?
Arbor mundi в живописной традиции Ренессанса
С. 110-113.
Макарова И. С.
Мировое Древо или arbor mundi, иначе космическое древо, традиционно считается воплощением универсальной концепции мира, получившим наибольшее по сравнению с другими мифопоэтическими образами распространение в мировом искусстве. Дерево как один из компонентов триады художественных символов (наряду с розой и кораблем) зафиксирован практически повсеместно и представлен как в чистом виде, так и в многочисленных культурно-исторических вариантах. Образ мирового дерева служит, в первую очередь, созданию глобальной картины мирового пространства, сводя воедино его бинарные оппозиции.
Язык:
русский
В книге
Вып. 3. , СПб. : СПбГУСЭ, 2013
Фомин И. В., Слово.ру: балтийский акцент 2018 Т. 9 № 2 С. 37-51
Статья посвящена выработке фундаментальной семиотической модели образа на основе категориального аппарата Ч. С. Пирса (рассмотрены понятия Первичности, иконы, гипоиконы и метафоры). С опорой на понятия иконического знака и метафоры предложена общесемиотическая модель образа как комплексной знаковой конструкции (двухуровневой гипоиконы-метафоры), имеющей в качестве своего знакового средства некоторый первичный знак, репрезентующий в качестве объекта все подобные этому ...
Добавлено: 2 октября 2018 г.
Романова Т. В., Вопросы когнитивной лингвистики 2012 № 3 С. 58-65
В статье анализируется содержание, формы воплощения социокультурного знака Соловки ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Романова Т. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология 2011 Т. 2-2 № 6 С. 584-588
Анализируется содержание, формы воплощения социокультурного знака Соловки. ...
Добавлено: 19 июля 2012 г.
Романова Т. В., Мир русского слова 2012 № 3 С. 89-96
Анализируется содержание, формы воплощения социокультурного знака Соловки в автобиографическом дискурсе русской интеллигенции. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Макарова И. С., Journal of Language and Cultural Education 2014 Vol. 2 No. 2 P. 95-102
Mundi and Ship regarded as major concepts of the world culture as a whole and the Western-European in particular, and altogether making a triad of universal components of arts. Images, symbols, motives, these concepts appeared in various forms of art millenniums ago and are still up to date having being transformed into full scope discourses ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.
В монографии приведены результаты нового, оригинального исследования использования готических образов и символов в дизайне современного костюма. Впервые в теории дизайна выявлены образы и символы Готики, актуальные и перспективные для современного костюма; разработана классификация гармоничных и дисгармоничных готических образов в дизайне современного костюма; разработаны принципы создания гармоничного готического образа в дизайне современного костюма и практические рекомендации ...
Добавлено: 20 декабря 2017 г.
Просянюк Д. В., Человек. Сообщество. Управление 2012 № 4
Статья посвящена эпистемологическим основаниям изучения образа России в зарубежных средствах массовой информации. Также в статье рассматривается возможная классификация современных методов анализа текста. ...
Добавлено: 26 сентября 2013 г.
Осипов Г. С., Панов А. И., Чудова Н. В., Известия РАН. Теория и системы управления 2014 № 4 С. 49-62
Рассматриваются функции, которые в психологии принято относить к функциям сознания. К числу таких функций относятся рефлексия, осознание мотива деятельности, целеполагание, синтез целенаправленного поведения и некоторые иные. Описание опирается на понятие знака, достаточно широко используемое в психологии, в частности, в культурно-исторической теории Л.С.Выготского, где знак понимается неформальным образом. В настоящей работе уточняется понятие знака, рассматриваются механизмы ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
Морозова М. В., Соловьевские исследования 2014 № 1 (41) С. 119-131
В данной статье рассматривается теория символа в философии А.Ф. Лосева, предлагается условно следовать разделению философских воззрений мыслителя на ранний и поздний этапы. Даётся обзор и анализ основных положений раннего творчества, относящихся к тематике символа, с опорой на такие произведения как «Самое само» и «Философия имени». Излагаются и анализируются базовые идеи поздней философии, приведённые в сочинении ...
Добавлено: 4 апреля 2014 г.
Захарова О. В., Социально-гуманитарные знания 2010 № № 2. С. 326-333
В данной статье автор исследует трансформацию символа «демократия» в отечественном дискурсе за последние 25 лет и выявляет тенденции и перспективы дальнейшей демократизации российского общества. ...
Добавлено: 26 ноября 2015 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2011 № 5 С. 86-89
В данной статье рассказывается о процессе живописи натюрморта с натуры, о методике его постановки и выполнения на уроке изобразительного искусства. Раскрывается суть акварельной техники a la prima – живописи за один приём по предварительно увлажнённому листу бумаги. Описаны этапы работы акварелью, её сложности и преимущества. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Селиверстова Н. В., М. : Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009
Изложены теоретические основы выполнения практических заданий по курсу «Рисунок» и «Живопись» на пленэре. Отражены особенности и специфика работы красками и графическими материалами в условиях открытой свето-воздушной среды. Описана методика выполнения заданий, связанных с изображением растений и цветов, живописи пейзажа и натюрморта на пленэре. Изложены рекомендации по предупреждению наиболее характерных ошибок, совершаемых студентами при выполнении пленэрных ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 10 С. 87-90
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Трубочкина Н. К., Мир техники кино 2019 Т. 1 № 1(13) С. 8-14
В качестве новых инструментов цифрового художника в статье рассмотрены следующие цифровые технологии создания изображений: создание абстрактных изображений с помощью нейросети без входного изображения, на основе психо-эмоционального состояния художника; создание изображений с помощью нейросети – стилизатора, на входе которой есть базовое изображение и файл стилизации (картина художника, файл текстуры, другое изображение); технология программной стилизации и обработки ...
