?
Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политике России
Финансы и кредит. 2014. № 14(590). С. 2-10.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Татуев А. А.
В статье отмечается, что разработка государственных программ объединяет все инструменты достижения целей государственной политики. При этом не для всех реализуемых программ выполняются целевые индикаторы и достигаются запланированные результаты. В то же время в условиях ограничения бюджетных ассигнований приобретает особую актуальность проблема их эффективности. Рассмотрена история внедрения программного бюджетирования в РФ. Выделены структурные единицы и элементы эффективности государственных программ, сформулировано условие эффективности – наличие непосредственной взаимосвязи между мероприятиями и показателями оценки.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Татуев А. А., Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова 2013 № 4 С. 507-514
Разработка государственных программ объединяет все инструменты достижения целей государственной политики. При этом не для всех реализуемых программ выполняются целевые индикаторы и достигаются запланированные результаты, в то же время в условиях ограничения бюджетных ассигнований приобретает важное значение проблема их эффективности. Рассмотрена история внедрения программного бюджетирования в РФ.
Выделены структурные единицы и элементы эффективности государственных программ, сформулировано ...
Добавлено: 10 июля 2014 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Татуев А. А., Terra Economicus 2013 Т. 11 № 4-2 С. 145-152
Разработка государственных программ объединяет все инструменты достижения целей
государственной политики. При этом не для всех реализуемых программ выполняются целевые
индикаторы и достигаются запланированные результаты, в то же время в условиях ограничения бюджетных ассигнований приобретает важное значение проблема их эффективности.
Рассмотрена история внедрения программного бюджетирования в РФ.
Выделены структурные единицы и элементы эффективности государственных программ,
сформулировано условие эффективности – наличие непосредственной ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Татуев А. А., Финансы и кредит 2014 № 35(611) С. 2-11
Использование программно-целевых методов и внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетную практику требует возврата к обсуждению вопросов децентрализации бюджета, как по горизонтали, так и по вертикали бюджетной системы. Однако, и на уровне федерального центра и на уровне российских субъектов пока проявляется достаточно низкая заинтересованность в применении новых технологий бюджетного процесса, что не позволяет в полной ...
Добавлено: 26 ноября 2014 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Татуев А. А., Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством 2013 № 4 (28) С. 127-137
Разработка государственных программ объединяет все инструменты достижения целей государственной политики. При этом не для всех реализуемых программ выполняются целевые индикаторы и достигаются запланированные результаты, в то же время в условиях ограничения бюджетных ассигнований приобретает важное значение проблема их эффективности. Рассмотрена история внедрения программного бюджетирования в РФ. ...
Добавлено: 14 марта 2014 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Татуев А. А., Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2014 № 11 С. 31-38
В статье отмечается, что разработка государственных программ объединяет все инструменты достижения целей государственной политики. При этом не для всех реализуемых программ выполняются целевые индикаторы и достигаются запланированные результаты. В то же время в условиях ограничения бюджетных ассигнований приобретает особую актуальность проблема их эффективности. Рассмотрена история внедрения программного бюджетирования в РФ. Выделены структурные единицы и элементы ...
Добавлено: 10 июля 2014 г.
Евгений Гавриленков, Антон Струченевский, Сергей Коныгин, М. : SBERBANK, 2012
В данном обзоре речь идет о состоянии экономики Казахстана в 2012 г. Рассматриваются рост и причины замедления темпов роста экономики Казахстана. В 2012 г. наблюдается ужесточение денежной политики, что противоречит стимулирующей бюджетной политике. Рост ВВП за 2012 г. составил 5% . а уровень инфляции - 6%. ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Чернявский А. В., Акиндинова Н. В., Банковское дело 2013 № 11 С. 6-12
В ближайшие три года бюджетная система России будет страдать от недостатка доходов, связанного с замедлением экономического роста. В этих условиях происходит рост доли оборонных расходов и вытеснение с федерального уровня расходов на здравоохранение и образование. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Бородин А. И., Шаш Н. Н., Финансы 2015 № 1 С. 17-24
В статье авторами отмечено, что следует сосредоточить свое внимание на внедрении в отечественный бюджетный процесс подходов, направленных на эффективное управление государственными программами. Сложность данной задачи заключается в том, что специфика российской модели программного бюджетирования не позволяет напрямую заимствовать методы, с успехом использующиеся в странах, перешедших на программный формат бюджета. ...
