?
Влияние априорной оценки групповой репутации на динамику развития малого «этнического» бизнеса
В статье рассматривается моделирование траектории развития малого этнического бизнеса. Для анализа автор воспользовался моделью Кима-Лури, описывающей динамику развития бизнеса в зависимости от групповой репутации этнической группы. Автор исследовал малый бизнес в одном из районов Московской области на примере строительных бригад, организованных по этническому принципу. Модель Кима-Лури этнического бизнеса с низкой групповой репутацией сулит ему попадание в «репутационную ловушку», не позволяющую прогрессировать, и не способствующую укреплению групповой репутации, что противоречит наблюдениям. Успешное развитие таких бригад автор объясняет наличием в начальный момент симпатизирующих принципалов. Однако множество таких принципалов исчерпаемо, в связи, с чем бригады начинают искать работу за пределами региона. Поскольку надзор за качеством работ при такой «экспансии» становится затруднительным, то возникает угроза снижения индивидуальной репутации. Этой негативной тенденции противопоставляется более тщательный отбор при формировании бригад.