• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Эффекты сообучения и конкуренция в студенческой среде

Работа посвящена эмпирическому исследованию эффектов образовательной среды в вузах. Анализируются микроэкономические модели эффектов сообучения, обусловленные влиянием «экстерналий» в образовании, а также конкуренцией студентов за рейтинг. Формальные модели позволяют операционализировать гипотезы относительно природы эффекта образовательной среды на факультете экономики ГУ ВШЭ. Согласно проведенным расчетам, эффект образовательной среды проявляется на факультете скорее в результате конкуренции за рейтинг, нежели в силу действия традиционно рассматриваемых в литературе внешних эффектов. Последнее свидетельствует о том, что студенты в большей степени ориентированы на получение формальной составляющей вузовского образования, нежели на приобретение соответствующих знаний и навыков.