?
Университет будущего: идеи и возможности
Отечественные записки. 2013. № 4 (55).
Рикитянская М. Ю.
Реферат книги: Barnett, R. (ed.) The Future University: Ideas and Possibilities. — New York and London: Routledge, 2012. — 233p.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Павлюткин И. В., Емельянов Н. Н., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2014 № 6(56) С. 21-37
В статье предлагается ввести понятие дара в теорию и практику университетской жизни. Предположение авторов состоит в том, что реализация идеи университета связана с особым типом его организации, который предполагает отношения дара в качестве связующего элемента в процессе передачи знания. Если знание дается как дар и в ситуации дара, то университетская среда неизбежно должна включать в себя ...
Добавлено: 11 декабря 2014 г.
Маяцкий М. А., Логос 2013 № 91 С. 4-17
Университет называется
Автор статьи исходит из бессмысленности выбирать среди имевшихся исторических моделей университета. Гораздо важнее выяснить, что происходит сегодня со знанием и какое это может иметь отношение к университету. Очевидно, что сеть и современные коммуникации влияют на характер знания и отношение к нему. Закат государства означает смену главного партнера университета, заказчика науки. Теперь им становится единичный ...
Добавлено: 31 мая 2013 г.
Яцык С. А., Индоевропейское языкознание и классическая филология 2015 С. 1061-1069
В статье реконструируется иерархия типов знания, фигурировавших в сочинениях францисканского проповедника Иоанна Уэльского. На материале четырех источников анализируются представления Иоанна о соотношении знания (scientia), мудрости (sapientia) и премудрости (philosophia). Наивысшей формой знания Иоанн считал премудрость, которая может привести своего обладателя к "исцелению нравов", добродетельной жизни и спасению души. Мудрость, хотя она и доступна язычникам, все ...
Добавлено: 23 июня 2015 г.
Крючкова С. Е., Павельева Т. Ю., Вестник МГТУ "Станкин" 2016 № 3 (38) С. 106-111
В статье выявляются проблемные точки модели исследовательского университета как образца интеграции образования и науки. Обнаруживаются риски подчинения образовательной функции исследовательской. ...
Добавлено: 8 января 2017 г.
Мусихин Г. И., Полис. Политические исследования 2011 № 5 С. 128-144
Статья посвящена дискурсивному анализу идеологий, который представлен в различных измерениях. Автор предлагает читателю разобраться, как формируются различные идеологические дискурсы, в чем состоит их суть и общественная роль и наконец, что на самом деле представляют собой идеологии. ...
Добавлено: 22 сентября 2012 г.
Радаев В. В., Pro et Contra 2010 Т. 14 № 3 С. 6-18
Большинство из нас — людей, работающих в образовательном сообществе, — давно согласилось (или смирилось) с мыслью, что привычная модель университета себя изжила. Причем речь идет не просто о модели университета, фактически сложившейся в советской России, но и о кризисе бытовавших ранее идеальных представлений о том, каким должен быть современный (читай «западный») университет. Эти представления, по ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Назарова И. Б., Высшее образование в России 2012 № 3 С. 108-115
Российские университеты выходят на глобальный рынок труда в поиске специалистов высокого класса, способных не только преподавать и вести научные исследования, но и представлять свои результаты мировому сообществу. Университеты разрабатывают системные программы, направленные на привлечение, закрепление и стимулирование ученых, преподавателей и специалистов. В качестве основных составляющих развития кадрового потенциала университеты рассматривают создание условий и стимулов для ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Бочкарев А. Е., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика 2016 № 1 С. 43-51
Статья посвящена сложившимся в научном обиходе моделям значения. Какой бы ни была предлагаемая модель, основанием значения слова служит восходящая к Аристотелю триада слово – понятие – вещь, а точнее сфокусированное в интересах анализа отношение. В отношении к вещи значение анализируемого именного выражения сводится к обозначению; в отношении к понятию ‒ к объективированным в научной практике ...
Добавлено: 22 марта 2016 г.
Порус В. Н., Эпистемология и философия науки 2014 Т. XLII № 4 С. 41-45
Анализируя опубликованную в этом же номере журнала работу Р. Харре, автор высказывает предположение, что Р. Харре рассматривает не абстрактную возможность, а реальные условия, при которых возможность актуализируется. В терминах Харре, потенциал человеческих возможностей может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, какое воздействие на него оказывает культурный социум. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Герасимов С. В., Философские науки 2013 № 12 С. 91-102
В статье делается попытка определить взаимную связь между верой, знанием,
религией и разумом в современной постсекулярной философии. Предлагается
анализировать природные явления с точки зрения роста количества и качества
связей в системе. Это выяснение поможет моделировать развитие человека и человечества в условиях современного кризиса. Важно наблюдать процессы с максимально возможным периодом ...
Добавлено: 27 июня 2014 г.
Бочкарев А. Е., Вопросы когнитивной лингвистики 2009 № 1 С. 103-107
Среди факторов понимания Дельтей называет опыт, круговой характер мышления и относительность суждения о предмете. Эти факторы суть необходимые условия интерпретации. ...
Добавлено: 29 октября 2014 г.
