ряда, с последующим детальным выполнением арт-объекта. ...
Добавлено: 6 апреля 2014 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 10 С. 87-90
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Никогосян М. Н., М. : [б.и.], 2018
Каталог персональной выставки в Государственной Третьяковской галерее профессора, академика, лауреата Государственной премии, народного художника СССР, скульптора Н.Б.Никогосяна (род.1918). Книга включает биографические сведения, вводные статьи о скульптуре и живописи и аннотированный каталог 130 произведений скульптуры, живописи и графики, многие из которых публикуются впервые. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
Першеева Александра, М. : АСТ, 2020
Книга посвящена анализу творчества Яна Вермеера в контексте развития Делфтской школы и, шире, искусства Барокко. В фокусе внимания автора находится стиль Вермеера, который, с одной стороны, хорошо вписывается в принятые в Голландии традиции жанровой живописи, а с другой стороны, обладает неповторимыми чертами, выводящими жанровую картину на уровень символического обобщения. Первые 9 глав книги представляют собой ...
Добавлено: 17 июня 2020 г.
Вудфорд С., M. : Ad Marginem, 2018
Рассматривая истоки, сюжеты и композиционные решения более ста картин, созданных в разных странах и в разные времена, Сьюзен Вудфорд расширяет наше представление о живописи. В ее увлекательном тексте обозреваются основные проблемы, с которыми на протяжении истории искусства сталкивались художники, и найденные ими решения.
«Книга Сьюзен Вудфорд послужит идеальным проводником тому, кто начинает знакомиться с историей искусства ...
Добавлено: 3 декабря 2018 г.
СПб. : Ритм, 2012
В сборник вошли тезисы выступлений, посвященных истории византийского и древнерусского искусства, прозвучавших на конференции, посвященной 75-летию Валентина Александровича Булкина (Исторический факультет СПбГУ, декабрь 2012 г.). Книга предназначена для историков искусства, археологов, архитекторов-реставраторов. ...
Добавлено: 20 марта 2013 г.
Подледнов Д. Д., Идеи и идеалы 2021 Т. 13 № 1 (47). ч.2 С. 425-441
Статья посвящена анализу функционирования метамодернизма в поле современного изобразительного искусства России. Исследователи метамодернизма говорят о возрождении историчности, глубины и аффекта, которые были утрачены с эпохой постмодернизма. Метамодернизм характеризуют осцилляция, метаксис, новая искренность, неоромантическая чувственность, реконструкция и др. В данной работе автор предпринимает попытку проанализировать маркеры метамодернизма и их функционирование в изобразительном искусстве на примере творчества ...
Добавлено: 19 марта 2021 г.
М. : Российская академия художеств, 2017
Каталог персональной выставки живописи и графики Андрея Рублева, профессора Художественного института имени Сурикова. Выставка проходила в декабре 2017 - январе 2018 в залах Российской академии Художеств (Москва)
"Карнация Ремнева": Текст вступительной статьи Евгения Штейнера (русский и английский). ...
Добавлено: 26 февраля 2018 г.
О.А. Жукова, А.А. Кара-Мурза и М.Г. Талалай – известные исследователи русской и итальянской культуры. Новая работа, написанная в соавторстве, посвящена русским литераторам, философам, художникам, путешественникам, посетившим старинный южно-итальянский город Амальфи. Более 800 лет Амальфи хранит духовную святыню - мощи св. апостола Андрея Первозванного. В основе историко-философской программы книги лежат исследования интеллектуальных биографий выдающихся представителей русской литературы, ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Бочкарев А. Е., Н. Новгород : Деком, 2004
Альбом знакомит с творчеством известного нижегородского художника Вячеслава Грачева. Даже не будучи адресованными, живописные произведения обращаются ко всем потенциальным зрителям, бо содержат в себе некоторый образ аудитории, на которую ориентируются и в которой могут восприниматься без каких-либо искажений. Причем отводимая зрителя роль не ограничивается пассивным созерцанием репродукций, а предполагает также активное включение в процесс создания, ...
