?
Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования
Монография посвящена понятию цифровой компетентности, ее структуре, методам диагностики и особенностям применения в российском контексте. Представлены результаты первого общероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей. Рассматриваются такие ее компоненты как знания, умения, мотивация и ответственность в разных сферах деятельности в интернете (работа с контентом, коммуникация, техносфера, потребление); показывается необходимость учета как отношения человека к интернету, так и особенностей его деятельности. На основе анализа социо-демографических и психологических факторов цифровой компетентности обсуждаются пути повышения цифровой компетентности в современной российской ситуации и потенциал образовательных программ.
Монография адресована руководителям и экспертам органов управления образованием и образовательных учреждений, педагогам, психологам, социологам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, широкому кругу специалистов, занимающихся проблемами развития интернета и его влияния на цифровое поколение, а также родителям и всем, кто интересуется психологией интернета.