Добавлено: 2 февраля 2015 г.
В статье показаны основные этапы и итоги экономического развития российской экономики за период с начала 1990-х годов, описаны процесс формирования и соновные черты трехсекторной модели экономики, а также причины ее устойчивости и имеющиеся ограничения для экономического роста. Авторы рассматривают наиболее вероятный сценарий эволюции сложившейся экономической модели в условиях устойчивого снижения экспортных доходов, бюджетные и социальные ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Глушко Е. К., Lex Russica (Русский закон) 2014 Т. XCIV № 9 С. 1023-1031
Статья посвящена программным документам в сфере управления государственными финансами. Анализируются проблемы, связанные с их разработкой, утверждением и реализацией. Обращено внимание на излишнюю концентрацию и наслоение концепций, стратегий, планов в финансовой сфере, перетекание недостигнутых целей и невыполненных задач из одних программ в другие, неоднозначные особенности юридической техники, используемой при составлении и оформлении программных документов. ...
Добавлено: 23 ноября 2014 г.
Глушко Е. К., Копирайт 2015 № 4 С. 51-65
Статья посвящена одному из основных направлений управления государственными финансами в Российской Федерации. В ней рассмотрено содержание деятельности по управлению государственным долгом и государственными финансовыми активами, принципы и задачи регулирования в рассматриваемой сфере. Проанализированы состояние государственного долга Российской Федерации и основные тенденции, которые складываются в этой области. Исследованы правовые шаги, которые предусмотрены государственной программой «Управление государственными ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Анисимов А. М., Винокуров Е. Ю., Демиденко М. В. и др., СПб. : Центр интеграционных исследований ЕАБР, 2012
Авторами доклада с системной точки зрения рассмотрены каналы трансмиссии рисков мирового кризиса на национальные бюджетные системы стран СНГ. Отталкиваясь от возможных сценариев развития мирового кризиса, через призму национальных особенностей бюджетных систем были сделаны рекомендации по мерам фискальной политики государств СНГ в условиях текущей мировой нестабильности и предложены региональные финансовые инициативы, а также способы координации макроэкономической ...
Добавлено: 16 октября 2015 г.
Головщинский К. И., Белогурова Е. Б., Еременко Н. В., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2015 № 41 С. 40-46
Рассмотрена практика планирования закупок в переходный период. ...
Добавлено: 4 ноября 2015 г.
Лапин В. О., Таровик Е. В., Вестник Академии экономической безопасности МВД России. Москва. 2015 № 1 С. 43-48
Рассмотрена актуальная как для науки, так и для правоприменительной практики проблема - обеспечение бюджетной безопасности государства. Дан краткий анализ уровня обеспечения бюджетной безопасности в современных условиях. Раскрыты место и роль органов внутренних дел в механизме обеспечения бюджетной безопасности. ...
Добавлено: 29 августа 2017 г.
Статья посвящена анализу реализации положений брикетирования ориентированного на результат в России и Франции, рассмотрены основные достижения каждой страны и проблемы реализии. Как показывает анализ международного опыта, во многих развитых странах программный бюджет рассматривается в качестве основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, открытости и прозрачности деятельности органов власти на всех уровнях управления и приближения сложной информации ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Akindinova Natalia, Kuzminov Yaroslav, Yasin Evgeny, Russian Journal of Economics 2016 Vol. 2 No. 3 P. 219-245
Добавлено: 20 октября 2016 г.
