• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Knowledge intensive business services as generators of innovations

Doroshenko M. E., Miles I. D., Vinogradov D.
Сектор интеллектуальных услуг занимает важное место в современных инновационных системах. Он сам является активным источником инноваций, и, кроме того, расширяет опыт и знания своих потребителей. Наше исследование выявляет механизмы повышения инновационности потребителей интеллектуальных услуг, опираясь на данные опросов производителей и потребителей таких услуг в России. Сектор интеллектуальных услуг в России пока еще не достиг зрелости, и это открывает дополнительные исследовательские возможности, позволяя сравнивать опытных и неопытных потребителей услуг.   Значительная часть интеллектуальных услуг в России производится на кастомизированной основе, т.е. услуга адаптируется под нужды конкретного потребителя, и мы показываем, как производятся и используются сервисные инновации такого кастомизированного свойства. Главная особенность состоит в необходимости активного вовлечения заказчика, совместного с ним производства (сопроизводства) услуги. Те новые знания, которые приобретает заказчик благодаря опыту сопроизводства, повышают склонность к инновациям и улучшают абсорбционную способность его собственного бизнеса. Мы приходим к выводу, что процесс повышения инновационности как производителей, так и потребителей интеллектуальных услуг является самоподдерживающимся. Повышение склонности потребителей к инновациям, возникающее благодаря участию в сопроизводстве услуг, заставляет их предъявлять спрос на все более инновационные и более кастомизированные услуги, что создает стимулы для повышения инновационности производителей. Последнее, в свою очередь, вовлекает заказчиков в сопроизводство более продвинутых услуг, соответственно, и в получение более продвинутых знаний и опыта, что дает новый толчок развитию инновационной активности потребителей услуг.