• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Образовательные организации как открытые системы: детерминанты вузовских стратегий в трех организационных популяциях

Данная работа представляет собой анализ стратегий вузов, учитывающий влияние институциональной среды. Теоретическая схема исследования конструируется с использованием двух подходов к анализу организаций: теории некоммерческих организаций (theory of nonprofi t) и нового институционального подхода к анализу организационного поведения (new institutionalism). Наше базовое предположение заключается в том, что одним из ключевых факторов, определяющих логику развития вузов, становится их ресурсная зависимость (resource dependence) от основных институциональных акторов: государства, рынка и академического сообщества. В рамках эмпирической части работы было проведено сравнение трех организационных популяций вузов: технических, педагогических и вузов экономики и права. В ходе анализа выявлены различия между этими популяциями вузов по таким характеристикам, как степень информационной открытости для потребителя, использование нестандартных схем приема, инвестиционная политика в отношении преподавателей и структура принятия решений. Наше дальнейшее предположение состоит в том, что данные популяции вузов формируют собственные модели образовательной организации, которые условно можно обозначить как “государственное учреждение”, “квазифирма” и “профессиональная корпорация”.