В работе рассматривается фискальная политика стран, опирающихся на использование невоспроизводимых природных ресурсов. Представлены оценки величины «нефтяного ВВП» и природной ренты в российской экономике, поступлений в бюджет из нефтяного сектора и доли изъятия государством природной ренты. Эти и другие характеристики сопоставляются по ведущим странам–экспортерам углеводородов. Предложен метод эконометрического анализа влияния цен на нефть на бюджетную политику, ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Захарова Д. В., Гаст Шарлин А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 3 С. 209-236
Предлагаемая Вашему вниманию статья является переводом рабочего документа Международного валютного фонда и посвящена проблеме совершенствования бюджетной политики России. Хотя многие аспекты бюджетной политики России на бумаге соответствуют лучшим мировым стандартам, реальная практика последних лет все менее отвечает передовому международному опыту. В частности, продолжающийся фокус на общий, а не на ненефтяной баланс, постоянное использование дополнительных бюджетов ...
Добавлено: 25 октября 2012 г.
Варнавский В. Г., Мировая экономика и международные отношения 2012 № 11 С. 43-49
Автор анализирует экономические и политические аспекты создания и эволюции Экономического и валютного союза (Еврозоны). Приведены оценки влияния введения евро на экономические показатели развития Еврозоны. Показано, что в категориях экономического роста и конкурентоспособности эффект от создания введения евро оказался слабым. Проанализированы критерии и нормы бюджетной политики, установленные в принятом ЕС в марте 2012 г. Бюджетном пакте. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Копыченко Г.С., Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2013 № 59 С. 1-15
В статье рассмотрен процесс перехода субъектами РФ и муниципальными образованиями на программный бюджет, в т.ч. с точки зрения влияния на систему управления конкурентоспособностью территорий. Проанализирован нидерландский и российский опыт использования механизмов бюджетирования, ориентированного на результат; выявлены основные проблемы процесса реформирования бюджетной системы и возможные пути решения. ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
М. : Русайнс, 2016
Работа посвящена исследованию состояния, тенденций и перспектив формирования и реализации денежно-кредитной политики России в контексте ее взаимодействия с иными направлениями государственной экономической политики - бюджетно-налоговой, валютной, структурной, политикой в области развития банковского сектора и в сфере банковского регулирования и надзора, финансовых рынков, платежной системы и ориентированной на обеспечение экономического роста и достижение финансовой стабильности. Практическая ...
Добавлено: 11 января 2017 г.
Настоящий доклад является ежегодным информационно-аналитическим изданием, предназначенным для информирования федеральных и региональных органов власти, союзов и ассоциаций сельхозтоваропроизводителей, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений, средств массовой информации. Материалы доклада могут использоваться при разработке и реализации мер по устойчивому развитию сельских территорий. Одобрен на заседании секции сельского развития и социальной политики Научнотехнического совета Минсельхоза России (протокол № ...
Добавлено: 30 июля 2020 г.
Лазарян С. С., Никонов И. В., Губкова Е. А., Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал 2019 № 2 С. 65-80
Согласно теоретическим исследованиям применение бюджетных правил при разработке фискальной политики позволяет улучшить контроль над бюджетным дефицитом и повысить макроэкономическую стабильность. Кроме того, эмпирические исследования эффектов использования бюджетных правил говорят об их позитивном влиянии на долгосрочный экономический рост и состояние бюджета. В то же время практика использования бюджетных правил не всегда позволяла достигать необходимых результатов фискальной ...
Добавлено: 29 июня 2020 г.
Ильина И. Н., Леонард К. С., Лопатников Д. Л. и др., М. : Юрайт, 2016
В учебнике рассматриваются теоретические основы регионального экономического анализа и управления, региональной диагностики, бюджетный федерализм и региональные расходы, природно-экологические основы регионального развития и управления, особенности управления социально-трудовой сферой, планирования и управления развитием территорий, региональная конкурентоспособность и имиджевая политика. ...
Добавлено: 15 сентября 2015 г.