• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Ожидаемая отдача от образования в России: эмпирический анализ

Согласно теории человеческого капитала инвестиции в образование осуществляются агентами и на основе своих представлений о возможных издержках и выгодах такого решения. Следовательно, ожидаемые в будущем доходы являются важной детерминантой спроса на высшее образование. В данной работе исследуются факторы, формирующие ожидаемые доходы абитуриентов и их семей после завершения образования. Информационной базой исследования являются данные опроса, проведенного Лабораторией «Институциональный анализ экономических реформ» ГУ ВШЭ в 16 крупнейших городах России. Исследование показало, что ожидаемые доходы абитуриентов определяются комплексом переменных, среди которых основными являются доходы и уровень образования родителей, тип учреждения, в котором респондент получает среднее образование, наличие в вузе выбранной специальности, перспективы получения высокооплачиваемой работы по окончании вуза, а также гендерные и территориальные различия. В работе представлены количественные оценки влияния каждого из указанных факторов и выявлены некоторые общие для подобных исследований эффекты, среди которых — эффекты иллюзий, дохода и информированности.