?
«Безумцы» и условность социальных норм
В статье предпринята попытка моделирования зрительских реакций на сериал Мэтью Вайнера «Безумцы». В ней описываются возможные виды зрительского удовольствия, а также выдвигается гипотеза о двух типах интерпретации сериала - прогрессистского и критического. В рамках первого подхода зритель понимает сериал как критику социальных норм 60-х годов, которые представлены как преодоленные в 2000-х годах. Второй подход предполагает критическое отношение как к нормам 60-х годов, так и к нормам 2000-х. Эта гипотеза проверяется при помощи герменевтического и семиотического анализа нескольких сцен сериала, в которых изображены взаимоотношения персонажей, возникающие в связи с их гендером, классом а также отношением к окружающей среде. В итоге я доказываю, что ввиду того, что автор и зритель принадлежат одному временному периоду, зритель отдаст предпочтение критическому подходу.