Порус В. Н., Высшее образование в России 2011 № 7 С. 3-9
Что такое современный философ-исследователь? Каковы критерии исследовательской работы в философии? Как соединить исследовательский и преподавательский процессы? Эти и другие вопросы, связанные с подготовкой философа-исследователя в исследовательском университете, очерчивают проблематику данной статьи. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Шадриков В. Д., Культурно-историческая психология 2019 Т. 15 № 4 С. 17-24
В статье дается определение понимания как факта нашей психической жизни. Рассматривается
отражение понимания в языке, в философской литературе, в теологии. Проблеме понимания посвящено значительное количество исследований в психологии, но явно недостаточно изучен процесс
понимания со стороны механизмов, обращенных к пониманию процесса учения и обучения. Ставятся вопросы: когда возникла проблема понимания? Каковы механизмы понимания? Выделяются три
фактора понимания—непонимания: связь ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011
Антропология профессий – это особая исследовательская перспектива, ориентирующаяся на качественные методы и сравнение, теоретическую оптику понимающей социологии, социальную критику и неоинституциализм. Основой книги стали статьи, написанные по материалам докладов, представленных на международном симпозиуме «Профессии и профессиональные организации в современном обществе: новые подходы к исследованиям», который прошел в Высшей школе экономики в Москве 5-8 апреля 2010 ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Макарова И. В., Платоновские исследования 2017 Т. 7 № 2 С. 127-146
В данной статье рассматривается вопрос о происхождении философского мифа о пещере, приведенного в диалоге Цицерона De natura deorum (II, 95-96), а также делается попытка его интерпретации. Цицерон утверждает, что автором этого мифа является Аристотель, но не сообщает названия текста, в котором этот миф присутствует. Принято считать, что миф о пещере излагался в несохранившемся диалоге Аристотеля ...
Добавлено: 27 января 2018 г.
Лисанюк Е. Н., Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология 2020 № 53 С. 221-226
Во вступительном слове к переводу главы 2 из книги С. Фуллера «Пост-правда: знание как игра во власть» мы обсуждаем особенности академического не-оценочного понятия пост-правды и утверждаем, что пост-правду характеризуют когнитивная толерантность к многообразию истинного и размытость границ между истинным и неистинным. Фуллер считает, что в таких условиях пост-правды и возникает игра в знание, где истина ...
Добавлено: 19 октября 2020 г.
Бирюков Д. С., Вестник Томского государственного университета 2021 № 464 С. 60-67
Прослеживаются важнейшие линии учения об уме одного из крупнейших византийских мыслителей – Григория Паламы. Выделены и проанализированы различные модусы функционирования ума: модус дискурсивного мышления, модус самосозерцания ума и модус упокоения ума. Выявлен платонический бэкграунд ноологии Паламы, каковой автор связывает со спецификой онтологической структуры, характерной для паламитского учения. ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Бочкарев А. Е., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2016 № 2 С. 192-199
Без обращения к знанию не обходится ни одно исследование значения. Семантике надлежит ответить в этой связи на вопрос, какими преимущественно знаниями руководствоваться в толковании - объективированными в общественной практике таксономическими знаниями или не всегда достоверными мнениями и представлениями. Общепринятого ответа здесь не найти, зато можно попытаться понять, как зависит от типа знания формат толкования, почему ...
Добавлено: 16 февраля 2016 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2014 № 10 С. 20-29
Технологическое знание является первичной формой осмысления(постижения), выражая степень и меру постижения этой действительности. В этом плане социальные технологии, выступают выражением зрелости социальных и гуманитарных наук, достижения ими определенной стадии развития, реализующей идею рациональности. Дальнейшей стадией развития знания социальных технологий может быть переход к реализации идеи рациональности не просто как эффективности, а как гармоничной целостности социума. ...
Добавлено: 27 декабря 2014 г.
Бобровников В. О., Ислам в современном мире (Российская Федерация) 2017 Т. 13 № 2 С. 105-124
Статья рассматривает советские корни исламского подъема на микроуровне отдельного колхоза в Северном Дагестане. Автор приходит к выводу, что постсоветская реисламизация деревни в 1990-е гг. не была «возрождением», откатом к местным дореволюционным исламским традициям, уничтоженным в ходе советских политических репрессий. Основы для исламского подъема 1990-х гг. были заложены в джама‘атах колхозов и совхозов, сложившихся в горах ...
Добавлено: 5 марта 2019 г.
Горбатова Ю. В., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2018 Т. 2 № 4 С. 93-106
Автор, начав с обсуждения актуальной философской проблемы — допустимости утверждать, что животные мыслят (а если мыслят, то что под этим следует понимать), переходит к более метафизическим и в то же время аналитическим рассуждениям о том, как соотносятся понятия «рациональность» и «мышление». Наибольшего философского напряжения рассуждение достигает тогда, когда переходит к сугубо метафизическому вопросу о том ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Афанасьева А. Э., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2017. No. WP BRP 145/HUM/2017.
Добавлено: 11 апреля 2017 г.
Рогонян Г. С., Эпистемология и философия науки 2012 Т. 32 № 2 С. 141-155
В статье дан обзор наиболее распространенных на сегодня интерпретаций защиты Дж.Э. муром здравого смысла. Антискептическая аргументация Мура представлена в свете новых идей эпистемологического минимализма и релайабилизма. Основное внимание в статье уделено тому, каким образом муровские аргументы и стратегия в целом могут быть использованы против так называемых «новых скептиков». В частности, полемика современных философов относительно осмысленности ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Издательство РХГА, 2020
Коллективная монография посвящена междисциплинарному исследованию пограничных форм мышления, которые в свете рационалистической традиции предстают в качестве различных видов заблуждения, содержание и значение которых в современных реалиях европейской культуры требуют
своего переосмысления. Монография адресована всем, кто интересуется проблемами современной философии и культуры в целом. ...
Добавлено: 30 августа 2020 г.