Добавлено: 29 октября 2014 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2010 № 2 С. 71-74
В статье рассказывается об организации пленэра в студии дополнительного образования. Пленэр как один из компонентов эстетического воспитания учащихся представляет собой рисование и живопись на открытом воздухе. Цель работы на пленэре - закрепление и расширение полученных в течение учебного года знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения. Описаны ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 9 С. 82-86
В статье рассказывается об использовании художественных материалов при работе акварелью и основных их характеристиках. Данные знания необходимы в формировании профессионализма будущих педагогов-художников и полезны в процессе преподавания изобразительной грамоты в школе. Акварельная живопись и применение увлекательных творческих методов обогащает занятия и эстетически развивает учащихся, воспитывает их художественный вкус. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2010 № 6 С. 79-83
В данной статье рассказывается о методике проведения и организации мастер-класса акварельной живописи. Он делает урок наглядным, ярким, запоминающимся, что положительно влияет на эстетическое развитие подрастающего поколения, прививает любовь к изобразительному искусству, к искусству акварели. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Подледнов Д. Д., Казанцева Е. Д., Научный результат. Серия: Социальные и гуманитарные исследования 2021 Т. 7 № 1 С. 95-110
Искусство репрессированных – относительно новое и мало изученное понятие в научном дискурсе, содержательно отсылающее к истории России XX века. В статье предпринята попытка проанализировать с помощью формально-стилистического и семиотического методов творчество пермского художника, скульптора, правозащитника Рудольфа Веденеева (1939–2018). Художник, осужденный по ст. 190 п. 1 УК РСФСР, отбывал наказание в исправительно-трудовом лагере в течение трех ...
Добавлено: 25 марта 2021 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2011 № 5 С. 86-89
В данной статье рассказывается о процессе живописи натюрморта с натуры, о методике его постановки и выполнения на уроке изобразительного искусства. Раскрывается суть акварельной техники a la prima – живописи за один приём по предварительно увлажнённому листу бумаги. Описаны этапы работы акварелью, её сложности и преимущества. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Руденко Е. В., Хлопина Е. Ю., М. : СБМ-Галерея, 2011
Издание этой книги – следствие самых естественных отношений в мире искусства – отношений художника и коллекционера. В собрании Инны Баженовой картины современного московского художника Бориса Касаткина играют заметную роль. Они стали звеном, которое неразрывно и весьма наглядно связывает два не противоречащих друг другу направления этой блестящей коллекции – произведения европейской живописи ХVII-ХХ веков, созданные художниками ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
Madrid : Grupo de Investigación Arte, Arquitecture y Communicación en la Cuidad Contemporánea; Univesidad Complutense de Madrid, 2016
Добавлено: 11 января 2017 г.
Балагуров Н. В., Дьяченко Е. Л., Evgeny Manzhurin и др., NY : Columbia University Press, 2019
Добавлено: 14 января 2019 г.
Ростов : [б.и.], 2020
В сборнике опубликованы материалы посвященной 175-летию
А.А. Титова и 100-летию со дня кончины И.А. Шлякова
XXIX научной конференции «История и культура Ростовской
земли», проведенной в Государственном музее-заповеднике
«Ростовский кремль» 6–8 ноября 2019 г. ...
Добавлено: 3 декабря 2020 г.
Белозерова В. Г., Культура и искусство 2017 № 9 С. 101-110
Объектом исследования является творчество китайского каллиграфа Чжан Цяна (род. 1962, КНР) - создателя направления «каллиграфической трасологии» (середина 1990-х гг. - по настоящее время). Чжан Цян имеет репутацию авторитетного исследователя эстетики традиционной каллиграфии, знатока истории западного искусства, видного теоретика авангардной каллиграфии. Предметом исследования являются поиски современной выразительности каллиграфической пластики. Чжан Цян усматривает будущее каллиграфии в ее ...
Добавлено: 26 сентября 2018 г.
Лазарева Т. Ф., Наука и школа 2007 № 1 С. 48-50
Статья посвящена описанию методов и методических приемов творческого развития и обучения учащихся в образовательной области «Технология» путем изучения декоративно-прекладного искусства. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.