Добавлено: 22 апреля 2019 г.
Митин И. И., Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований 2015 № 2 С. 71-82
Рассмотрены возможности трансформации разработанной автором научной концепции мифогеографии и методики комплексных географических характеристик для их использования в практической деятельности. Показаны ограничения и особенности применения теоретико- методического аппарата на примере создания путеводителя по Новой Москве — территории, присоединённой к столице в 2012 г. и представляющей собой идеальный полигон для исследований того, как формируется и конструируется новый ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Лагутина И. Н., Известия РАН. Серия литературы и языка 2015 Т. 74 № 1 С. 30-40
В статье интерпретируются некоторые мотивы и образы «Западно-восточного дивана» Гете, которые составляют самостоятельный метапоэтический сюжет. Единство книги организуется посредством сюжетного мотива «устного» слова-мифа, лежащего в основе как природной «живой» формы, так и формы поэзии. На границе культур Гете создает художественное пространство, где снимается противопоставление восточного, ускользающего от точного определения поэтического слова, построенного на аллюзиях и ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Подледнов Д. Д., Казанцева Е. Д., Научный результат. Серия: Социальные и гуманитарные исследования 2021 Т. 7 № 1 С. 95-110
Искусство репрессированных – относительно новое и мало изученное понятие в научном дискурсе, содержательно отсылающее к истории России XX века. В статье предпринята попытка проанализировать с помощью формально-стилистического и семиотического методов творчество пермского художника, скульптора, правозащитника Рудольфа Веденеева (1939–2018). Художник, осужденный по ст. 190 п. 1 УК РСФСР, отбывал наказание в исправительно-трудовом лагере в течение трех ...
Добавлено: 25 марта 2021 г.
Паукова А. Б., В кн. : Психология индивидуальности: материалы третьей всероссийской научной конференции. Ч. 1.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 135-136.
Рассмотрены аспекты впечатления как особого психологического феномена: когнитивный, эмоциональный, ценностно-смысловой, автобиографический. Выдвигаются предположения относительно роли личностной рефлексии в динамике впечатления. ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
Шалаева А. В., SocioTime (Социальное время) 2015 № 2
В статье впервые публикуется и анализируется русский перевод теоретического раздела "Идеи к физике символа и мифа" программной работы Г.Ф. Крейцера "Символика и мифология древних народов, в особенности греков" 1810-1812 гг. - важный текст истории теории мифа и философии мифологии. ...
Добавлено: 15 апреля 2015 г.
Шадриков В. Д., Образование и саморазвитие 2015 № 3 (45) С. 3-10
В работе рассматриваются фундаментальные вопросы: «что такое мысль?» и «как мысль представлена в познавательных процессах и их результатах: образе, представлении, воображении, слове, сознании?» Анализируется единство, своеобразие и преемственность этих результатов со стороны содержания, отраженного в мыслях, у конкретного субъекта познания. ...
Добавлено: 11 января 2019 г.
Морозова М. В., В кн. : Наука. Творчество. IX Международная научная конференция 2013, СГОАН. Т. 2.: Самара : Издательство Самарской областной академии (Наяновой), 2013. С. 39-43.
Внимание сосредоточено на специфике постмодернистских подходов к определению понятия символа. Рассматриваются теории Р. Барта, Ж. Бодрийяра и М. Постера, присутствует обращение к идеям Г.-Г. Гадамера, У. Эко, Й.Хёйзинга.
Предложена гипотеза, согласно которой истолковывать постструктурализм можно с точки зрения закономерного развития человеческой способности к символизации и её теоретизированию. Так, возможным представляется связать интерес к проблеме символа в ...
Добавлено: 4 апреля 2014 г.
Лазебная К. П., В кн. : Социально-культурные практики сплоченности в современных обществах. : М. : Университетская книга, 2015. С. 160-185.
В данной главе монографии раскрывается эволюция идей Сорокина относительно его понимания природы социальных и культурных феноменом, а также их взаимосвязи. Обращение к концепции символических посредников, представленной как в ранних, так и в поздних работах Сорокина, позволяет по-новому взглянуть на возможности реконструкции его подход к изучению процессов социокультурной интеграции и сплоченности. В связи с этим, ставится ...
Добавлено: 28 ноября 2015 г.
Никогосян М. Н., В кн. : Николай Никогосян. Уходящая классика. 100-летию мастера посвящается. Каталог выставки. : М. : [б.и.], 2018. С. 82-231.
Аннотированный каталог 130 произведений скульптуры, живописи и графики, представленных на персональной выставке Н.Б.Никогосяна в Государственной Третьяковской галерее. Включает подробное описание, участие на выставках, упоминания в литературе и сведения об изображенных. ...
Добавлено: 21 февраля 2018 г.